Аритмия - хороший фильм

Нина Ватрушкина 2
«Аритмия» - хороший фильм» (2017 года выпуска) - говорили мне друзья. И вот я посмотрела его.

Аритмия – патологическое состояние сердца, сугубо медицинский термин. Но режиссер проекта Борис Хлебников перенес его на поведенческую жизнь людей, ее семейную и трудовую часть. Олег и Катя в браке несколько лет, но отношения пока аритмичны.

Но это пройдет, они «переболеют» и будут счастливы, потому что люди хорошие и главное – умные. А вот работа Олега, врача скорой помощи, захватывает внимание зрителя целиком.

Наверное, «Аритмия», фильм хороший, потому что рассказывает о самом ответственном, уязвимом участке медицинского обслуживания – скорой медицинской помощи. Больные оказываются одни перед свалившимся или обострившимся недугом и нуждаются прежде всего в человечности. Больной должен поверить, чтобы сам организм воспротивился болезни.

Помнит ли кто-нибудь из вас давний фильм «Городской романс» (1970 год, режиссер Петр Тодоровский)? Молодой врач – рентгенолог (Евгений Киндинов) пришел к больному по частной просьбе. У мужчины (Зиновий Гердт) случился приступ вегетативного невроза. Молодому врачу быстро удалось все купировать.

Но, покинув квартиру больного, врач говорит своей девушке, что больной вполне мог умереть: «спазм, резкое изменение давления плюс страх». «Люди часто умирают не столько от самой болезни, сколько от страха» – объясняет он.

Конечно, это художественный фильм, мало ли что придумает сценарист. Только на моей памяти смерть мужчины в 27 лет и сказанные профессиональным врачом слова: мог спасти банальный корвалол.
 
«Аритмия» - хороший фильм наглядно показал, как умирают или почти умирают не от страха, а от неоказания квалифицированной медицинской помощи.

Олег из фильма «Аритмия» врач настоящий, профессиональный, совестливый. Спасет человека и помалкивает, но, спасая, нарушит какой-нибудь регламент и получает серьезные взыскания.

Все мы слышали про, так называемую, оптимизацию в медицине, в результате которой прошло сокращение медицинских учреждений и персонала.

К своей внучке мне пришлось несколько раз вызывать скорую. Приезжали только фельдшеры и предлагали только госпитализировать. Сегодня в бригадах скорой помощи педиатров нет.

А я вырастила двух сыновей, бывало всякое. Но всегда приезжали и приходили только педиатры. То было советское время. Как-то обходились без «оптимизации».

В фильме «Аритмия» новый начальник станции скорой помощи Головин (Максим Лагашкин) напоминает опытным врачам: на обслуживание больного отпускается только 20 минут. Результата не ждать, ввести лекарственное средство и… отправляться на следующий вызов.

А Олег не покинул больную, пока полностью не купировал приступ астмы. Спас больную от верной гибели. Но там, куда должен был поспешить, человек умер, не дождавшись помощи.

В реальной жизни «оптимизацию» осуждают все медицинские работники или почти все, кто не потерял совесть. Почему же их не слышат?

В предвыборных речах кандидатов мы опять слышим о планах улучшения здравоохранения. А будет оно, улучшение? Или 18 марта прошло, можно на покой?

Анна Чиповская, «птенец» ушедшего от нас Олега Табакова, сослалась на слова кумира: "зритель должен в какую-то минуту в каком-то месте увидеть себя". «Если это не про нас, то нам это не надо» - объяснял Табаков. Фильм Бориса Хлебникова «Аритмия» про нас!