Девятый день

Надежда Мирошникова
Девятый день. Солнце светит ярко и радостно. На улице весна.

А девять дней назад, двенадцатого марта, небеса словно рыдали,всю ночь посылая свой холодный и колючий снег .

О Табакове можно произнести сколь угодно всяких слов, перечислять его роли, раз за разом вспоминать его неповторимый голос, прищур глаз и  открытую улыбку. Вот и получается, что все мы, кто помнит и восхищается им, кто горюет - его друзья, почитатели, его родные, сейчас скорбим о его душе.

Канал «Культура»  посвятил пять вечеров  творчеству Олега Табакова. Меня  же поразили  слова, которые актер сказал в одной из передач. Суть их сводилась к тому, что за много лет работы на благо театра, за годы работы в кино, за годы работы с учениками, многие из которых уже народные, он не разучился радоваться. А ведь было всякое. Говорил Табаков, как всегда, по сути, своим особым голосом и улыбался. Это умение- радоваться, он считал своим главным достижением.

Как-то  мне попались на глаза такие строчки:
А радоваться жизни ты умеешь?
Обрадуйся, а то ведь не успеешь…*

Я даже не сразу вспомнила, где их прочитала. Но закрутились они в голове, как карусель.

Оказывается Табаков, прожив более восьмидесяти лет, умел радоваться, когда начинал с нуля в театре, когда играл сам и когда учил это делать других, когда  озвучивал нашего любимого кота Матроскина и когда играл Шелленберга. Радовался, как один из  самых серьезных сочинителей, творцов и выдумщиков. 
И еще он дарил нам свою радость, которая  иногда была подобна тёплому солнечному дню, а иногда прохладе, которая скользила по сознанию и ты понимал, что нет ничего лучше этого ощущения.

А главное, он оставил после себя любовь. Как говорили его друзья, ученики, близкие люди, его любили за  всё: за стержень, за мастерство, за жизнелюбие, за талант, а еще за то, что всем этим он прекрасно умел делиться, а не пользовался в одиночку.

Говорят, что однажды у Олега Павловича спросили сможет ли он оправдаться перед теми, кто ушел раньше него в мир иной. 
Ни секунды не думая, Табаков ответил: -Да.  Он произнес шесть глаголов: - Я их поддерживал, помогал, выручал, хоронил, доставал, делился.

Считается, что душа после смерти девять дней ищет дорогу в новый мир, ведь телесно человека уже нет.  Если её в этом мире и держит что-то незаконченное, не сделанное, недосказанное, а положить этому конец она уже не может, то именно близким людям нужно позаботиться о её спокойствии. И девятый день – лучшее время для этого. Именно на девятый день все Девять Ангельских чинов приводят душу к Господу на поклонение.

Так давайте и мы сегодня поблагодарим этого человека за всё, что он делал для нас –самых обычных его зрителей. Пусть его душа обретёт покой и снизойдет на неё благодать Создателя.
 
*стихи  Л. Миллер