Барабашка

Валера Матвеев
               
Вы верите в мистику, вообще? А в домовых или, как ещё их называют, барабашек? И вообще во всё виртуальное и необъяснимое, что периодически встречается нам в жизни? А я, хотя особенно и не верю в эти фантастические случаи, которые встречаются другим людям, однако, некоторые случаи в моей жизни заставляют меня несколько  усомниться в своём восприятии этих необъяснимых явлений. Может быть, это даже совпадения с чем-нибудь нормальным, вполне объяснимым земным явлением, но уж очень смахивает на происхождение, так скажем, не совсем обычное, мистическое. И плохо поддаётся объяснию явление, для понимания обычным гражданам, уфологически непросвещённым, одним из  которых являюсь я.

 К примеру, одно время в течении, наверное, двух месяцев у нас дома, в одном из шкафов прихожей, в верхнем ящике жил Барабашка. Который летом в течение двух месяцев каждое утро, в одно и то же время, без десяти минут шесть будил меня на работу резким и чётким ритмичным постукиваньем, как будто кто-то деревянной ложкой стучал по стенкам ящика: «Тук-тук-тук». И так каждое утро в течение десяти-пятнадцати секунд. А если не он, этот самый Барабашка, то тогда кто? Не тараканы же ложку в руки взяли, в конце концов! Да их у нас к тому же ещё и нет. Затем прекращал стук, посчитав это достаточным временем постукивания для пробуждения субъекта, то есть меня. А потом он вдруг неожиданно исчез, куда-то от нас «ушёл».

 Не стало каждое утро столь привычного, ожидаемого постукивания столь необычного «будильника». По всей видимости, чем-то я его тогда «прогневил», «обидел» чем-то, хотя я его совсем  не беспокоил, даже плохих слов во время «утренних бесед» в его адрес не говорил (похоже на неадекватные мысли, да?). В какой-то степени, даже к нему привык, а  по утрам иногда, под хорошее настроение, с ним здоровался, перекидывался парой ничего не значащих слов, хотя это приветствие кое на какие, не совсем адекватные действия смахивает, когда, видящие такую сцену люди, крутят пальцем у виска в адрес говорящего с ящиками. Но всё равно, привыкаешь же к чему угодно, на то он и человек. И, наверное, не я один такой любитель поболтать. Например, с телевизором. Нас таких должно быть много! «Здесь и по всему миру!»

 Спустя некоторое время, когда об этом «своём постояльце» рассказывал (скорее всего жаловался об уходе «постояльца») своим знакомым и друзьям на работе, они все как под копирку мне дружно  отвечали словами из чрезвычайно популярной у нас в стране на тот момент  телевизионной рекламы:
               
- Кормить надо было лучше, он бы и не ушёл. – Немного изменив последнее слово.
Смех - смехом, а, может быть, действительно надо было ему или блюдце с водой принести, или с более  крепким напитком стакан поставить, или кусочек хлеба с маслом или вкусным сыром положить в ящик, хотя бы иногда, из которого доносился понравившийся мне стук. Говорят, что некоторые люди так даже делают. И у них «гости» ещё и едят, а то вообще, говорят, что съедают почти всё! Конечно, не верится, но всё же …

 Но прошло время, наверное, с год, и  однажды он вернулся! Правда, совсем не на долго, всего, может быть, на пару минут. Подсказал, что я могу затопить соседей во время поломки сантехнического оборудования, и ушёл обратно куда-то на новое-старое место жительства. Пока, похоже, что навсегда. С тех пор, а это лет двадцать, он больше не давал о себе знать. Как бы, помог «старому знакомому» в последний раз и ушёл совсем. Такой вот барабашка, своеобразный ангел-хранитель.
А произошло это неожиданное, чрезвычайно коротенькое и необычное возвращение таким образом.

Как-то раз я пригласил товарища помочь отремонтировать стиральную машину и заодно помочь в ремонте квартирного электричества. Хотя я механик, но чувствую неуверенность с незнакомыми сложными механизмами, поэтому некоторых вещей остерегаюсь, особенно связанных с электроникой. Что по проще, сделаю быстро и запросто, но дальше табу, просто не рискую – своего рода, может быть, я перестраховщик?

 Короче, пока мы с Сашкой ковырялись в стиральной машине, женщины говорили между собой «за жизнь» и, не торопясь, готовились к «праздничному» ужину, сервировали стол. После окончания «ремонтных работ» все дружно сели за стол «обмыть» отремонтированную стиральную машину, а как же без этого: работать не будет!

 Во время застолья разговор шёл в большей степени как раз о различных аномальных явлениях – Сашка  тоже был большим  любителем рассуждать на эту интересную для всех нас тему. И надо же такому случиться, что как раз в разгар нашего оживлённого разговора об этих явлениях, в кладовой, где и находилась часть «стиралки» (в стене я сделал проём, и половина стиральной машины и половина холодильника оказались в кладовой),  раздалось до боли знакомое барабашкино постукивание: «Тук-тук-тук».  Мы с Сашкой переглянулись, задумавшись, что бы это значило, посидели в таком удивлённом  положении с минуту. Затем я пошёл в кладовку посмотреть и узнать, что же это такое? То ли я искал Барабашку, то ли решил посмотреть на другого автора издаваемых звуков. Не могли же мы одновременно, все вчетвером сойти с ума!

 Каково было моё удивление, когда я обнаружил треснутый пластмассовый присоединительный штуцер в подсоединении машинки к водопроводу, из которого тоненьким веером феерилась (другого слова, которое точнее бы описало мною увиденное, трудно подобрать) вода, толщиной «веер» был, наверно, не толще обыкновенного целлофанового листа от пакета, да ещё такой же прозрачный. Самое главное, что механическую часть машины мы с Сашкой не трогали, а «предупреждение» последовало, когда мы выпили уже за столом по паре рюмок, то есть прошло время, когда мы с Сашкой покинули место «аварии».

 Предупредил же «друг», вспомнил обо мне, не оставил в беде! Значит, всё же я не так плохо к нему относился! Вот и не верь после этого во всё необычное и сверхъестественное!