Омут памяти 3

Марина Постникова
Алешка проспал сутки. Когда он, очнувшись после столь продолжительной отключки, спустился из своей спальни в столовую, то увидел за столом собственную маму, Светлану Арнольдовну Корнилову и, чем был немало удивлен, Лину Витальевну Шевченко. Женщины мирно беседовали и попивали чаек с плюшками.
-Ой, девчонки, привет, - дурашливо  произнес Алешка. - Вы уже познакомились? Я несказанно рад. Примите в свою компанию.
Алешка подошел и поцеловал мать в щеку, потом так же непринуждённо подошёл и поцеловал Лину.
Светлана Арнольдовна, ничего не понимая, крутила головой, как сова на ветке, разбуженная днем. Лина  загадочно улыбалась, она понимала, что Алешка дурачится, её это забавляло.
Алешка, прямо как был в одной майке и трусах, сел за стол, не дожидаясь официального приглашения, налил себе чаю, намазал вареньем плюшку. Исподволь посмотрел на Лину. Она выглядит ещё лучше, чем 24 часа назад. Она, наверное, тоже хорошо отдохнула, поспала, наверное? Интересно с кем? Одна ли? Интересно, она видела его во сне? Он её видел. Среди других разнообразных видений несколько раз всплывало лицо Лины.
Пауза затягивалась, её нарушила Светлана Арнольдовна:
-Алексей, немедленно покинь столовую и приведи себя в порядок. У нас гости.
-Щас, мать, щас. Только проглочу чего-нибудь, а то я даже проснулся от голода. Ты только не волнуйся, Лина Витальевна меня не только без штанов, но и без майки видела. Так что я сейчас очень даже одетый, почти, что в  смокинге.
Лина  тихо смеялась, опустив низко голову. Светлана Арнольдовна обречено вздохнула:
-Вот в этом он весь.
-Ничего, это не самое страшное, - ответила Лина. Она поднялась с места и добавила. -  Ну, мне пора. Спасибо за посылочку и всего вам доброго.
Теперь настало время удивляться Алешке. Он вскочил со своего места и с полным ртом закричал:
-Э-э-э, а вы куда? А я? А допрос с пристрастием?
Но дамы его не слушали. Они, переговариваясь, прошли на веранду. Лина прижимала к груди небольшой сверток и уже начала спускаться с крыльца, когда до Алешки, наконец, дошло, что данный визит к его персоне не имеет никакого отношения. Он отчетливо ощутил, что  она сейчас уйдёт. И это не сон, это реальность, а ему совсем не хотелось с ней сейчас расставаться. Он пулей влетел на второй этаж, схватил первые попавшиеся штаны, на ходу натянул их. Лину он догнал уже в воротах. Мама только успела крикнуть ему  вдогонку:
-Алексей вернись  и позавтракай, как следует.
 Но не тут-то было.  Алешка, запыхавшись, догнал Лину и на ходу проговорил:
-Ну, куда же ты, я еле догнал тебя.
Лина повернулась к нему и, удивленно глядя на него, спросила:
-А зачем вы бежали за мной?
Алешка был ошарашен, он стоял, переминаясь с ноги на ногу, засунув руки в задние карманы джинсов, мучительно подбирая слова. Из всего многообразия русской лексики только один дурацкий вопрос крутился у него на языке, и он его задал:
-А ты мены видела во сне? - и как бы оправдываясь, добавил. - Я тебя видел.
-Меня кошмары по ночам не мучают, у меня крепкие нервы. - Ответила Лина и,  скользнув по Алешке взглядом, прыснула тихим смешком. Потом, попыталась что-то сказать ему, но не удержалась и засмеялась во весь голос.
Алешка, ровным счетом, ничего не понимал, но он поддался её веселью и тоже засмеялся. Они оба стояли и смеялись. Лина, сгибаясь от смеха, все время отворачивалась, прижимая к себе сверток, который унесла из дома Корниловых. Алешка поворачивался вслед за ней и все время спрашивал:
-Да что? Что такое? Что с тобой?
Они стояли на дорожке между домами дачного поселка. Алешка, стоя к Лине лицом, увидел приближающегося к ним прохожего и поздоровался с ним. Лина среагировала мгновенно. Она развернулась лицом к прохожему, тем самым, прикрыв собой Алешку, и тоже поздоровалась с прохожим. Когда тот  скрылся из поля зрения, Лина повернулась к Алешке и совершенно серьезным голосом сказала:
-Застегни ширинку, - и пошла прочь.
Алешка пожал плечами, быстро чиркнул "молнией" и снова догнал Лину.
-Да что ты все время уходишь? Постой немного.
-Зачем? - ответила она вопросом, не сбавляя хода.
-Поговорить хочу, - обиженно ответил Алешка.
Лина резко остановилась и, не давая Алешке опомниться, заговорила:
-Отвечаю: во сне я тебя не видела. Твоя мама от моей привезла мне посылку, они знакомы давно. Ещё вопросы будут?
-Будут. Но только я теперь и спрашивать боюсь. Вдруг укусишь.
-Не люблю трусов, - не менее агрессивно ответила Лина и отвернулась от Алешки, чтобы уйти теперь окончательно.
Но Алешка преградил ей путь, встав перед ней и растопырив руки в разные стороны:
-Я не трус, но я боюсь. Это первое. Можно я тебя провожу? Это второе.   
Лина улыбнулась, неожиданно её лицо смягчилось. От прежней суровости не осталось и следа. Она протянула руку и погладила Алешку по щеке:
-Маленький ты мой. Иди домой к маме, а то заблудишься или обидит кто-нибудь, или снова нечаянно труп найдешь.
Алешке это понравилось, он принял  игру. Он зажмурил глаза, потерся щекой о ладонь Лины и приготовился мурлыкнуть, как ласковый кот. Но внезапно вместо ласковых прикосновений, он почувствовал резкую боль от пощечины. От неожиданности он дернул головой, и от боли слёзы выступили у него на глазах. Он уже открыл рот, чтобы задать естественный в данной ситуации вопрос - за что? Но Лина его опередила:
-Какой же ты клоун?
Алешка не остался в долгу:
-Это, может означать только одно,  я тебе не безразличен.
-Не преувеличивай и не обольщайся. Я не люблю мужчин, которые болтаются по жизни, как цветок в проруби. Я все про тебя знаю, Корнилов. Знаю, что ты уже дважды был женат. Знаю, что ты бездельник и бездарь.
Чем больше Лина говорила, тем удивлённей становилось выражение лица у Алёшки:
-Мама обо мне такого рассказать не могла. Ты что знакома сразу  с обеими моими бывшими жёнами?
-Нет, Алёша. Я знакома с тобой. И очень давно.
Они всё ещё стояли посреди дороги. Теперь Лина никуда не   уходила, а Алёшка стоял как оглушённый, потирая то лоб, то щёку. Он ничего не понимал. Он просто не смог бы пропустить такую женщину. Он непременно запомнил бы её, если бы встретил хоть раз в жизни.  Он растерянно спросил:
-Прости... но как?
-Я дочка Веры Юрьевны Брахмановой.
-Тети Веры? Постой...- Алешка запнулся, оглядел Лину с ног до головы.
-Да, да. Я та самая, вечно больная девочка, которая почти всю жизнь провела на больничной койке.
Алешка хуже себя ещё никогда не ощущал. Он как стоял, так и опустился на колени. Он знал, что у любимой маминой подруги тети Веры есть дочка. Но он никогда не мог запомнить, как её зовут. Она практически не жила дома.  Его не интересовала девочка, которая кочевала из одной ортопедической клиники в другую. Он только знал, что у неё какие то проблемы то ли с ногами, то ли с позвоночником. Краем уха он слышал, что девочку много раз оперировали, что несколько лет она провела в клинике доктора Елизарова в Кургане. Первый муж Веры Юрьевны, отец Лины оставил семью давно. Вторым её мужем стал доктор Брахманов, он работал вместе с Алешкиной мамой, она их и познакомила. Он оказался настоящим мужчиной, не испугавшись трудностей, взвалил на себя заботы о женщине с больным ребенком. В огромной степени, благодаря его стараниям Лину поставили на ноги, в буквальном смысле.
-Встань, Алёша. Мне пора, меня ждут.
Алешка поцеловал Лине руку и поднялся с колен, откашлялся и спросил:
-Куда ты идёшь? Можно я с тобой?
-Мне не далеко. Я снова на озеро иду.
-А зачем?
Они снова шли рядом. Алешка всё ещё чувствовал себя немного не ловко, но спокойный, почти ласковый голос Лины понемногу возвращал ему уверенность в себе.
-Проводили следственный эксперимент. Дело ясное, надо закрывать. Начальство настаивает на версии "Несчастный случай". У Татурина слишком влиятельные родственники, поэтому, видимо, выгодней списать на несчастный случай. Татурин был в сильном подпитии. А знаешь, кто была эта девочка с ним? Его дочка. Они возвращались с солидного "сейшена". Жена его, бедная женщина, сказала, что его кто-то вызвал. Он сказал, что едет не надолго. Дочка увязалась за ним, как бы покататься, и больше они нет вернулись.
-А почему "несчастный случай"?  Мне казалось, что здесь не все ясно, - спросил Алешка.
-Мне тоже, - поддержала его Лина. - Но начальству видней, у него зарплата больше, оно сидит выше.
Они шли к озеру по той самой тропинке, по которой вчера и много раз до этого, Алешка ходил купаться. Днём сосновый бор казался ещё красивей и загадочней, чем ночью. Солнце, с трудом продираясь сквозь густые кроны сосен, скользило по желтоватым стволам и  отбрасывало на дорожку, загадочно переплетающиеся, тени.
-Лина, а как ты оказалась здесь в Дальнославске. Мама твоя в Москве, а ты здесь?
-А я здесь. Это же моя родина. Я в Москве никогда долго не жила. Да и не люблю я её, шумно, суетно, неуютно. А здесь бабушка, тишина, покой, свежий воздух. Мне здесь нравится. Это кстати и твоя родина тоже. Ты ещё не забыл?
 Алешка усмехнулся, вспомнив, что Москвичом стал всего десять лет назад. Да и Дальнославск не был его родиной. Этот город был третьим назначением Леонида Ивановича Корнилова. Но ему не хотелось говорить об этом, поэтому он просто ответил:
-Нет, не забыл. Но по моему Родина для человека не там, где он родился или вырос, а там где ему хорошо.
-С этим я согласна, поэтому и живу здесь.
-Лина, а почему милиция?
-А это уже наследственное.
-Ах, да, точно. - Алешка вспомнил, что тётя Вера юрист. Только не милиционер, а адвокат в одном коммерческом банке.
-А ещё мне всегда хотелось быть сильной и обладать какой-нибудь властью.
-Получалось?
-Не всегда. А, между прочим, мы с тобой учились почти одновременно, только группы разные.
-Да? Но я тебя не помню. Почему? - Алешка опять чувствовал себя более чем уверенно.
-А потому что ты тогда только на здоровых девушек внимание обращал. А я тогда на костылях передвигалась.
-Прости, я свинья.
-Прощаю, -  ответила Лина и кокетливо улыбнулась.
 Они подошли к озеру. Там стояло несколько автомобилей. Люди передвигались по площадке. Как марионетки в театре кукол. Лина остановилась и повернувшись к Алешке сказала:
-Ну, вот мы и пришли. Тебе туда, со мной идти не обязательно. Ты почему-то не понравился моему начальнику. Он вчера про тебя всю дорогу  говорил: "Надо тряхнуть этого длинного, да прижать покрепче. Не он ли тут чего?". Лина говорила, подражая манере разговора майора. Алешка усмехнулся и проговорил:
-Вот это здорово, а я то тут причём? Я, можно сказать жизнью рисковал, чтобы следствию помочь, а меня самого в подозреваемые записали. Лихо.
-Не лезь в бутылку. Он сегодня о тебе мнение изменил. Видимо узнал кто у тебя папа. Алешка поморщился, но все же, по привычке сострил:
-Спасибо папа, - Он приложил правую руку к груди и коротко поклонился.
Лина поглядела в сторону скопления своих коллег и заторопилась:
-Я пошла. Спасибо, что проводил.
-Постой, - Алешка ухватил, убегающую, Лину за руку, - А когда мы снова увидимся?         
 Она высвободилась и, уходя, проговорила:
      -Скоро, очень скоро.
Алешка глядел ей в след. Только сейчас, приглядываясь, он заметил, что при такой точеной фигуре, девушка тяжело ходит, как бы рассчитывая каждый шаг. Но если не знать о её болезни, то можно и не заметить. Или, эти особенности походки, можно отнести за счёт особенностей характера.
Алёшка присел на камень, достал сигареты и зажигалку из кармана, закурил. Он видел, как Лина подошла к машинам. Села в "Волгу", и вся кавалькада двинулась в путь.
Почему этот майор так разозлился на него? И чем ему собственно не понравился Алешкин рост? Длинный. Не длинный, а высокий. Длинный - только когда лежит. Бог дал Алешке рост в 195 см. Но он же в этом не виноват. Он поднялся с камня и пошел по направлению к дому.
Он, наверное, впервые в жизни начал задумываться о себе. А какой он действительно? Многие женщины считали его вполне привлекательным. Хотя при таком росте, он имел, некоторый,  дефицит веса. Но даже это, многие дамы находили трогательным и очаровательным. Красивое лицо, темные  короткие волосы.  Карие, очень выразительные глаза. Дань последней молодёжной моде - проколотые уши. Два маленьких золотых колечка в правом ухе и одно побольше в левом. Всегда модная, со вкусом подобранная, одежда. Но это все, лишь, приятное дополнение к хорошему, легкому характеру. В любой компании, он быстро находил со всеми общий язык. Он легко и быстро влюблялся, хотя и не любил скоротечных отношений, основанных на удовлетворении физиологических потребностей. Но не брезговал и ими. Любил ухаживать, дарить цветы и подарки. Поэтому, наверное, дважды и делал официальные предложения руки и сердца. Одно только не учитывал Алешка, красивых женщин на земле много, а он один. И нельзя сказать, что он вновь влюблялся, потому что разлюбил предыдущую, нет.  Он ни одну из своих возлюбленных никогда не забывал. Ему казалось, что он может любить всех их одновременно. Но сами женщины этого  не принимали. Алешка никак не мог понять - почему? Чего им собственно не хватало. Они скандалили с ним, обвиняли его черт знает в чём, и уходили от него. Практически всегда брошенным оказывался он. Но он не обижался, старался сохранить с ними всеми дружеские отношения, но получалось не только дружеские. Его первая жена, сразу после их развода, вышла замуж. Вышла назло ему, хотела ему насолить, а насолила себе. Через месяц  прибежала к нему вся в слезах сказала, что любит только его, и только с ним была счастлива. Долго уговаривать себя Алешка не позволил, осчастливил и на этот раз, и в следующий, и потом неоднократно.
Он никак не мог понять, зачем усложнять жизнь? Жить надо проще и свободней. Теория и практика свободной любви привлекала его больше, чем узы Гименея, настоянные на морали и гражданском кодексе.
Алешка незаметно, в размышлениях дошел до дачи. Открыв калитку, во дворе он увидел машину отца. Корнилов - старший    прибыл на weekend. 
Алешка очень любил отца, уважал его. Когда был маленьким, безмерно тосковал в разлуке. Когда стал взрослым, ему не хватало общения с отцом. Они иногда круто, по-мужски  разговаривали, но никогда не ссорились. Когда Алешка был совсем маленьким,  у него  часто возникало желание спасать отца. Если бы он, например, тонул или горел, тогда Алешка непременно бы его спас и стал бы героем. Возможно, такое желание возникало у Алешки оттого, что в жизни настоящим героем был отец. Он всегда был кому-то нужным, постоянно востребованным, в их доме постоянно разрывался телефон, когда  Леонид Иванович возвращался домой. Он красиво выступал с трибуны, великолепно сажал деревья на субботниках, смело и открыто отвечал на критику в его адрес. И, конечно, когда партия говорила: "Надо", он всегда отвечал: "Есть". Но при этом Корнилов - старший никогда не забывал и об интересах своей семьи. У них всегда были хорошие квартиры, машины и дачи. У Алешки всегда были лучшие игрушки, шмотки.  Он ездил в "Артек" и  "Орлёнок". Став старше, он ездил отдыхать в заграничные молодежный лагеря и турцентры. Алешка считал, что уж кто-кто, а его отец уважения достоин.
Отец вышел ему на встречу, протягивая руку,  проговорил:
-Ну, здорово, сынище, - они обнялись, и отец продолжил.
-Ты, говорят, уже и здесь в историю вляпался? Ну, ты даёшь! Куда ж тебя прятать? Может на остров, в Тихий океан? 
-А это не так гвупо, не так гвупо, - съёрничал Алешка,
подражая одному из персонажей Райкина. - Только это не я в неё вляпался, это она в меня. Я тут совершенно не причем.
Они, пикируясь и посмеиваясь, вошли в дом и расположились в столовой. В столовую вошла мама, видимо услышав мужские голоса:
-Все мальчики, давайте кушать. Алёшик, детка, ты ручки помыл?
Алешка посмотрел на свои ладони, поплевал на них, вытер о штаны и, кивнув головой, сказал:
-Вымыл, мамулечка.
-Алексей, - строго сказала мама, -  не дури, иди и помой руки, мы тебя ждём.   
-Мамуль, откуда здесь микробы. Они передохли все давным-давно, от одного твоего присутствия. Весь посёлок Дальняя дача находится в стерильной зоне.
Отец не стал вмешиваться в спор жены и сына. Он только улыбался, наблюдая, чья возьмёт. Светлана Арнольдовна сдалась первой, принимаясь за суп, она проворчала:
-Древние были правы, воспитывать надо, пока поперёк  лавки убирается.
-Ничего мать, - вмешался отец. - Я в следующий раз тебе такую лавку привезу, на которую он поперёк убираться будет. Вот и будешь его воспитывать до пенсии.
-Я тогда поднатужусь и ещё подрасту, - попытался отшутиться Алешка.
-О нет, не надо, - взмолилась мама, - я приостанавливаю воспитательный процесс.
-До какого времени? - поинтересовался Алёшка.
-До внуков. - Ответила мама.
-Слава богу, значит на долго. - Облегчённо вздохнул Алешка.
Исподволь Алешка наблюдал за отцом и мамой. Они вместе уже тридцать лет. Он даже не припоминает, ругались ли они когда-нибудь. Кажется, даже не ссорились, спорили иногда, но, не повышая голоса. Они до сих пор смотрят друг на друга влюблёнными глазами. Однажды Алёшка вернулся домой поздно ночью и услышал, как родители занимались любовью. Он тогда подивился и позавидовал. Видимо есть ещё порох в пороховницах. Родители каждый год отмечали годовщину своей свадьбы. А когда праздновали серебряную свадьбу, то ещё и повенчались. Раньше было нельзя - партийная дисциплина, хотя Алёшку мать потихоньку окрестила, а теперь можно. А раз можно, значит и нужно.
-Мать сказала, что ты с Линой познакомился, - нарушил молчание отец. - Ты смотри, не обижай её. И так девчонке досталось.
-Её обидишь, как же. Такой мне разнос устроила, даже по морде съездила.
-Слушай, ты действительно - ходячие неприятности. Когда ты  успел её то, из себя вывести?
-Послушайте, дорогие мои. – Возмутился Алешка. - У меня скоро комплексы появятся. Прямо по Фрейду. Ты, отец, сегодня уже третий, кто напоминает мне о моём скверном либидо.
-Я, Лина, а кто ещё? - спросил отец.
-Её начальник, какой-то майор, - ответил Алёшка, откусывая кусок хлеба. - Лина сказала, что ему рост мой не понравился. И он решил покрутить меня на причастность к убийству.
-Лёня, а ты знаешь, кого нашел Алешка в озере? - вступила в разговор мама.
-Да, - кивнул отец, - Илья Татурин с дочкой. Бедный Сергей Ильич, такое горе.
Алешка оторвался от вкуснейшего рагу и удивлённо посмотрел на родителей:
-Вы их знаете?
-А что ты так удивляешься? С его отцом мы работали вместе. Я был первым секретарём обкома партии, а Татурин-старший был предоблисполкома. У них тоже дача была здесь, кажется первая от озера. Потом меня перевели в Москву, а Сергей Ильич ушёл на пенсию. Дачу они, кажется, продали, по крайней мере, я их здесь давно не видел. Зачем приезжал Илья на озеро? Не понятно. Говорят, он попивал прилично. Да и раньше он был очень неуравновешенный. Всё время в какие-то истории попадал, -  сказал отец и посмотрел на Алешку.
-Вот только не надо аналогий, - прервал Алёшка отца, опасаясь, что начнутся нравоучения. - Я, человек - очень уравновешенный.
-Ты ещё маленький, - проговорила мама, погладив Алёшку по голове.
Алёшка улыбнулся маме, поймал её руку у себя на голове, поцеловал  и ответил:
-Не беспокойся, мамочка. Я ещё успею состариться. Ты мне лучше вот что скажи - Лина замужем?
-А почему ты сам у неё не спросил?
-Не успел.
-Да он, наверняка, сразу в любви объясняться начал, - вставил отец.
-Так точно, именно так я и поступил, - принял шутку Алёшка.
-Ты с ней подружись, Алёша, - попросила мама, - она очень славный человечек.
-Может и тебя, балбеса, чему-нибудь хорошему научит, - поддакнул отец.
-Обязательно, - проговорил Алёшка, вставая из-за стола. - Спасибо за обед, невероятно вкусно.
-Если есть один раз в сутки, то и подметки будут вкусными казаться, - ответила  мама.
-Это не есть правда, - ответил Алёшка, уходя по лестнице на второй этаж.
         -А он прав, - подтвердил отец, поднимаясь и целуя мать в щеку, - тебе помочь?
-Спасибо, справлюсь сама. Иди отдыхай.