Мешок с деньгами

Галина Третьякова Николаева
    Илья Сергеевич- эффектный мужчина, высокий, стройный, с лёгкой сединой в тёмных волосах. Нос прямой, твёрдый мужественный подбородок, усы и  большие, красивые синие глаза, которые он слегка сощуривал, разговаривая с собеседником.  Появившиеся  мимические морщины у глаз его не портили, а скорее украшали. Красавец. Даже возраст не портил его красоту. Такие мужчины обычно нравятся женщинам. Взгляд его был  внимательным и добрым. Всегда гладко выбрит, в строгом костюме, в рубашке с галстуком. Вещи не броские, но дорогие. Кожзаменитель он просто не признавал. Портфель, ремень, портмоне, обувь- всё высшего качества. Немецкий автомобиль Mercedes- Benz. Личный водитель Семён, он же охранник, преданный ему.  Без такого Семёна  он  был бы как без рук, всегда на подхвате, бывали случаи, выручал, предостерегал. Хотя,  Илья Сергеевич, в своё время, был тот ещё парень. Прошёл Афганистан, а это была настоящая школа выживания, мужества и проверки на прочность дружбы и товарищеских отношений.
       Бизнесмен, глава строительной компании,  он хотел всегда и во всём быть честным и порядочным. В то время как своих знакомых, имеющих статус  предпринимателя всех видов деятельности считал ворами, приспособленцами и обманщиками. Кто-то в своё время государство  обманул, кто-то в бюджет свою руку засунул,  а кто-то на простом народе нажился.  Сам он сколотил первоначальный капитал, как он считал, почти честно. Просто попробовал провернуть кое-какое дельце- получилось.  А потом пошло-поехало. Удача сопутствовала ему.
    Никогда не предавал  друзей, помогал нуждающимся, не  подставлял  своих  компаньонов и конкурентов. А главное- он всегда держал слово. И это ему удавалось, пообещал- сделал, несмотря ни на что. Трудно приходилось иной раз исполнить то, что пообещал, но иначе Илья Сергеевич не мог. Такой уж у него характер.
       Но вот  уже второй год грызёт его совесть: пообещал, а  исполнить не может. Не от него это зависит. Но зачем обещал? Решил распорядиться судьбой самого дорогого для него человека? « Так не должно быть!»- думал он.
         А началось всё довольно банально. Обмывали в ресторане удачную сделку со своим  конкурентом. Вернее, раньше он был конкурентом, а потом,  заключая сделку на крупное строительство и понимая, что  одному ему с таким огромным комплексом в сжатые сроки не справиться,  согласился  подписать контракт с невесть откуда  появившемся в самый нужный ( а может не нужный) момент,  Тарасом  Валерьевичем Петрухиным.  Вот и отметили это дело, конечно  своих замов пригласили, юристов, компания получилась неплохая. После ресторана кто-то предложил в сауну заехать, расслабиться. Заехали. Илья Сергеевич не сказать, что частенько увлекался  спиртным,  сауной и компанией в ресторанах, а тут что-то навалилось. Отказать настойчивому приглашению компаньона было неудобно. В сауне  отдохнули, коллеги разбрелись кто куда, а Илья Сергеевич остались вдвоём с  Петрухиным и что-то на разговоры «за жизнь» потянуло.
     Тарас  Валерьевич похвастал, что сын его, Гоша, заканчивает экономический  факультет университета, будет в скорости  ему помощником- финансист.
-Сам-то я ни бум-бум, честно тебе скажу, Илья. Понимаешь,  конец восьмидесятых, жизнь была полна приключений,  поступил в институт -бросил, не до этого. Да и какой мне институт? За деньги и поступил, я же двоешником отъявленным был в школе.   Девяностые годы вообще были полны неожиданностей, - захохотал Тарас, - решил, что без образования хорошо проживу.
-Поди в малиновом пиджаке ходил?- улыбнулся Илья Сергеевич. Слышал он много чего  про Петрухина, но не спрашивал, что там правда, что  сплетни. Но тот ещё был Тарас  Валерьевич Петрухин!
-Да, и в пиджаке ходил, и рэкетом занимался, всё было, Илья. Потом понял, что надо  менять  жизнь, диплом купил, своё небольшое дело открыл. Ну а дальше ты наверное знаешь. Диплом есть, а  знаний-то нет. Жизнь бьёт ключом, то, с чего начинали ушло в прошлое, впереди новые проекты, новые технологии,  новая экономика. Молодёжь на пятки наступает.  Вся надежда на Гошу. Помощник мой! - с гордостью отозвался он о сыне.
 Илья Сергеевич вздохнул:
-А вот у  меня с дочерью полная непонимуха. Как не убеждал её пойти в экономический или в юридический, на худой конец в  университет иностранных языков…. Переводчик мне тоже нужен, случается вести переговоры с иностранцами. Ну в крайнем случае в строительный поступай. Позарез нужны такие специалисты. Но не хочет моя Алёнушка. Поступила в педагогический, училкой будет. А кроме всего прочего, заявила, что поедет работать в глушь, к бабушке… Говорит, детишки в посёлках лучше и жизнь интереснее. Надоела ей,  видите ли, городская суета. Сам виноват. В работу ударился как   чёрт, ни отдыха, ни отпуска, а Оксана увозит  Алёнку на всё лето  к бабушкам на Урал, там воздух чище. Это уж последние годы   я стал их  отправлять  в Тайланд, в Европу, а пока она маленькая была- всё там. Сформировалось видимо такое мировоззрение. Как теперь её переубедить? А я ведь не молодею, старею. На людях бодрюсь, а  к вечеру то давление, то сердчишко пошаливает. Ладно, Тарас, давай выпьем за твоего Гошу, у тебя как никак наследник. А я кому своё наследство передам? Кому свою компанию доверю? Единственная дочь в училки пошла… - Илья Сергеевич  в очередной раз налил  в бокалы коньячку.
-Да ладно ты так-то,- пожалел его Тарас,- перебесится твоя Алёнка. Съездит в свою деревню,  посмотрит что там за жизнь и приползёт как побитая собака.
Тарас обнял конкурента и чокнулся. Но Илья Сергеевич отстранил его. Ему не понравилось сравнение дочери  с собакой.
-Э, нет, любезный,  не говори так про мою дочь. Моя дочь умница, отличница, на красный диплом тянет. Она не хуже твоего сына. Была  бы в моей компании отличным специалистом. Может и приедет обратно, но мне надо, чтобы она любила моё дело, а она не любит.  Она даже презирает таких как мы с  тобой. Уверена, что честным трудом  капиталов не наживёшь. Даже от машины отказалась, когда я ей на восемнадцатилетие подарил Chevrolet Spark. Думаю, достаточно маленький, прост в управлении и маневренный, пойдёт для девчонки. Отказалась!  Сказала, что она ещё не заработала на машину. Так что, Тарас, помру и всё! Всё развалится!
-Так жена у тебя в твоей же компании работает.
-Жена это жена. Она свою работу делает, а я свою. Я хочу чтобы моя работа моему наследнику или наследнице осталась. Хоть бы уж замуж поскорее вышла, может внуков дождусь... Хотя, что это я о внуках, их ещё растить и учить 20 лет надо. Нет, Тарас, столько мне не протянуть.
Илье Сергеевичу так жалко себя стало, что на глазах появились слёзы.    Тарас Валерьевич мужик жалостливый, но более всего- хитрый. В его пьяном мозгу промелькнула интересная и выгодная идея: « А что если моего Гошку и его Алёнку поженить? Прекрасная партия, пусть себе учит детишек и никуда не лезет, а Гоша будет владеть двумя  большими строительными компаниями». И он  тихонько протянул:
-Илья, у меня идея!
-Да какие идеи у тебя у пьяного? Давай сегодня пить. Завтра будем идеи в жизнь притворять, у нас с тобой трудное дело предстоит. Должны за  четыре месяца построить  такой объект, какой я ещё никогда не строил. Вот где идеи  нужны будут.
-Да нет, Илья ты не понял. У меня идея- если твоя дочь не желает заниматься твоими делами, внуков ты ждёшь, так сначала надо её замуж отдать. А у меня жених хороший есть.
-Это что,  ты сейчас сватовством занимаешься? -  икнул Илья Сергеевич, -ну ты даёшь. Да какой жених? Она такая своенравная, попробуй её насильно замуж отдать- убьёт и тебя и жениха.
-А кто сказал, что насильно? Познакомим  их,  потихоньку подружатся. Если бы ты знал какой у меня Гоша красавиц! А какой умница! Да за ним девки табуном ходят!
-Так ты своего сына сватаешь? Этого, экономиста?
-Да.
-С университетом который?
-Через два года закончит. Как раз специалист тебе будет и зять в одном лице.
-Ну не знаю, Тарас. Это ты правильно говоришь….. специалист, зять, наследник. Это правильно.
-Да не думай ты ни о чём. Всё нормально будет. Давай познакомим.
-Это не от меня зависит. Как Алёнка согласится, так и будет.
-Так дай слово, что  отдашь дочь за моего Гошу, если  они познакомятся.
-Ну даю, даю. Давай выпьем. Семён где у меня? Надо звонить Семёну, пусть домой меня везёт к моим девочкам.
Девочками он называл свою  жену и дочь.
-Нет, ты сначала слово дай, а потом всё остальное, - не отставал от него Тарас.
-Хорошо, даю слово, отдам дочь замуж за твоего сына, - ответил Илья Сергеевич.
-Смотри, я ведь на диктофон записал, если что! - то ли пошутил, то ли пригрозил Тарас Валерьевич.  И они выпили, потом ещё раз выпили. И ещё…
    Очнулся Илья Сергеевич только утром, голова трещала, воспоминания вчерашнего вечера  словно проваливались куда-то:  то что-то вспыхнет, то опять провал. Одно стояло в голове: что что-то нехорошее вчера сделал. Что-то щемило сердце. Ему казалось, что он кого-то предал. Но что,  или кого? Вспомнить не мог.
    Жена появилась в спальне, как нельзя кстати,  с огуречным рассолом. И на душе вроде стало полегче. Принял душ, спросил  Оксану в каком он виде вчера появился и что говорил. Но ничего конкретного узнать не мог.  Оксана сказала, что его завёл Семён и отдал ей лично в руки, и всё молча. От Семёна никогда лишнего слова не вытянешь, а тут тем более. Не в его привычке было обсуждать поведение  начальника или что-то докладывать его жене. Он считал: если надо, Илья Сергеевич сам всё расскажет. А в этот вечер  Илья вообще не мог ничего говорить. Его сил хватило только добраться до спальни.
    Тарас Валерьевич делал вид, что никакого разговора накануне не было. Месяц прошёл, другой…  Илья Сергеевич конечно же вспомнил, что дал слово компаньону отдать замуж свою дочь за его сына. И тоже не заводил разговоров на эту тему. Но в душе переживал. Не сдержать данное слово он не мог. Одно успокаивало, может обойдётся, может Тарас не обратил внимание на это сватовство по пьяной лавочке? Пошутили, да и всё. Он  ещё смолоду  дал себе зарок – никогда не вести деловые разговоры за рюмкой коньяка и не давал никогда обещаний в  пьяном виде, а тут…. В пьяном виде  решал судьбу дочери! Он не мог простить себе этого.
      Объект был давно сдан. Илья Сергеевич всё реже вспоминал о своём обещании. Но прошёл год. Неожиданно позвонил Петрухин:
-Здравствуй Илья Сергеевич! Сколько лет, сколько зим! Ты думал, никогда наши пути-дороги не пересекутся? Ан, нет!- смеялся Тарас в трубку. -Я ведь что звоню? У меня тут объект нарисовался. В Башкирии. Огромный спортивный комплекс. Одному не справиться. Давай вместе. Будешь субподрядчиком?
      Илья Сергеевич чуть не поперхнулся  в трубку. Думал- всё, забыл о нём Петрухин. Как  гром средь ясного дня. Нарисовался.  Да ещё субподрядчиком…. В кои-то века? Обычно Петрухин был на подхвате, а тут вылез, предложение мне делает. Мне, руководителю крупной компании? Видно далеко пошёл, хваткий мужик. Откуда у него столько энергии, ведь он где-то мой ровесник? А я что-то расклеился. Особенно это дурацкое обещание подкосило меня.
-Субподрядчиком? Не  знаю, Тарас  Валерьевич, нужно подумать. С юристом посоветоваться.
А про себя чертыхнулся – «Нелёгкая его опять принесла». Верить Тарасу было нельзя. Не очень хорошие слухи о нём ходили среди партнёров, компаньонов и  конкурентов- мог подвести, обмануть, обнадёжить… И всегда прав, не подкопаешься.  Илья Сергеевич и своему юристу перестал доверять после того как тот женился на сестре жены Петрухина. Юрист  стал с тех пор  какой-то скользкий, чувствовалось- до конца что-то  не договаривает. Как жаль, что Алёнка не пошла в юридический. Ещё бы год и был бы свой юрист. Надёжный. А этот Максим  Александрович что может посоветовать? Может он  в сговоре со своим свояком или как там это называется?  Надо с  Оксаной посоветоваться. Одной единственной верил  он - жене Оксане, работающей  у него в компании экономистом. Все эти годы была верным помощником. Сейчас  люди стали какие-то кручёные - подставить, обмануть, обанкротить. Нужно уметь  просчитать всё ходы  на пять шагов вперёд. Не та уже сноровка. Стареть стал. Образования нет, так удача сопутствовала, да жена подсказывала. А сейчас….. молодой ум нужен, молодой. Ох Алёнка, Алёнка, здорово же ты меня подвела!
 А Тарас Валерьевич продолжал:
- Илья,  как только мне предложили этот проект, я сразу про тебя вспомнил. Ты же среди наших считаешься самым умным, никогда не подведёшь, слово своё всегда держишь.
Илья Сергеевич промолчал. Не ожидал таких комплиментов. Скорее всего что-то замышляет, почву прощупывает.  А Тарас  после  деловых разговоров, перешёл на личные, опять же со смехом:
-Ну как дела у тебя? Дочь не вышла замуж?
-Нет  конечно. Ей ещё год учиться. Какое замужество может быть?
-А, ну пусть учится. А  не забыл, что моему Гошке обещал свою Алёнушку?
-Да ладно тебе, Тарас? Ты это серьёзно? Так, по пьяни поговорили…
 Какое там обещал? Дело молодое, уж кого выберут, любовь там, ещё что. Я не суюсь в такие дела.
-Не суёшься? - голос Тараса стал не весёлым, не растерянным, а скорее всего в нём чувствовалась угроза,- ТАК значит ты своё слово держишь? Смотри, у меня на диктофон тот разговор записан.
 Илья Сергеевич перевёл разговор на другое:
-Ну ладно, Тарас, давай о деле. Вобщем,  я подумаю и тебе перезвоню завтра после обеда. Устраивает?
-Звони. Но не вздумай отказываться, дело выгодное.
       Какое там дело? Не до дел. Разговор о данном слове не давал покоя. К вечеру поднялось давление, сердце сжало так, что не мог ни вдохнуть, ни выдохнуть. Оксана забеспокоилась, собралась вызывать Скорую.
-Не надо, накапай корвалолу, отлежусь.- проворчал Илья Сергеевич.
-Илюша, тебя что-то беспокоит. Скажи, что с тобой? Ты сам не свой,- забеспокоилась жена.
-Да всё нормально.
   Вечером прибежала из университета Алёнка, довольная, счастливая. Все экзамены и зачёты сдавала на пятёрки. «Вот ведь в одном счастье, в другом проблемы»- думал отец. Решил шуткой прощупать почву, есть ли у неё  дружок.
-Алёна,  ты сегодня такая счастливая. Уж не замуж ли собралась?
-Да ты что папа, надо кончить учёбу, потом работать поеду. Какое может быть замужество? Парней-то добрых нет. У нас не много парней учится, выбора нет. А одноклассников своих встречаю, это жуть просто-  кто наркоман, кто гуляка, кто без пива дня прожить не может. Как дети. Ничего не понимают.
-А если я тебе найду хорошего, самостоятельного парня?
-Папа, ты шутишь что ли? Сватать меня будешь? Может за сыночка одного из твоих знакомых  капиталистов? Не надо мне их. Они же все зажиревшие и обнаглевшие, учатся за границей, ездят на самых дорогих машинах, а сами дня нигде не отработали. А ты знаешь, что сыночки твоих  коллег не женятся,  у них сейчас в моде на каждую вечеринку новую девочку снимать, коллекционируют. Им кажется, что от них все без ума. Я таких насквозь вижу и  на полметра к себе не подпущу. Вот встречу свою любовь, тогда и замуж выйду. А без любви какое замужество?
     Дочь  ушла по своим делам, а Илья Сергеевич остался лежать на диване, думая о любви.   «Любовь она встретит и замуж выйдет…. Смотри- ка,  любовь какую-то понимает…. Что толку от той любви? Я вот первый раз женился по огромной любви. Какая любовь была! Вены себе резал. Первую красавицу школы полюбил. Наташку. Ну и что? Она оказалась опытная во всех отношениях. Многому в постели научила. А на вечеринке пока я танцевал с Веркой Паньшиной, она улизнула в спальню с Лёхой  Прянишниковым. Пошёл её искать, закрыто, стучался, ждал, как дурак,  за дверью. Вышли- она блузку поправляет, он брюки застёгивает. Вот и любовь. Второй раз влюбился. Женился. Уехал в Москву деньги зарабатывать, она любовника завела. Третья любовь вообще оказалась королевой- ногти накрашены, маникюр, маски, массажи, модные салоны, ребёнка не хочет, фигура испортится, денег вечно не хватало, шубы да сапоги меняла как перчатки. Она считала, что мужик должен зарабатывать только на неё, любимую. Так бы и мотался  и деньги на неё тратил. Но тут мать вмешалась, кулаком по столу и заявила:
-Хватит в любовь играть, вон сватай Оксанку Меньшову. Девка самостоятельная, бухгалтером работает. Не пьёт ни курит, кавалеров не меняет, уважительная. Ну и что, что полная, зато детей тебе здоровых родит. Ей тридцатник, тебе тоже перевалило далеко за тридцать, вот и пара. Любовь-то приглядится, а  ум пригодится.
И ведь послушался. Сам себе удивился, как это мать послушался. На четвёртом-то десятке… Лет с пятнадцати жил по своим правилам, мать ему не указ была. А тут  как что-то заклинило, как маменькин сынок…. Судьба наверное…. Подошёл к Оксанке, разговор завязался и пошло-поехало…. И действительно,  любовь пригляделась, а ум у Оксанки оказался не сравнить с  ни с кем, хваткая.  Женился, в Москву её привёз. А она, неумеха с периферии так в столице развернулась, тыкала меня как котёнка. И вот, получилось то, что получилось. Я  владелец строительной компании, она главный экономист. Работа идёт. Вот только дочь подкачала. Сейчас бы замена мне была».
Задумался.
«А что это Тарас всё мне своего сынулю суёт? Я сам-то его в глаза не видал,  а дочери своей сватаю. Куда я её пихаю? Может он  хуже чёрта окажется? Отец-то его хитрющий и наглющий. Он может как раз такой и есть, о каких сыночках Алёнка рассказывала. Надо для начала хотя бы самому познакомиться с ним, а потом уж с дочерью разговоры вести», -решил Илья Сергеевич и вроде бы немного успокоился. Ему показалось, что он разрулил создавшуюся ситуацию и стоит  на пути решения  этой проблемы.
     Что касается быть ли субподрядчиком в строительстве спортивного комплекса -  пока Тарас сватает  своего сына, как его, Гошу кажется, он не должен его подставить. Согласился. Тем более пока крупных контрактов не было. Небольшой застой.
***
     Алёнка заканчивала университет, всё шло прекрасно, впереди защита диплома. Как-то Оксана поделилась:
-Дочь то у нас совсем невеста.  С парнем познакомилась, такая счастливая бегает. Думаю, любовь свою встретила. Вот только переживает, поедет ли он с ней  в  Коновец. Говорит, ещё не обсуждали эту тему.
   «Ну всё, - Илью Сергеевича как кипятком обдало,- пока парня не было, мне может и удалось бы её познакомить с этим Гошей. А теперь…. Надо было раньше пригласить их обоих в ресторан, говорил  же мне Тарас, а я всё откладывал, успеем,  им ещё учиться надо. Вот и успели. Может у его Гоши тоже есть подруга и моя Алёнка ему вовсе не нужна? Надо наверное поставить все точки над И. Сколько можно душу свою мучить?»
 ***
     Парень с девушкой гуляли  по аллее в парке Пушкина, ели мороженое,
качались на каруселях и качелях. Лена хохотала и кричала:
-Игорь, перестань сейчас же меня качать, я не выдержу.
 Тот остановил качели, она выскочила и он схватив девушку на руки, закружился вместе с ней:
-Ленка если бы ты знала как  я тебя люблю. Я за тебя душу отдам, -сказал Игорь, целуя девушку.
Лена была счастлива. Три месяца их дружбы пролетели как один миг. Они ничего не знали друг о друге, им достаточно было того, что их любящие сердца рядом. Они часами могли просидеть на скамейке в этом же самом парке, где и познакомились, прижавшись друг к другу и молчать. Сердца их молча говорили о любви.
-Лена, а если я тебе предложу выйти за меня замуж, ты выйдешь?
-Конечно милый,  не только замуж. Я за тобой на край света,- отвечала она.
-А давай, как только закончим свои универы, так и свадьбу сыграем, -сказал он.
-Давай.  И обязательно красивую свадьбу. Я буду в белом кружевном платье, а  детишки будут нести сзади мой шлейф. Я договорюсь  с соседкой Дашей, у неё двойняшки Алина и Рома, как две капли воды похожи. Это будет просто здорово. А потом в  свадебное путешествие.
-В Бразилию?
-Игорь, ну какая Бразилия? У нас в России своей красоты хватает. Поедем к моим бабушкам, там такая красота, там река, рыбалка с дедом Васей. Лес рядом, грибы, ягоды. Баба Валя сварит нам шикарную грибницу и варенье из черники. Ты поедешь со мной?
-Да за тобой хоть на край света,- смеялся Игорь.
     Они ещё долго сидели, фантазировали, планировали, мечтали, признавались в любви и целовались, целовались….
      ***
-Алёна,- сказал Илья Сергеевич,- завтра нас всей семьёй пригласил в ресторан мой компаньон. Я хочу, чтобы ты тоже была.
-Папа, мне совсем не до ресторанов, ты же понимаешь, что у меня экзамены, - ответила дочь.
-Алёнка, ты уж признайся отцу честно, что  тебе некогда, днём экзамены, в вечером встреча с Игорем.
-С каким ещё Игорем?- возмутился отец.
-Мама, ну зачем ты? Я же говорила, не рассказывай папе…. Ну нисколько тебе нельзя тайны доверять,- обиделась дочь.
-Нет, нет, дочь, давай-ка вот с этого места поподробнее. Что за Игорь? Где ты с ним познакомилась? Какие у вас планы?
-Папа, ну что ты сразу за планы? Мы ведь не на заводе работаем, планы выполнять.
-Дочь, я тебе конкретно говорю. Ты должна обязательно познакомить нас с этим Игорем. И вообще, я тебе об этом уже говорил и ещё раз скажу: замуж пойдёшь только с моего согласия и только  через брачный  контракт.
-Па-а-па,  при чём здесь ты? Если мы любим друг- друга,  мы будем жить вместе безо всяких контрактов.
Илья Сергеевич начинал нервничать. Оксана побежала в спальню за тонометром и таблетками.
-Илюша, успокойся, успокойся. Никто ещё замуж не собрался.
Она начала мерить мужу давление.
-Алёна, иди учи уроки, папе надо отдохнуть, у него давление. И не ходи пожалуйста сегодня никуда.
-Нет, подожди, дочь. Не уходи. Да убери ты свои таблетки,- сорвался на крик Илья Сергеевич. - Я два года ночами не сплю, нашёл ей жениха, умного, богатого, нынче он кончает университет, будет мне помощником. Ты же не пошла ни в юридический, ни в экономический. На кого я оставлю свою компанию?
-Да мы ещё сами поработаем, что ты себя хоронишь да и меня тоже?- воскликнула Оксана.
-Папа, не надо мне никакого жениха богатого, зря ты ночами не  спишь. Я же тебе сказала, что замуж пойду только по любви. Помешались вы тут все на своих деньгах. Чтобы я, да за деньги замуж выходила? Ни за что на свете!- крикнула Алёна и убежала в свою комнату.
Немного успокоившись, отец зашёл к ней:
-Доченька, прости меня. Я не желаю тебе зла, но не хочу чтобы ты была не счастливой. Поверь мне, первая любовь всегда слепа, она долго не продлится. Замуж  и жениться надо  по расчёту, особенно в наше время. И тут родители всегда твои помощники. Мы жизнь прожили, знаем  кто лучше, кто хуже.
-Папа, у вас были свои ошибки, дайте мне сделать свои. Пусть недолгая будет любовь, но она будет.
-Дочь, раньше мы имели право на ошибку, а ты не имеешь на это право. Понимаешь, в мои времена, мы сходились с одним чемоданом, родителям нечем было помогать, в наследство, фактически,  нечего оставлять и мы кого выбрали, того и выбрали. Считали, что у каждого своя жизнь. А потом уж как повезёт…. Мне вот с твоей мамой повезло, а вот сосед у бабы Вали, помнишь наверное, дядя  Витя, он видишь как пьёт и это от того, что такая пьяница жена  ему досталась. Кстати, они оба со мной в одном классе учились. Если ты не знаешь, эта тётя Наташа была моей первой любовью. Представляешь, если бы она сейчас была твоей мамой?
-Папа, ну что ты как с ребёнком со мной? Неудачный пример.
 -Пусть неудачный,   но я же не знаю твоего Игоря. Я не хочу в дом какого-то голодранца. Ты выйдешь за него замуж, он у нас пропишется, будет пить, наркоманить, работать не будет, ты же сама рассказывала, что кругом такие парни. А  ведь я не вечный, ты видишь какое у меня здоровье. Помру, всё тебе достанется- компания строительная, машины, дача, акции, все счета. А муж твой всё спустит или разводиться начнёт, придётся по закону делить с голодранцем всё, что  мы с мамой  наживали ценой своего здоровья. Мама ведь тоже прибаливает, только виду не показывает. Вот я и хочу тебя пристроить в добрые, хорошие руки, чтобы он работал, преумножал то, что нажито твоими родителями. А помнишь, в прошлом году  у моего знакомого дочь убили? Она хотела развестись с мужем, а он не хотел делить пополам всё то, что им её отец преподнёс- квартира, машина и  ещё полно всякого добра. К сожалению, в наше время и такое бывает. Сама же говоришь, что сейчас в нашем мире царят деньги. Они, проклятые.
-Ну ладно, папочка, извини меня, что я не сдержалась, -поцеловала она отца в щёчку. - Ну ты представь себе, как я буду Игорю предлагать брачный контракт? Да он меня сразу бросит! Это же так унизительно! Я лучше откажусь от твоего богатства, чем такое предложу любимому человеку.
-А давай-ка мы с тобой так решим- не торопись, пригласи его к нам, я познакомлюсь, узнаю поближе, а потом мы с тобой поговорим. Только ты сходи завтра  со мной и с мамой в ресторан. Просто посидим. У нас с компаньоном грандиозная работа проделана, огромный спортивный комплекс сдан, ты даже не представляешь какие деньги мы за это получили! Ты ведь видишь, я работаю на износ, мне даже болеть-то некогда. А вот сейчас конец- делу венец. Немного отдохну и снова что-то строить будем. Ты согласна доставить мне удовольствие и  посидеть с нами в ресторане, обмыть, так сказать нашу работу?
«Ну что делать? Папа  сегодня весь на нервах, надо доставить ему удовольствие. И правда, старенький он уже у меня, вон уж весь седой, да и сердце постоянно прихватывает. А потом буду потихоньку упрашивать его  забыть о брачном контракте. Игорь у меня не такой!» - с восхищением думала она.
    А отец думал свою думку: «Надо Семёна заставить узнать про этого Игоря. Что он за птичка, приспособленец какой-нибудь. Пронюхал наверное про богатую девочку, вот и прилип. Семён работает чётко, если что, Алёнушка забудет как этого Игоря зовут и где его искать».
***
     В ресторан  «Фаворит» семейство Северенко привёз Семён. В этот час посетителей было ещё  немного. На вошедшее трио многие обратили внимание. Высокий стройный, слегка седой мужчина, с одной стороны под ручку с ним-  в меру полная, но статная женщина с тщательно уложенной причёской, с другой - молодая девушка  со светлыми волосами, заплетёнными в косы и огромными голубыми  глазами.  Наряд её был скромен, а от всего её вида веяло молодостью и чистотой. По всему видно- счастливая семья.
      Из дальнего угла зала им махал рукой Тарас Валерьевич  Петрухин.  Он был за столиком один. Соскочил  с места, галантно целовал руки дамам, отодвинул для них стулья и предложил сесть. С Алёны не сводил глаз. Щёлкнул пальцами, позвал официанта. Чувствовалось, что в ресторане этом  он завсегдатай.
-Что будете заказывать, Тарас Валерьевич?- спросил официант.
-Дамы, выбирайте что вам по нраву. Я угощаю,- вальяжно откинулся он на спинку  стула. «Играет на публику,- подумал Илья Сергеевич, - перед кем красуется?» и  сказал:
-Да ладно, Тарас Валерьевич, я уж сам расплачусь, у нас же всего лишь деловая встреча.
  Оксана с Алёной заказали  себе греческий салат из помидоров и огурцов и телячью корейку под соусом из белых грибов с картофелем, мужчины не долго думая решили заказать то же  самое и плюсом говядину  «Джинджер», конечно же по подсказке всезнающего Тараса Валерьевича. Из спиртных напитков дамам- итальянский портвейн, а себе  по сто граммов французского коньяку.
 Илья Сергеевич огляделся кругом и   заметил:
-А ты что один? Договаривались  же  семьями.
-А ну его к чёрту, этого Гошу.
-Гоша, это ваш сын, Тарас Валерьевич?  А что он не пришёл, занят?- вступила в разговор Оксана Васильевна.
-Да какое  там занят?  Любовь там у него какая-то появилась. Я ему сказал  никаких Леночек мне в дом не надо. Лимиту приведёт, выводи её потом в люди. Да родни её куча понаедет с периферии, всем работу найди, да помоги. Мы это уже проходили, надоело. У жены вон всю родню в Москву перевёз да пристроил.
     Илья Сергеевич  начал подмигивать Тарасу, мол успокойся, и попытался перевести разговор на другую тему, но Тарас Валерьевич так разошёлся, что остановить его  теперь  было невозможно, видно он продолжал домашний разговор или даже скандал с сыном.
- Ты посмотри какая у тебя дочь красавица, был бы молодой, сам бы женился. А он губу надул. Не нужен ему мешок с деньгами и пустой головой! А что ему нужно?
-Папа, я не поняла, в чём дело?- Алёна заметила как отец останавливал своего приятеля.
-Как в чём дело? Отец разве тебе не говорил, хотели познакомить вас с Гошей. А он, дурак- дураком.
Алёнка вспыхнула, вскочила со стула и  сквозь слёзы крикнула отцу:
-Никогда тебе этого не прощу, - выскочила на улицу. Она бежала по тротуару, потом запрыгнула в какой-то автобус, машинально купила билет неизвестно куда, снова шла пешком и плакала- плакала.
 «Какой стыд! Сватать сама себя пришла в ресторан! От меня  его Гоша отказался! Да он меня не видел никогда и отказался! Это я-то мешок с деньгами? Я с пустой головой….  Да не нужно мне ни копейки  отцовского богатства. Как он меня опозорил! Неужели мама была с ним заодно? Не может быть! А я как дурочка  ей ещё про Игоря рассказывала…..»
      Она   огляделась кругом, сидела на скамейке, место показалось ей знакомым. Парк Пушкина. Сколько времени они здесь провели с Игорем! И сейчас  кругом ходили  молодёжь и  пары постарше. В это позднее время парк ещё наполнен был детскими голосами. Вдруг чьи-то ладони закрыли ей глаза. Алёна вздрогнула:
-Ой, кто это?
-Ку-ку. - Голос показался знакомым, родным и милым, а руки тёплыми и мягкими. Она  взяла его руки и поднесла к губам, стала молча их целовать .
-А что наши глазки на мокром месте?- спросил Игорь и подсев рядом, обнял девушку. –Ты плачешь? Кто тебя обидел? Скажи кто, я найду его из-под земли и убью!
Алёнка сквозь слёзы засмеялась:
-Так уж сразу и убьёшь?
-Убью конечно каждого, кто тебя обидит. Леночка, я  за тебя душу отдам.
-Тогда убей парня по имени Гоша. Он про меня сказал, что я мешок с деньгами и пустой головой.
Игорь замер. Что-то знакомое показалось ему в этом изречении.
-Лена! А где он живёт, этот Гоша?
-Я не знаю где он живёт. Знаю только, что меня сейчас такой дурой выставили.
-Кто?
-Папа, мама и какой-то его  коллега. Представляешь, папа позвал меня в ресторан, сказал,  обмыть удачную сделку  его и этого коллеги. А вместо этого, оказалось, что  они сватать меня собирались за этого Гошу, он не пришёл и назвал меня вот таким мешком.
Алёнка снова заплакала. Сейчас  ей стало ещё обиднее. Как  отец мог её обмануть!
-Лена, тебе отец ничего не говорил  о том, что сватать будут или знакомить, или что они там ещё  задумали? Он получается обманул тебя?
-Получается так. Я никогда ему это не прощу.
-Лена, а тебя дома Алёнкой зовут?
-Да, а откуда ты знаешь?- с удивлением спросила она.
-Тогда познакомимся. Я- Гоша.
-Гоша? Так ты Игорь.
-Дома меня с детства Гоша зовут. Мама сказала, что так ласковее, милее.
       Алёнка замолчала. «Что теперь делать? Как бы отец сказал: «Какие у вас планы?» Какие могут быть планы, если он от меня отказался? Он назвал меня мешком с деньгами? Я ему этого не прощу.  А впрочем, он не про меня так сказал, а про богатых девочек. Он же не знал кто я. Любит он теперь меня или нет? Наверное сейчас не любит, когда узнал, кто у меня отец. Но и у него отец дай боже! Не дай бог мне такого свёкра- противный, злой, невыдержанный. И смотрел на меня своими масляными глазками, как на любовницу. О чём теперь интересно Игорь думает? Что-то молчит. Вон серьёзный какой. Всё,  наверное у нас  не будет больше с ним дружбы. И свадьбы никогда не будет.»
Слёзы лились всё сильнее и сильнее.
       А Игорь ни о чём не думал, ему было смешно, он едва сдерживался, чтобы не расхохотаться, но боялся обидеть Лену, ведь она столько пережила в этом ресторане. «Зря батя  рассказал мне про сватовство, надо было как Ленин отец, скрыть. Вот бы мы с ней в ресторане встретились! Было бы здорово! Батя  всё испортил.» И тут не выдержал, захохотал  так, что не мог остановиться. Лена сначала молча смотрела на него, не понимая что с ним, но не выдержала, тоже сначала тихонько засмеялась,  потом всё громче и громче.
-Ленка, неужели ты на меня всё ещё за этот мешок обижаешься?-  хохотал он, - я же не про тебя, а про дочек богатеньких папочек. Я ведь не знал что ты и есть та самая Алёнка.
-Игорь, а  ты знаешь, я ведь сыночков таких папашек тоже так же называла и никогда бы за них замуж не пошла. Всегда говорила, замуж пойду только по любви,- тоже смеялась она.
-Так ты любишь меня?- спросил Игорь.
-Люблю конечно. Больше всех на свете. А ты поедешь со мной  хоть на край света?
-Конечно моя милая девочка.
-Тогда в Коновец, к моим бабушкам и дедушке. Согласен?
-Согласен конечно.
-А как же наши папаши со своими строительными компаниями и с мешками денег?
-А это уж их проблемы. А мы давай  начнём с начала! Это наша жизнь и мы её должны прожить так же, как наши родители: ошибаясь, разоряясь, выигрывая и  достигнуть того, что они достигли. Давай начнём с твоего Коновца. Что это-  город или посёлок?
-Посёлок городского типа.
-Прекрасно, отличная перспектива для молодого экономиста и педагога.
И вдруг засмеялся:
-А как ты думаешь, родители наши всё ещё в ресторане?
-Думаю, нет, мама мне звонила несколько раз, я не отвечала, наверное в милиции или в морге меня ищут.
Игорь набрал номер отца:
-Пап, ты где? В ресторане?  А что ты там делаешь? А…. А  коллега твой с семьёй там ещё? С женой? А дочка где? Да ты что? Ну а я вот решил посвататься к ней. Да, передумал. Ну причина есть. Так они тоже в ресторане? А что за дочкой не ушли? Надеются, что она успокоится и вернётся туда, чтобы их успокоить? А что, она такая добрая у них? Ну я если бы обиделся, то надолго. Ну ладно, пап, я еду в ресторан. Надеюсь и дочка их вернётся, как её там, Алёнка что ли? А мама что там делает, она же не хотела ехать? Ну ладно, не буду терять время. Жди.
Лена слушала, вытаращив глаза.
-Милая, мы едем в ресторан. Тебя там родители ждут. Вот мы их сейчас всех  и застанем тёпленькими. Сообщим им новость про Коновец.  А ещё про нашу с тобой свадьбу. Ошарашим их. Будут знать как мою девочку до слёз доводить.
      Игорь опять громко засмеялся, схватил  Лену-Алёнку за руку и они побежали на стоянку,  где их ждал   автомобиль  Игоря.