Солнечный город

Галина Польняк
На столе у Маши поселился новый ластик. Он переливался всеми цветами радуги и был выполнен в виде сердца. Сам себе ластик казался красавцем.

Он внимательно посмотрел по сторонам и увидел, что в высоком прозрачном стакане стоят ручки и кисточки, рядом лежат толстый альбом и линейка, из коробки робко выглядывают цветные карандаши, а на белом листе бумаги примостился невзрачный простой карандаш.

- Здравствуйте все, - громко приветствовал собравшихся ластик, - я теперь буду здесь жить и прошу относиться ко мне с большим уважением, потому что с этого момента я буду тут самый главный.

- Почему главный? - удивились карандаши.
- Да потому что, если вы что-то неправильно нарисуете, мне придется все вытереть.

- Даже если картина будет нарисована красками? – прошептали кисточки.
- Даже если красками, - сказал ластик, любуясь собой, - потому что я особенный. Посмотрите на меня, какой я радужный.

Альбом не знал, что ответить на слова нового жителя письменного стола и скромно промолчал.

- Ах, - вздыхал простой карандаш, - мне придется хуже всех. Маша простым карандашом рисует набросок картины и, если ластику что-то не понравится, он всё может стереть.

Маша вернулась из школы, сделала уроки и решила нарисовать «солнечный город». Она взяла простой карандаш и приступила к работе, положив рядом с альбомом новый ластик.

Как же радовался и смеялся ластик от удовольствия, когда Маша брала его в руки и поправляла эскиз картины. Скоро набросок был готов.

Маша открыла краски, взяла кисточки и раскрасила сказочный город во все оттенки жёлтого и оранжевого цветов.

Карандаши и ручки залюбовались картинкой, потому что город вышел ярким и солнечным. Маша повесила рисунок на стену и пошла обедать.

- Как я устал, - тихо сказал ластик. - Я так старался, стирая простой карандаш, что стер все свои бока.
- Ты сказал, что будешь на нашем столе самым главным, - карандаши оглянулись на слабый голос.

- Посмотри, каким ты стал маленьким, - засмеялись кисточки.
- Дайте мне уточнить его размеры, - засуетилась линейка.

- Успокойтесь, - сказал альбом, - мы все потрудились на славу, а то, что ластик стал таким маленьким, и есть его главная заслуга. Он помог простому карандашу создать прекрасный набросок.

- Отдыхай, - посоветовали малышу карандаши, - ты ещё не один раз пригодишься нашей маленькой хозяйке.