2018 г. Записи 255 О художнике Андрее Геннадиеве

Галина Ларская
2018 г. Записи 255 О художнике Андрее Геннадиеве

продолжение

17 февраля 2018 г. Ирочка Б. мне после занятий балетными упражнениями сказала: «Ты красиво, одухотворённо двигаешься, владеешь французским… Мне не хочется от тебя уходить, от тебя идёт такое тепло». Я засмеялась.

Смотрела работы Андрея Геннадиева. Нашла картину «Безумное чаепитие», написала стихи и послала ему:

    Кивер, плащ и трость в руке...
    Ты* на Мойке, на реке
    Смотришь в сумрачные дали,
    Силой мощной полн. Едва ли
    Знаешь то, что ждёт тебя:

    Эта дивная судьба -
    Тысяч сто картин чудесных,
    Вихрь фантазий и полёт!
    К Свету дивный переход,
    Своеволье ликов, жестов.

    17 февраля 2018 г.

* на "ты" в стихах можно обращаться порой.

Много работ Андрея Геннадиева можно посмотреть на его странице фейсбука, у него есть несколько страниц. Если набрать его фамилию в яндексе, открывается много страниц для знакомства с невероятным человеком.

Статья  Доктора философских наук, профессора Николая Суворова, 15 декабря 2014 г.

                Рука Мастера

               (Выставка произведений Андрея Геннадиева)

В Хельсинки живёт и работает известный художник Андрей Геннадиев, участник многих международных выставок и аукционов. Он известен как оригинальный автор живописных и графических произведений, как иллюстратор романов В.Набокова, «Алисы в зазеркалье» Л.Керрола, оформитель балетов С.Стравинского, автор гобеленов. Творческая биография художника начиналась со знаменитых выставок неофициального искусства в ДК «Невский» и «Газа».

Работы художника сложны, разнообразны и требуют подготовленного зрителя. Образный строй произведений ведёт в воображаемый мир, привлекающий бесспорной явленностью. Как – будто сновидения обрели живописную плоть и формулируют свою императивность, зашифрованную в тайных письменах.

Произведения приоткрывают покрывало «неведомого», отражённого в христианской, масонской и древнеегипетской символике. Работы художника отличает вкусовая безупречность, напряжённая цветовая гармония и чёткий продуманный рисунок. Произведения оставляют ощущение великого мастерства, мудрого проникновения в природу вещей.

Для одного из своих каталогов художник взял эпиграфом слова Ф.Тютчева: «Молчи, скрывайся и таи ты мысли и слова свои…». В поэтическом императиве видится духовный уход в сокровенное бытие, имеющий своей целью слияния с тайной. Именно путь тайножития, тайномыслия, тайнописания стал условием проникновения в сущность символа, ключа в неведомый мир бесконечных смыслов.

В ограничении бытия сокрыта великая мудрость. Надёжным убежищем становятся Дом, Град, включаемые в семантику картинного текста. Тема надёжного убежища, которое, подобно панцирю рыцаря, способно уберечь от вероломного удара.

Образ Дома также становится условием духовного взаимопонимания. Дом может вознестись на небо, быть опущен на дно озера или предстать одиноким храмом. Дом таков, каков его владелец. Дом окутывается одеждами, обретает лицо или личину. В облике Дома можно угадать тайный привет или устрашение. Вариативность Дома противоречит устойчивой определённости быта и намекает на непостоянство своего обитателя, его блуждания и странствия.

Многие произведения проникнуты идеей странничества. Этимологически странник намекает на странность, необычность. Но Странник, как образ существования, связан с поиском истинного пути, минуя благополучие обывателя. Странник всегда путник, но если путник запутан в вечном блуждании, то странник страшится, страдает страстными муками. Путь Странника увенчан одновременно терновником и лавром. Перед Странником открывается лестница в небо или разверзается бездонная яма.

Уникальным образом в современном искусстве является «Рука Мастера». По пространственной структуре Рука напоминает Мировое Дерево. Как и этот вечный символ, Рука Мастера соединяет пространства и миры, искусность с искусством, мастерство с творчеством.

Если Мировое дерево открывает путь в миры подземный и воздушный, то Рука Мастера отмыкает эти пути деянием и крестным знамением. Рука также знак посвящения и вечной клятвы. Узор на Руке изменчив, как неповторим путь жизни. В Руке отразилось мгновение как условие вечности и деяние как залог судьбы.
Символотворчество Андрея Геннадиева – раскрытие смысла и сокрытие тайны, преодоление границ времени и пространства. Великая двойственность, сходящаяся в одной точке в вечном поиске равновесия.

Комментарий Roman Krastnisky:

"Ты великолепен Андрей. И верен себе. Вспоминаю, как и 35 лет назад мощно смотрелись твои вещи в Д К Газа и в Д К Невском. Где Галецкий, где Окунь, где Жарких и другие? А ты по прежнему хорош. А сколько эпигонов породил".

*

Я вспомнила паломничество своё в Ченстохов, беседы пятиминутные с отцом Ришардом, я задавала ему вопросы, он отвечал. Всё это минуло и теперь представляется сном, а тогда было реальностью. Была ли тогда глубина погружения в суть того, кто слушал твои вопросы и отвечал на них... Священник был прекрасен, строг и заботлив одновременно.

18 февраля. Прощёное воскресение. Ни одна душа не извинилась передо мной. Я позвонила некоторым людям.

Ламброзо считал, что преступниками рождаются, другие исследователи считают, что преступниками становятся.

Конокрадов считали хуже убийц, их не сдавали полиции, а сами с ними расправлялись.

Изучайте, люди, Андрея!