Ренуар

Александр Александров 73
Дорога, за зиму накопившая панцирь прессованного снега,  раскисла и стала быстро терять форму. Ледяная броня ее как-то вдруг, сначала кусками, а затем и целыми отрезками пути, стала опасной кашеобразной  ловушкой для низких городских машин. Перспектива застрять по настоящему, хотя и, казалось бы, в черте города, стала угрожающе расползаться по горизонту,  нависая над самоуверенными только что автомобилистами.

Восемнадцатое марта  две тысячи восемнадцатого года.
С дрожью в сердце  осторожно  веду  машину по «полосе препятствий», делаю мужественное лицо, как положено в присутствии дамы.
Моя вторая половина  тоже округлила глазки, разглядывая безобразие на пути.
- Не бойсь! – Бодрю я самого себя вслух. – Это у города так  развезло, потому что грязно. Там, куда едем, чисто и снег еще  крепкий.
- У-гу. – Кивает жена.

Мы едем на лыжную базу. Пожалуй, в последний раз этой зимой.
Я кручу баранку, ловко объезжаю препятствия, любуюсь красотой ранней весны. Но, мелкое какое-то тревожное чувство уже несколько часов  дергает за ребра. Кажется, что-то забыл…

- Мы о чем-то забыли.  – Задумчиво говорю я  жене.
- Возможно. – Равнодушно отвечает она. – Тебе это свойственно.
- Ну, спасибо. – Я шутовски ухмыляюсь. – Но, это не смешно. Нечто важное…
- Вспоминай.

- И так, - начинаю я перебирать события дня вслух. – Мы проснулись. Ты долго возилась с завтраком….
- Из-за тебя. – Вставила протест жена.
- Почему это? – Не соглашаюсь я.
- Ты не давал мне выйти в интернет.
- Мне нужно было  срочно записать идею.
- Вот я и говорю - из-за тебя!
- Да это не важно. – Я вяло отмахиваюсь. – Вспоминай.  Мы проснулись, ты долго возилась с завтраком….
- Из-за тебя. – Настойчиво и сурово повторяет непреклонная.
- Ну, хорошо. – Сдаюсь  я. - Из-за меня долго возилась. А потом еще дольше ели….
- Опять по твоей милости. – Фыркает супруга.
- Не по моей. – Я мотаю головой. -  Мы смотрели кино.  Длинное. – Меня начинает раздражать  ее скАчки мыслей.

- Это ты глаз оторвать не мог. -  Язвительно водит носом женщина. - Конечно, голые натурщицы Ренуара! Как тут оторвешься? – Она  высокомерно и презрительно смотрит в окно.
- Да погоди, ты. – Я силюсь вспомнить. Мысль ходит кругами.  И вот-вот, казалось бы, уже сейчас даст ответ…. Но, ускользает.

- Смотрели фильм, – снова перебираю события, – потом  пошел в гараж. Зашел –проголосовал на избирательном участке, в магазин - купил молока…  Подогнал машину. Мы погрузили лыжи и поехали…
Ничего не забыли. – Мысленно развожу руками я.
- Конечно забыли. -  Сердито зыркает жена.
- Что? – Я с надеждой оборачиваюсь к ней. – Может  и впрямь разрешит  муки амнезии?
- Я хотела  взять с собой кошку. И шлейку ей специально купила. – Недовольно пробурчала  она.
- Тьфу, ты! – Ну, какая кошка? Я же говорю – что-то важное забыл. Ничего с твоей кошкой не случится.
- Случится.
- Нет.
- Она уже всю зиму дома сидит. – С вызовом сопит спорщица.
- Не сдохнет. – Огрызаюсь я.
- Сам ты… не сдохнет!  - Женщина  впивается в меня взглядом, не предвещающим ничего хорошего.
- Ладно – ладно. В другой раз обязательно возьмем кошку. – Я сбавляю накал страстей. Примирительный тон должен увести грозу  стороной.
И впрямь молнии во взоре блекнут, красавица медленно отворачивается, достает телефон и  жмет кнопку.

- Да! – Я резко жму тормоз. Подруга  жизни виснет на ремне безопасности, роняет  телефон и в ужасе хлопает глазами. – Что?
- Вспомнил! – Радостно кричу я. – Ну, конечно.
Надо  эсэмэску шефу отправить, что я проголосовал – отчитаться, так сказать. Жестко требуется. – Я с укоризной  смотрю на супругу.  - А ты: кошка… шлейка… Ренуар…