Арт Галерея

Евгений Косенко
Лапушка моя, доченька любимая, сегодня мы с тобой снова вместе. Куда пойдем?

- Дядя кака. Дядя бека.

Почему Зайка, что дядя обижает тебя?

- Дядя на маму кричит, мама кричит на дядю? Да.


Едем в трамвае, прижимается к моей ноге.

- Папа мой, мой папа.

- Да солнышко, я твой папа.

Господи что же ты натворила Юля, что же ты наделала.

Когда Юля отдавала мне Арину, попросила чтобы я купил Назик, у Арины сопли появились сегодня утром. Да, сосудосуживающее нам сейчас не помешало бы. И мы его уже взяли.

- Пойдем Арина, покормим папу быстренько и поедем на Крещатик. Хорошо, котик мой.

- Я Арина.

Солянка, гречка, отбивная, винегрет, чай, вишневый сок, черный хлеб. Арине ничего не беру кроме сока, есть все равно не заставишь. Быстрая кухня в торговом центре, это не мамин потрясающе волшебный борщ на томатном соке. Пирожное можно было конечно взять, но вчера соблазнился Пражским, пожалел что, взял - деревянное.

Сели за стол, разделись, солянка хоть и не дешевая, но вкусная похлебка. У меня есть максимум 10 минут, долго Арина здесь не высидит. Быстро вкидываю все в себя, как в армии, забег в столовую на время. Пока Арина пьет сок, стараюсь съесть первое и второе. Пища сносная есть можно, но не вкусная, солянка правда ничего такая, гречка отдает непонятно чем, куриная отбивная с посторонним непонятным запахом, винегрет не тот. Ну что делать раз уж я в такой ситуации оказался, что поделаешь, понимаю что нужно через силу есть, иначе будет снова болеть живот и сосать под ложечкой.

- Арина, давай ложечку вкусного супчика, смотри какой красивый цвет.

Да где там, отворачивается, пить тоже отказалась, видно крепкий и не сладкий чай.

Папу накормили, напоили, теперь бежим, сейчас оденемся и пойдем гулять. Какие сегодня у нас планы, в этот не совсем уютный по погоде день. Пойдем на Крещатик в Пинчук Центр для начала. Природоведческий, на целый день запланирован на четверг, сегодня он не работает там интересней было бы.

Сели в метро, дочка прячет ручки свои в мои кулаки, лицо прячет. Потом как чихнет, и девочки сидящие напротив засмеялись. Что-то ты без настроения сегодня лапочка.

Ты спрашиваешь почему лампы на потолке вагона не горят, ведь они есть значит должны гореть. Въедем под землю, включат лампы, зачем они нужны когда светло.

Въезжаем, загораются плафоны вагона.

Подымаемся на эскалаторе наверх, выходим, а на улице метет мелкий, колкий снег. Как же все таки надоела зима, бесконечная непогода, весь март, сколько можно, так хочется тепла.

Медленно движемся в сторону Бессарабской площади.

- Смотри под ножки Арина, не упади, пожалуйста, давай я снова тебя за ручку буду держать.

Перед Ареной сити, где расположен Арт Центр Пинчук, есть маленькая площадь, вся заполненная голубями. Эти птицы здесь постоянно, люди выходя из супермаркета, бросают хлеб, подкармливая. Арина побежала в стаю голубей, а они взлетают, она пытается их ловить перчаткой, смеется когда они летят, бегает. Но долго гонятся за пернатыми я тебе не разрешаю, и так там где их много, воздух пыльный.

Переходим через дорогу и подымаемся по ступенькам в Арт Центр. Честно говоря я вообще не знаю зачем мы сюда пришли и что будем делать, но думаю нам с тобой везде будет интересно, правда.

На входе жесткая проверка и досмотр, на предмет колющих режущих, как в аэропорте. Выложите все металлические предметы на стол, мобильный телефон, откройте сумку. Все выполняем и проходим подымаясь по ступенькам вверх.

Это для Арины что-то новенькое в такой галерее она еще не была. Раздеваемся в раздевалке. Входим в первую комнату, нам предлагают одеть бахилы.

Несколько слов о выставке, раз уж мы сюда попали, возьму из Интернета.

PinchukArtCentre представляет выставку 20-ти номинантов 5-го конкурса на соискание Премии PinchukArtCentre – общенациональной премии для украинских художников в возрасте до 35 лет. Специально для этого проекта молодые художники создали новые работы при поддержке PinchukArtCentre.

Выставка представляет произведения молодых художников из всех регионов Украины и раскрывает широкий диапазон тем. Некоторые из художников работают с общественно-политическими нормативами Украины, где происходит вооруженный конфликт, и исследуют его влияние на ее граждан. Другие черпают идеи из исследования самих себя, работая с материалом, формой и медиа. Третья общая тема ряда работ – поиск, направленный в будущее, а также построение утопий.

В первом зале все было засыпано землей, посреди комнаты установлен убогий каркас жилища аборигенов, я так понял, свечи горят по краям дорожки. Что это все такое.

Далее темная комната с проекцией на всю стену, коридор в которую увешан шубами. Изображение странное, сидит на стуле полная женщина, зеленоватый фон, явно женщина нездорова, тучна, картинка дрожит и присутствует странный звуковой эффект. Мы туда даже не входили, очень неприятный осадок.

Честно говоря я не ожидал, что эта выставка, будет такой, и явно с маленьким ребенком, здесь делать нечего. Правда я видел маму с семилетним мальчиком. В основной же массе, посетители студенты, делающие селфи по углам.

Я Арине своей сразу поставил задачу, входя в какую либо из комнат, читать что на стенке написано. Пока она водила по строчкам пальчиком и бякала, мекала на своем языке, я успевал хоть как-то ознакомиться с увиденным. Если не успевал, просил ее еще раз прочитать. Такая игра нравилась Арине и мне тоже, сами посетители при моем требовании читать что тут написано, улыбались понимая что ребенок в таком возрасте едва ли это умеет. А дочка водя по стенке пальчиком все читала и читала, складывая понятные только мне и ей слова.

В комнате где представлены предметы со следами натуральных процессов Виталия "Любимая", забавно взглянуть на дохлых бабочек и жука перевернутого вверх тормашками, под стеклом.

Стекло с плесенью что ли внутри, не знаю, странно висело посреди комнаты.

Художественная идея очень необычная, надо отметить.

Очередная сильно запомнившаяся мне экспозиция - это ряд комнат Екатерины Ермолаевой Я снова я и я сама. В каждой из комнат представлен персонаж и его жизнь, с вещами характеризующими этого человека. Причем порочность желаний обладателей этих комнат, была на лицо. Кто - то был излишне увлечен своим внутренним миром, компьютерными играми, сектантством, единоборствами, или женщинами, и на лице каждого обладателя этих комнат можно было прочитать это. Но меня поразила коробка - комната на полу, где сидел мальчик у стены завернутый в плед, перед ним лежали ложки, вилки, явно его мир состоял из лишений и нищеты беспросветной.

Мне нравилось, что эта выставка заставляла задуматься.

Следующая комната в которую мы вошли, представляла собой полную разруху военными действиями на Донбассе, здесь все истрепано и изрешечено осколками, а на стене установлены три плазмы, две с видео фейерверков, а две с видео страшных взрывов. Это экспозиция Саши Курмаза "Хроника текущих событий".

Не знаю что видела Арина детскими глазенками во всем этом, весело бегала вокруг, разглядывала картины и старалась найти надписи на стене, чтобы прочесть что там написано.

Алгоритмическая семья Юлианы Голубь - это экспозиция с идеей полной, беспросветной бытовой картины, где и люди представлены, веселящиеся в собственных пороках и их дети, все наполнено противным отторжением.

В Арт Центре мы провели часа три не меньше, в хождениях из зала в зал, и в каждом нужно было задуматься, что это, что хотели донести поставив посреди комнаты офисный стол и кулер с водой.

Но больше всего меня поразила комната в самом конце выставки наполненная странной, сложной аппаратурой, с потолка спускались очки виртуальной реальности. Звучали громкие, неприятные, низкочастотные компьютерные звуки. Я решился таки одеть очки, и оказался, как будто во всемирной черно-белой паутине, причем в сочетании со звуками все это было жутковато неприятно, отдавало синтетической ирреальностью. Арина на отрез отказалась одевать эти очки, маленькое ангельское сердце не обманешь ведь. Все, что мы видели на этой выставке было сугубо человеческое, низменное, лишенное всякой логики, красоты и весьма далекое от Бога.
 
Я прошу прощения у тебя заранее, моя Заечка за то что я тебя сюда повел, постараюсь в четверг реабилитироваться.

В пятом часу привел Арину домой, а когда в восемь проходил мимо дверей, услышал голос Никиты общающийся с моей дочерью. И меня снова как будто разорвало внутри, так я ненавижу эту ситуацию, в которую втянуты совершенно посторонние люди, пытающиеся налаживать свои связи. Игры, отчимы, я никогда не откажусь от собственного ребенка, и буду отстаивать его интересы всегда и везде. Понимаю что природа моих чувств лежит в области ревности, а это не самое лучшее чувство.

Чтобы нравиться маме нужно любить ее ребенка. Понимание слова нужно уничтожает искренность чувства. Это страшные вещи, ведь я их досконально изучил изнутри.