Соборный Мир. Соборная Россия

Геннадий Жеребилов
Вся власть Соборам !*

Новая редакция от 27.11.2020.

"Соборная власть" есть народовластие, демократия.

"Собор" - в широком смысле от праслав. "sъborъ", "собрание; процесс сбора", от "собраться" и "собрать", "со-брать".



Под "соборностью" в определениях Соборного Мира понимается универсальный принцип сбора неслиянных долей в нераздельную целостность.

В. О. Ключевский определял земские соборы как «особый тип народного представительства, отличный от западных представительных собраний». В свою очередь С. Ф. Платонов считал, что земский собор — это «совет всей земли»...

 2018
Дефиниция:
#Соборность ( #Soborness ) - в широком смысле - это универсальный принцип собирания многообразия воедино, не нарушая многообразия, но достигая синергии в единстве (неслиянно и нераздельно).

"Soborness" - английский неологизм, введённый в оборот #ГеннадийЖеребилов

Соборность как мировая идея есть цель и средство её достижения.

Неслиянный и нераздельный собор лучших идей мира, культур, религий, социальных и экономических концепций и практик всех времён, народов и земель - соберёт воедино, как кольчугу из колец, Соборную Россию, Соборный Мир . Не в плавильном котле, а в соборе духовных и материальных богатств страны, в соборе судеб Родины и народа будет доля каждого гражданина Соборного Мира - соборян, соборянок, и детей их - соборят...


"В доме Отца Моего обителей много" (Ин. 14, 2).
Ярким символом "соборности" как универсального принципа мироздания, в котором гармонично (неслиянно и нераздельно) собрано многообразие в едином, является Храм Василия Блаженного в Москве. Истинно: "соборность" проявляется во всём - от галактик Вселенной до пчелиных сот и подсолнечника...
Слова о жизнеутверждающем принципе "соборности" как основе Соборного Мира, Соборной России пророчески прозвучали  на Соборной площади Кремля в Москве 7 сентября 2018 года.


Слово «счастье» имеет древние корни, общие со словами «часть, доля», «участие» и «означает состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полнотой и осмысленностью жизни, осуществлением своего человеческого назначения»**.

Тогда как «обездоленность» - это синоним несчастья, бедности, необеспеченности, приниженности.

То есть уже наши древние предки знали, что Счастье - это участие каждого человека со своей личной долей в Соборной (собранной из множества долей) успешной судьбе народа.
 
Именно собирание частей в целое, а не обобщение до неразличения в общем личных долей.   

Этот важнейший универсальный принцип «соборности долей» является оптимальным и гармоничным собиранием частей в целое, сохраняющим разумную обособленность части и не разрушающим целостность общего - «нераздельно и неслиянно».
Эта тема очень важна и очень обширна и глубока. Она заслуживает отдельного серьезного размышления.


Развитие гражданского смысла многозначного универсального принципа Соборности, Собора как "цельного - неслиянного и нераздельного" до уровня понимания, изложенного в данной новелле, прошло долгий путь и выдержало испытание временем.
В Древних Греции, Риме существовали "коллегии" - аналоги "соборов", действовавшие на принципах коллегиальности - соборности: коллективного, или соборного разума.

Высшими магистратами в Афинах были коллегии архонтов и стратегов. Коллегия девяти архонтов как государственного органа восходит к VIII в. до н. э. Компетенция архонтов была широка. Также авторитетной в Афинах была коллегия 10 стратегов - военная организация Афинского государства в V–IV вв. до н. э., которая решала ключевые вопросы государственной политики, т.к. главные политические деятели Афинского государства занимали именно пост стратега, а не архонта. В системе афинской демократии
были также коллегии, управлявшие финансовой деятельностью, коллегии магистратов, управлявшие городской жизнью.
Избирались и другие коллегии должностных лиц. По свидетельству Аристотеля, в Афинские коллегии каждый год заново избиралось до 700 должностных лиц. Практически все граждане имели шанс быть избранными - и поэтому этот
административный аппарат не был отчуждённым от масс афинских граждан.

Коллегии (от латинского collegium) как кол­лек­ти­вы, братства, товарищества, кор­по­ра­ции лиц, свя­зан­ные од­ним ви­дом дея­тель­но­сти, играли важную государственную и общественную роль в Древнем Риме...

"Истоки «духа сотрудничества и справедливости» у восточных славян, вероятно, берут начало в глубокой древности. По свидетельству археологов, проводивших изыскания севернее Киева, славянские племена там жили не в кровно-родовой, а в «соседской» (территориальной) общине.
Судьбоносные решения в такой «соборной общине», т.е. собранной из малых семей, включая иноплеменников, принимались не старшим в роду, а на собрании общины - на сходе, вече, соборе и учитывали интересы всех.
По-моему, так зародился принцип «соборности» у славян, основанный на совместной деятельности и общих для членов «соборной общины» ценностях". (Суперкооперативы для достойной жизни. Г.Ю. Жеребилов, 2019).

Коллегии как центральные органы отраслевого управления были созданы в Российской империи в Петровскую эпоху.
Коллегиальный - соборный государственный разум Император-реформатор высоко ценил: "...все лучшее устроение через советы бывает"(глава 2 Генерального регламента «О преимуществе коллегий»).
Коллегиальное управление существовало до 1802 г., которые потом заменили министерства.

К. Аксаков считал олицетворением соборности «хоровое начало», в котором личность не подавлена коллективом.

По-моему, грузинское полифоническое хоровое пение, внесённое ЮНЕСКО в Список нематериального культурного наследия человечества, является ярчайшим символом универсального принципа "соборности", так как в грузинском хоровом многоголосии каждый голос звучит "неслиянно и нераздельно"...


Н. Бердяев,утверждал, что в русском коммунизме была искажена русская идея духовной соборности, так как её подавил безликий коллективизм. Г. Флоровский в социализме Советской России увидел «подсознательную и заблудившуюся жажду соборности» («Философы русского послеоктябрьского зарубежья». М., 1990, с. 339).

Созидая счастливое будущее, надо в духе "традиционизма" (термин автора,не путать с традиционализмом) оставить в прошлом ошибки, собрать всё лучшее из опыта предков и наладить здесь и сейчас достойную жизнь в достатке каждого гражданина, неуклонно воплощая главную цель внутренней и внешней политики Соборного Мира: "Хорошо там, где мы есть".

Собирание Соборной России ознаменует собирание всех духовных и материальных сил и средств изначальной Руси, Российской Империи, СССР, России, правопреемниками и наследниками которых являются соборяне.

Государство - это мы ! Соборность - основа народовластия.

Источником власти в Соборном Мире является Собор Граждан, который через Всенародное Вече (общегражданский референдум), законодательные, исполнительные и судебные поместные, земские, державные Соборы и Верховный Собор определяет, направляет, руководит и контролирует основы жизнедеятельности и развития Соборного Мира.   

Соборный Мир можно назвать "народной империей", т.к. он стоит на нравственных императивах, или "свято-светским государством".


"Свято-светское государство - олицетворение Разума, поборник Правды, сеятель Добра , хранитель Свободы и страж Справедливости . Эти нравственные императивы являются духовными столпами, вместе с незыблемой основой – Народовластием, создающими правовое пространство Народной Империи.

В таком государстве неоспоримость идеалов Добра и Справедливости сочетается со свободным волеизъявлением граждан. В нем ясный и непререкаемый глас Истины воссоединяется с полнозвучным гласом Народа, в котором слышен голос каждого человека.

Власть свято-светская есть власть совести народной. Безнравственный выбор большинства, как учит история, возможный в демократических странах, не имеет законной силы в свято-светском государстве. Демократия в нем законодательно защищена нравственными императивами от прихода к власти тирана или от засилья низменных желаний толпы.
 
Принцип выбора «лучших из достойных» должен привести во власть высоконравственных, умных и ответственных людей, способных преодолеть установленный законом высокий барьер для кандидатов в народные избранники. Тогда как ложная демократичность выборов «одного из нас», «такого, как мы» пропускает во власть посредственностей, бессовестных краснобаев и даже преступников.

Главной задачей выбранных на определенный срок верховных властей государства - Государя, Суда Справедливости, Законодательного и Представительного Соборов становится всемерная поддержка народа в следовании избранным идеалам.

Для наиболее полного представления интересов народа и обеспечения качественного законотворчества необходимо разделить представительные и законотворческие функции.

Представители интересов территорий, социальных, религиозных, политических, профессиональных, национальных, возрастных и иных групп должны избираться по принципу «самый активный из нас» и на пропорциональной основе входить в Собор граждан, тогда как Собор законодателей должен формироваться преимущественно из профессиональных законотворцев и претворять в законы решения Собора граждан, не противоречащие нравственным императивам".
(Свято-светское государство. Фрагмент "ПРЕОБРАЖЕНИЕ МИРА", 2003, Г.Ю. Жеребилов, с редакцией автора).


Социально-экономической скрепой Соборного Мира являются поместные, земские, державные и верховные "соборные артели" (Народные Корпорации, суперкооперативы), основанные на "соборной собственности" (долевой, сотовой собственности), в которой каждый из граждан страны владеет равной долей.

В Соборном Мире богатство соборного государства ("соборная собственность") принадлежит всем гражданам, а именно, принадлежит каждому гражданину.

Собирание экономик соборных стран в Соборном Мире происходит добровольно путём собирания неслиянных долей граждан в нераздельное богатство соборных стран с возможным дальнейшим выравниванием долей граждан разных стран.

Необходимо остановить отчуждение рентабельных долей достояния государств от граждан в любой форме (приватизация и т.д.), чтобы предотвратить уменьшение долей граждан или превращение их в обездоленных.

"Соборная артель"
(социально-экономический термин от "соборно" т.е. "неслиянно и нераздельно" и "артель" - Геннадий Жеребилов):
объединение лиц для совместной работы и/или потребления и/или долевого участия в доходах и/или иной деятельности на основе соборной/сотовой/долевой собственности.

"АРТЕЛЬ :
артель и рота -- одно и то же древнее слово, от ротитися, обетовать, клясться, присягать; товарищество за круговой порукой, братство, где все за одного, один за всех; дружина, соглас, община, общество, товарищество, братство, братчина, для общего хозяйства -- также для работы сообща и раздела заработков...
Артель суймом крепка, суйм, сейм - общая сходка
народа: Народ по улицам артелями бродит.

Семья, все, кто садится за один стол: у меня ведь артель большая. Петербургские биржевые артели, за круговою порукою, по уверению всех торговых домов, заведение, которому нет подобного, по пользе его, ни в одной земле...
Атаманом артель крепка. Артелью города берут. Один горюет, а артель воюет. Артель расходчика кормит. Артель своя семья. Артель круговая порука.
Муравьи да пчелы артелями живут: и работа спора...

Артельщина: артельное добро, артельный порядок, артельные работы; член артели, артельщик, участник, товарищ по артели; хозяин, расходчик ее; Артельно -- людно, народно: артельно на столе, вдоволь пищи; от этого поговорка: Артельно за столом, артельно и на столе". (Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866).

Принятый в конце 2020 года Госдумой России закон о формировании и функциях Государственного совета, воплощает понятие «единая система публичной власти», которое летом 2020 года появилось в Конституции РФ. Госсовет собирает в себя все федеральные, региональные и муниципальные властные структуры для их целостной и согласованной деятельности.
По сути, Госсовет должен стать Собором Державы, Всеземским Собором, Собором Соборов Земских, в котором собраны на соборной основе "цельно, но неслиянно и нераздельно" назначенные и выборные представители Державы и Земель Российских.

Собор новелл о Соборном Мире:
http://www.proza.ru/2019/03/01/1189


* Данная статья предлагает к обсуждению поправки в Конституцию.

** Определение из Википедии