Сказ о первом драконе. Диафильм

Егорр
: Формат диафильма, читайте картинки, развивайте фантазию. 

Страница1.Картинка: Зеленая степь, безоблачное небо.  “ Чистота природы”.
Великая степь дало начало многим  народам.  Великая степь  добрая, открытая земля, там не скроешь зла. 

Страница 2.Картинка:  Фон деревянная изба подсвеченная лучиной, старый “бабай” в окружении детей подростков одетых в национальные одежды, начинает свой сказ.  Темень избы контрастирует с первым рисунком.   
Давно это было, еще не пришло  время драконов. Это был мир доброго волшебства. 

Страница 3. Картинка.  Зарисовка мирной жизни кочевой жизни.
 Люди жили кочевьем,  они не делили степь на свою и чужую, а она в ответ  могла всех прокормить. Да, тогда люди могли с природой говорить, и это было, то самое доброе волшебство.   Человек  мог  степь попросить  о сочной траве для  табуна или здоровья для родных,   а что еще надо кочевому народу.  Ведь степь кочевников   при рождении  одаривала самым главным, свободой. 

Страница 4. Картинка. Два спорящих всадника около юрты, где сидят старейшины.
Кочевники мудрый народ, не знали они вражды, не знали они междоусобиц, все споры решали на  совете всех  племен. Ну, а  если и тогда, стороны  не приходили к согласию, то все решалось в состязаниях. 
Страница 5. Картинка. Состязание, солнцестояние. Конный лучник стреляет в цель, публика ликует.
Лучшие наездники, лучшие лучники, лучшие борцы, представляли  свои стойбища.  Раз в год для этого собирался большой курултай,  в степи шел праздник  летнего солнцестояния.



Страница 6 . Картинка. Батыры, невесты на фоне праздничных шатров, в центре главный герой Тимур держит призового барана на плечах.
В этот день  все стойбища собирались на совет, в этот день женихи по обычаю выбирали невест. Тимур из рода  белых   татар,  видный был жених, в тот год он вышел победителем во всех состязаниях.  Но Тимур  выбирать себе невесту не стал, ему настолько понравилась быть лучшим  во всем, что отложил выбор  на следующий  год.

Страница 7. Картинка   Героиня Айгуль среди зрителей состязаний лучших наездников,   с надеждой смотрит на своего жениха.
  Прошел еще год, и вновь он стал первым среди первых, и вновь он свой выбор отменил. Второй год ждала своего победителя Айгуль,  ведь Тимур ей давно обещал, что выберет именно на нее.

Страница 8. Картинка. Айгуль плачет в повозке, Тимур гордый на  призовом скакуне.
Но слава затуманили разум поединщика, не слышал он больше слов своей любимой. Вновь Айгуль уехала с курултая в слезах, а гордый кочевник   на самом лучшем скакуне. 


Страница 9.  Картинка.  Аксакалы в шатре ведут беседу.
 В тот год на совете племен решался еще  один вопрос. В степь  зимой приходил зверь невиданный.  Не боялся зверь даже человека,  его зубы как сабли, а в лапах такая сила, что всадника вместе с конем на землю валил.      

Страница 10. Картинка  Зима.  Охота саблезубого тигра за табунами с ракурса кочевника табунщика.
Нападал он на дальние  стойбища, его полосатую шкуру много видело людей, вот только, мало кто выжил после этих встреч.   Совет принял решение, если вновь явиться эта напасть, то объявить   зимой  большую охоту на него.

Страница 11 Картинка. Тимур сидит возле костра, в зимней шапке, за плечами стрелы, а на плечах полосатая шкура.
 Вот почему Тимур и в этот раз свадьбу не сыграл, ведь шкура полосатого зверя, это самый лучший трофей для любого батыра.    

Страница 12. Картинка 1. Отряд кочевников на лошадях скачет по снежной целине.
Пришла зима, явился зверь, и началась большая охота.  Каждое племя выставила по десятку лучших охотников.  Несколько раз окружали  зверя, и несколько раз снег становился красным. 

Страница 12. Картинка 2. Капли крови на снегу. Вдалеке, охотники над павшими друзьями.
Но не звериная эта была кровь, это наши охотники несли потери. Шаманы сказывали, что тогда не обошлось без колдовства,   зверь все-таки смог покинуть степь живым. Кочевники же не пошли за ним, тогда еще никто не ходил дальше края родной земли.

Страница 13 Картинка 1. Вьюга, россыпь больших валунов, как подчеркивают границу степи.  Два всадника уходят вдаль.
 Но не все прислушались к совету старых людей,  нашлись два всадника, которые все-таки продолжили  погоню. 

Страница 13. Картинка 2. Два непримиримых соперника крупным планом с тыла.
Хасан из черных татар и  Тимур сын  белого татарского рода.   В  последней схватке  Хасану  удалось подранить зверя  стрелой, и славу  он не хотел ни с кем делить.  А   Тимур даже и не подумал,   останавливаться на границе степи. Так осталось только три соперника - зверь, Тимур и Хасан.   

 Страница 14. Каринка 1.  Сумерки. Всадники поднимаются  в гору.    Всадник на маленькой лошади находиться дальше, медленно падающий снег почти скрыл его.
Камень не земля, он не отвечал на просьбы человека, звериный след показать и силы придать.  Горы стояли на границе степи, чужие края. Под  Хасаном был  конь   не быстрый, но выносливый,  поэтому  в горах жеребец Тимура остался позади.  А Хасан один и не смог зверя одолеть,    внезапно зверь напал,  снег вновь стал красным. 

Страница 14. Картинка 2. Сумерки сгустились. Крупный план, кочевник  над раненым товарищем. В стороне всего лишь один конь.
Тимур нашел раненного  Хасана, собрался было возвращаться назад, но гордый кочевник, лишь умолял за него отомстить.


Страница 15. Каринка. Яркий свет факела в руке пешего кочевника, освещает его злое лицо, он смотрит  на тигра, изготовившегося к прыжку.
Теперь месть затуманила разум Тимура,  не увидел он очередную  ловушку,  погиб его верный конь,  но и это не остановило татарина. Страшная схватка была,  но  победителей в ней не было, оба противника тяжелые раны понесли.

Страница 16.  Картинка 1.Снег перестал идти. На небе холодная луна. Два противника оставляя за собой темный след на снегу, отползают в разные стороны от места схватки.
Тимуру   уже не нужна была полосатая шкура, он камень, лишь о жизни молил. Зверь же только о смерти батыра просил.


Страница 16. Картинка 2.   Полоска черного цвета в центре  красные или желтые  глаза, главное чтобы был подчеркнутый восточный разрез глаз, важность этой картинки будет понятна в конце произведения. 
Ни смерть, и  ни жизнь  ответила им, Тимура  услышало более древнее существо. Кочевник в поисках тепла заполз в расщелину, там он зов услышал и пополз на него. И чем глубже он в камень уходил, тем отчетливей он слышал его. Голос  глубоко под землей звал его,  обещая ему все.
-Ты будешь жить, только впусти.             
- У  тебя будет большая семья, только позволь и мне продолжить жизнь.
Тогда Тимур еще не знал, кому разрешает жизнь. Он не видел, он только слышал,  ощущал чужое тепло. Шипение слов, чье-то чешуйчатое тело обвило его.  Когда-то очень давно две силы сошлись на земле, никто не знает, кто участвовал в этой войне, и кто из них победил.  До появления людей не было сторон добра и зла, был только свет, за него и сражались силы, которые никто не может назвать.  Это только потом победители назвались добром, и отлучили уже названное зло от небесного света. Проигравшие были вынуждены уйти под землю, так бы и  продолжалось, если бы Тимур не продолжил свой  жизненный путь.

Страница 17. Картинка 1. Кочевник с ужасом смотрит на свое отражение, шрамы на лице создают драконий образ. 
 Кочевник очнулся,   журчание подземного ключа пробудило его.  Тимур взглянул на свое отражение в мертвой воде, и  ужаснулся.  И дело было не в шрамах  на его лице, здесь дело  глубже, там  чудовище было в  душе.   Тимур чувствовал, что нельзя допускать это в степь,  но мысли об Айгуль так звали его на родную землю, что он не смог пересилить любовь. 

Страница 17. Картинка 2.  Весна степь, кочевники сторонятся незнакомца со шрамами на лице.
Весной вернулся кочевник   в  степь, но никто в уродце того Тимура не признал.

Страница 18. Картинка. Айгуль обнимает уродца.
  Лишь только любимая, почувствовала в незнакомце   батыра, лишь только Айгуль разморозило  сердце его. Тогда Тимур смог  змея в душе усыпить,  ему на помощь пришла любовь.  Кочевник и гордость свою поборол,   стал он простым пастухом. Черные татары  взяли  уродца к себе, по просьбе его жены Айгуль.

Страница 19. Картинка. Скромный шатер пастуха, дети играют, пастух с любовью смотрит на них,  вдалеке большой табун коней.
Шли дни, шли годы, много детей за это время подарила степь. И пастух обзавелся большой семьей, много ли надо кочевнику, здоровья для родных и сочной травы для табунов. 

Страница 20.  Картинка. Засуха. Сухая трава, перекати поле. «Контраст”.
Так бы все и продолжалось хорошо,  но   в один год впервые в степь пришла   засуха.   


Страница 21 Картинка 1. Шатер старейшины бурно спорят.
Начался  спор среди вождей,  кто возьмет лучшие стойбища для своих табунов.  Были объявлены большие состязания.


Страница.  21. Картинка 2.  Вождь черных татар просит пастуха в маске принять участие в соревнованиях.  Пастух стоит перед своим вождем, вождь на коне в окружении батыров.
 Пастух  носил  маску, чтобы не пугать людей,  но мастерство  наездника и точность своей стрелы, он   не смог  укрыть. Отец Хасана, вождь черных татар Асламбек, попросил его в поединок вступить.   

Страница 22. Картинка 1. Соревнования по стрельбе из лука. Пастух с луком  у повозки, в которой его семья. Фон подготовка к соревнованиям.
Старейшины же тогда приняли решение, пусть лучники покажут, как в степи теперь жить.  В стрельбе из лука важно холодное сердце, чтобы спуск вышел чистым как  кусочек льда. Для этого Тимур попросил Айгуль собрать детей и покинуть курултай. 

Страница 22. Картинка 2. Стрела попадает в стрелу.
Это было его ошибкой, нет, он выиграл состязание, но именно тогда все увидели под маской лучника, того охотника что сгинул в горах, только так  мог лук  Тимура стрелы посылать.

Страница 23. Картинка 1 . Спор старейшин на улице возле шатра.
 В то время каждая стрела имела свой отпечаток, как сейчас каждый палец свою печать.   Даже белые татары признали в стрелке  Тимура, оспорили они победу его.  На совете продолжился   спор,  ведь кочевник  мог  выступать только за свой род. Долго спорили вожди, но решение вынесли справедливое, лучшие стойбища все-таки останутся за черными татарами. 



Страница 23. Картинка 2. Асламбек задумчиво  смотрит на огонь в своем шатре.
Казалось, радоваться надо было Асламбеку, кони его рода получать в этот год лучшую траву.  Но вождь помнил, что его старший  сын сгинул  в той   охоте на зверя, Хасан не вернулся из земли камней.

 Страница 23 Картинка 3. Пастух в сопровождении батыров, в шатре Асламбека.
В тот же вечер,  вызвал  Тимура на ковер Асламбек. Пастух  честно ему поведал судьбу сына.   Асламбек выслушал его, и велел своим батырам Тимура пленить.   Месть за сына,  которого можно было еще спасти, обуяла его, Асламбек собирался пастуха   казнить.

Страница 24 Картинка 1.  Трансформация пастуха в дракона, еще получеловек полу дракон. В  шатре и Асламбек  и его батыры со страхом смотрят на это превращение.
И тут затаившееся древнее  зло ответило на людское зло.   Не смог Тимур больше сдерживать дракона в своей душе.  Древняя сущность овладела Тимуром, древний черный змей проснулась в кочевнике, и оно сломало ему не только сердце, но и кости, тело преобразилось его. Так появился первый дракон на земле, так появилось зло  в степи.    

Страница 24 Картинка 2.  Большой уже закончивший превращение дракон над степью, над шатрами кочевников.
Вражда пришла  в степь,  не человеческая вражда.  Дракон  взлетел над степью, голод гнал его, голод за много-много лет под землей.  Несколько батыров, несколько раз пытались его взять числом,  но стрелы не могли пробить его чешую, а сабли лишь скользили по ней. 


Страница 25 Картинка 1. Кровь на траве.
Дракон же становился от этого только злей, точно так же, как это было когда-то со зверем, только кровь теперь проливалась на степную траву. Кочевнику было уже не важно, что и зверь тогда был, всего лишь  приманкой, для его горделивой души. Так дракон  взял власть над Тимуром, так  дракон  взял власть над черными татарами.  Ни смотря  на просьбы Айгуль, он не остановился на этом, он пошел с войной на все племена. Первый дракон на земле не смог себя обуздать,  до тех пор, пока не покорил  все стойбища. 
Страница 25 Картинка 2. Полу дракон получеловек лежит на земле, Айгуль  придерживает любимого  пытаясь уменьшить его боль.
Лишь только после этого, услышал он зов своей любимой,  лишь только после этого Тимур вернул человеческую  плоть. Осознание ему тогда пришло, что он сотворил, не было больше племен, была только одна большая орда.

Страница 26. Картинка 1.  Тимур в маске дракона,  сидит на каменном троне, к нему идут на поклон старейшины.
Даже белые татары, признали его силу, даже они поклонились ему. В Тимуре  не было больше зла, но и добро не вернулось, в кочевнике осталась только пустота. И не только в драконе, но и в людях,  а затем и в степь пришла пустота.

Страница 26. Картинка 2. Осеняя, мертвая степь.
 На просьбы  кочевого народа родная земля больше не отвечала, словно камень молчала она.   

Страница 27. Картинка 1. Карта степи с флагами разных племен драконов.
Дети росли, драконы росли,  каждому достался кусочек степи.  Разные были драконы, белые и черные, кто-то хотел просто жить,  а кто-то хотел больше земли.   Вот оно проклятье, древней вражды, пустота, в которой нет добра и зла.
Страница 27. Картинка 2. Войны под флагом черного дракона.
Особенно усердствовал  сын,  по имени Хасан. Собрал он много батыров под свой флаг и не раз он на своих братьев  кровных нападал.  Тимур много думал о судьбе своего народа, не раз он сдерживал своего дракона внутри, по отношению к своим сыновьям.

Страница 27. Картинка 3. Два отряда батыров под знаменами выстроились напротив. Вожди племен жмут руку друг другу.
 Но мать Айгуль все-таки смогла передать драконам частицу человеческого добра, только благодаря материнскому сердцу в степи не было большой междоусобной вражды.  Но прошло несколько лет, умерла от старости Айгуль, и не  кому было больше сдерживать сыновей.

Страница 28 Картинка 1. Тимур стоит на холме дает отмашку большому войску для начала движения.  Над каждым отрядом парит свой стяг дракона.
 Тимур уже знал, что степь  не вместит в себя столько драконов.  Поэтому, еще при его жизни, начался  исход, еще при его жизни  кочевой народ  пошел первой волной.

Страница 28. Картинка 2. Схватка драконов, над битвой. В небе вокруг драконов воронье, олицетворяют людей дерущихся на земле. Или множество стрел с тем же посылом.
Так степь породила большую орду, а ветер погнал эту сухую траву.  Началось нашествие кочевых народов, драконы разошлись в разные стороны, кто в поисках мира, кто в поисках войны. Это был мир  белых и черных драконов, это была эпоха борьбы добра и зла.