Оптимисты. Из серии простые люди

Владимир Левкин
               
                20.03.18.

Недалеко от нас есть небольшой магазинчик, он расположен в соседнем посёлке под названием «ГАТЬ», что в переводе с неизвестного языка или уральского жаргона означает дорогу лежневку, постеленную для преодоления болота.Но она приказала долго жить ещё в конце семидесятых, а раньше через эту лежнёвку ходили на  скалы популярные «Чёртово Городище» да им. «Петра Гронского».               

Нам ещё в школе рассказывали наши учителя, что на этих скалах передовые уральские рабочие устраивали свои маёвки, то есть незаконные сборища против царя-батюшки, их  заступника от засилья заводчиков (бизнесменов) и немногих уральских помещиков землевладельцев. Только мы не могли понять, зачем они лезли в эту глушь митинговать, кто их мог здесь услышать кроме зверья? На что уважаемые педагоги только пожимали плечами, видно наши вопросы ставили их в тупик.

Но ближе, к слову «Гать», этим словом у нас ещё названа остановка электропоезда возле железнодорожного моста через реку Исеть. Да вот долгое время эти скалы не пользовались никаким спросом, пока в связи с развитием туризма, альпинизма и скалолазания вдруг не обрели бешеную популярность. На скалах даже стали проводить фестивали студенческой песни, пока они не переехали в «Знаменку». Это случилось в начале семидесятых, и мы выпадывая из поезда шумной толпой быстро неслись на свои скалы, со смехом и шутками, пролетали эти километры, затем проскакивали болото по качающейся гати из брёвен, которые предательски уходили под ногами. Добегали быстро до вожделенных скал и набрасывались на них как голодные звери, тренировка была хорошая. Меня потом хвалили в альплагерях. Сейчас просека высоковольтная, по которой мы бегали, плотно застроена садами и дачками, на «Чёртово»  с  этой стороны не ходят, сюда добираются от станции Исеть, есть уже и автодорога, но скалолазание завяло, тренируются видно в залах. Чистая смехота сказали бы в семидесятые годы, ведь тогда альпинизм был неотделим от скалолазания.

Но вернёмся к новому  магазину, проезжая посёлок вовремя велотренировок я часто захожу в него, чего-то взять или погреться. Один раз стою, и слушаю попутно, о чём говорят люди. Одна старушка лет за восемьдесят набирает продуктов и сообщает продавцу: Дед мой совсем залёг, парализовало старого, врачи говорят навсегда. Приходится одной крутиться, в домике и в саду.А тут ещё несчастье, дерево старое упало на домик, как убирать совсем не знаю.

Продавец вопрошает, - да что  в город не едите, там же легче с больным.
Дак, некуда нам с ним ехать,- выгнали нас дети из квартиры, мы сами дураки её на них переписали, не подумав…