Глава II

Александр Чистопрудов
   Дружинники, обходившие дозором окрестности направили своих коней вдоль по берегу, туда, где по пологому склону можно было спуститься к воде. День выдался жаркий, и коней надо было напоить, да и самим ноги размять. Дозорных было четверо, одетых, в доспехи. Один из них выделялся высоким ростом, на голову выше остальных, он, же, судя по всему был и моложе соратников, без морщин и бороды. Лица других витязей мало чем отличались друг от друга: серьезные, сосредоточенные, бородачи, лет эдак, сорока от роду, с цепким, опытным взглядом, умеющим отличить опасность, среди безмятежных просторов родного края. У каждого на поясе висел меч, за спиной каплевидный щит с выщербленной местами поверхностью, с косыми бороздами от ударов вражеских мечей и стрел (следами минувших сражений). Только у одного из них, с наполовину посеребреной временем бородой, на груди, поверх кольчуги располагалась еще одна круглая, металлическая пластина.

  -Интересно, где это я?- подумал Еремей, - и что со мной случилось?  Он прекрасно знал окрестности деревни, с малолетсва исколесил на велосипеде с мальчишками все, вдоль и поперек, и мог поклясться, что никакой реки здесь никогда не было и в помине. Что же это, галюцинация? Может у меня тепловой удар, или солнечный?…хотя, какое в лесу солнце, да и жара не такая уж сильная.  Совсем рядом послышался топот копыт, и на обрыве поросшего травой и кустарником берега показались четыре одетых в доспехи всадника. Один из них спустился по пологому песчаному склону к пареньку.
-А ну, сказывай, кто таков?- спросил всадник, - Аз, али нежить?
-Чего, - удивился Еремей услышав не знакомую речь, - я вас не понимаю.
-Се Аз Есмь. – сам себе ответил всадник. -Сказывай, кто таков? Как здесь очутился? Наш, али чужак?
-Еремей я, как здесь оказался не знаю. А вы кто такие?
-По нашему глаголет, - крикнул усатый всадник трем оставшимся наверху, на чужака не похож.
-Нежить всяко облики менять способна, не суди очами глядючи, сердцем ведай, ответил ему с берега седобородый.
-Глянь-ка, да у него меч Святогоров! – воскликнул тот, что был моложе остальных.
Только теперь, Еремей обратил внимание на бывший прутик, который подобрал в лесу, вместо него в руке поблескивал на солнце большой(чуть больше метра в длину, не считая рукояти)обоюдоострый меч.
-И впрямь, - согласился с дозорным, возникший как будто из воздуха, старик в длинной, до пят накидке, вроде плаща,  - тут сердцем надобно глядеть. Не чужак это.
-Здравия тебе волхв Будимир! - склонили головы дружинники.
-И вам хлопцы доброго здравия. Наш он, только издалече, да и знаком помечен особым. С добром пришел, вижу, худого не мыслит. Отрок ещё.
Дозорные находившиеся поодаль наверху, до появления волхва Будимира, готовые в случае возможной агрессии со стороны гостя поднять тревогу на заставе, тоже спустились и гарцуя верхом, разглядывали Еремея, как диковинного зверя. Пареньку же было как то не по себе от того, что во первых: он очутился в незнакомом месте, во вторых: он не представлял себе как сюда попал и где, в какой стороне его деревня, и в третьих: рядом с ним переминаясь с ноги на ногу топтались кони с вооруженными всадниками, но виду он не подавал.
- Айда за нами, проводим, до нашей заставы.
-Ни к чему, сами управимся. Да, и на мне лежит забота о нем, - ответил волхв. Благодарствую, что, поспели к сроку. О том, что справно службу несете, воеводе поведаю после, как с делами управлюсь.
- Благодарствуем, здрав будь Будимир, и тебе отрок здравия, - ответил седобородый витязь, и дозорные двинулись дальше, вдоль по берегу.
Взобравшись вверх по песчаному склону Еремей увидел любопытную картину. Примерно в трех сотнях метров от него рядом с растущим молодым ельником (ни то драка, ни то побоище) около тринадцати двадцатилетних молодцов, взяв в окружение зрелого (лет тридцати пяти, на вид) мужчину отчаянно пытались , атакуя кто палками, кто ножами, достать его хоть одним ударом. Стоявший же в центре, так лихо двигался, уворачиваясь и обезоруживая нападавших(тоже надо сказать, со знанием дела) что у Еремея дух захватило. " Эх, вот бы и мне так научиться..." Но тут, вдруг, кто то схватил его за плечо, больно сдавив мышцы так, что у Еремы едва не потемнело в глазах. - У нас лазутчик, - прозвучал рядом звучный молодой голос.
" Драка" тут же прекратилась, мужчина, направился навстречу незнакомцу, проходя мимо парней, опустивших оружие и расступавшихся перед ним.
- Кто таков, и как дозорные тебя не узрели? - спросил мужчина.
- Еремей я, - ответил паренёк, на вопрос прозвучавший для него за последние пять минут вторично, и только тут, обернувшись, заметил, что старика, который мог бы подтвердить его слова, рядом с ним нет.
- И впрямь, на лазутчика ты не похож, али обернулся нашим. - продолжал незнакомый воин, склонив голову слегка набок, разглядывая гостя, как диковенного зверя. Еремей же в свою очередь разглядывал обступивших его крепких, рослых парней, под предводительством статного зеленоглазого мужчины славянской внешности, правда без доспехов, как остальные, а в обыкновенной льняной рубахе и штанах, с вышитыми по краям обережными орнаментами. На ногах у него, как впрочем и у ребят были сапоги, похожие на войлочные.
-Кто ж ты таков?
-Еремей я. Еремей Новгородцев. Честное слово, я не лазутчик, но как сюда попал, не знаю для меня это тоже загадка.
-Чудно лопочет, вроде по нашему, ан, кажись и не так.
-Гляньте, да у него меч Святогоров, - крикнул кто то из воинов. Словно тому в подтверждение слабый громовой раскат прошелся по дальним, невысоким горам.
- Верно, Светозар, наш он. - Вновь появился старик. - Не взыщи отрок, не поспел за тобой, ты так ловко взобрался не гору, с меня то какой спрос, лета уж не те.
Воины в приветствии склонили головы перед появившимся волхвом.
-Приветствуем тебя Будимир,- Светозар протянул старику крепкую руку и они  обменявшись рукопожатием, обхватив запястья(как это принято в современном обществе ладонью пожимают ладонь, только здесь, ладонь одного человека обхватывает запястье другого, таким образом формируя своеобразный замок, показывая открытость намерений и отсутствие оружия) приветствовали друг друга.
-Мы ждали зрелого, опытного воина.
-Духом то он никому из вас не уступит, а может и покрепче будет, - ответил ему волхв, - ты не гляди, что молод он, сила его не зримая, но потаённая, не всяк из волхвов распознать её способен. А покамест, не годен он для службы ратной, да и час не пробил. Для того то и я здесь, чтобы доставить его для постижения ратных наук, да познания иных премудростей, на дальнюю заставу.
-Ну что ж, такова знать воля Богов. Доброго пути вам.
-Погодите, - остановил волхва Еремей, - на какую заставу, мне же домой надо.
-Не тревожься, не хватятся тебя, потому, как время наше по иному течет. У нас не один круголет промелькнет, а в твоих краях, толика малая не зримая, равная сигу одному а то и того короче.
-Что это за сиг, секунда?
-Сиг есть мера времени, столь малая, что и глаз не успевает узреть все что сотворяется в один сиг.*(Сиг - одна из самых малых частиц времени у Славяно-Арийских народов. В 1 секунде может содержаться примерно 300244992 сига, а 1 Сиг равен 30 колебаниям электромагнитной волны атома цезия, взятого за основу, для современных атомных часов. До сих пор существует выражение - сигануть, обозначается Сиг знаком, похожим на молнию)* Ступай со мной, и не тревожься, после сам убедишься.
-Куда?
-На дальнюю заставу.
-А это далеко?
-Ежели поспешим, то то к вечеру обернемся.
Еремей вздохнул, - ладно. А что там, что за застава такая?
-Особая застава, там молодые воины изучают науки.
-Вроде школы.
-Верно, вроде школы.
Еремей поморщился, вспомнив школу в которой учился.
-А вы не ошиблись, может я не тот, кто вам нужен?
-Волхвы ошибаются редко,а ведуны тебя давно узрели, и ошибки быть не может, да и незнамо кто здесь не появился бы, да ещё и со Святогоровым мечом.
Еремей повертел в руке тяжелый меч и попытался возразить, - да не было у меня никакого меча, я просто прутик с земли подобрал, и вот,...здесь очутился.
-Всё верно, там у тебя прутик, а тут знак особый, идём, поспешать надобно.
-А далеко идти?
-Далече, наша застава самая дальняя, в потаенном месте стоит, а потому и вороги туда носу не кажут.
-А что, есть и другие заставы?
-Знамо дело, есть. Мимо пойдем, сам и увидишь.
-Скажите, а что это за место, ну, где я очутился?
-Это РАСА, святая земля, где живут Роды Асов: Д Арийцы, Х Арийцы, Расены и Святорусы.*(Древние роды Славяно -Арийских народов, с одинаково белой кожей, различавшихся преимущественно по радужной оболочке глаз. Д-Арийцы - рост 175-190 см, в древности жили более 300 лет, цвет глаз серебряный (серые, стальные), цвет волос светлый (русый, почти белёсый), группа крови 1-я.х’Арийцы – рост 180-260 см, цвет глаз зелёный, цвет волос светло-русые, преобладает 1-я группа крови, 2-я встречается редко. Расены (лат. Этруски; греч. Тиррены) – рост 165-185 см, цвет глаз огненный (к’Арий и светло-к’Арий), волосы тёмно-русые, преобладает 2-я группа крови, 1-я встречается редко. Святорусы – рост 155-195 см, иногда до 220 см, цвет глаз небесный (синий, озёрный, васильковый, блакитный и т.д.), цвет волос от белого до тёмно-русого, группа крови может быть 1 и 2.)*
-Русы?
-Святорусы.
-Тебе должно быть не ведомы сии роды, в твоем мире видать их не было, хотя, сам ты, потомок одного из них.
-Как так? - Недоумевал Еремей.
-Там откуда ты пришёл, древние великие наши Роды, рекут славянами или русскими.
Какое то время шли молча, парень с недоумением на лице пытался переварить услышанное, а волхв, погруженный в свои раздумья умиротворенно разглядывал окрестности.
- Скажите, а откуда вы всё знаете?
- Что ты обращаешься ко мне, будто я невесть кто, диковина какая, али рать пред тобой из Будимиров стоит?
-Почему?
-У нас, на вы обращаются к чему-то неизведанному, а потому, может и опасному, бывает, что и с мечом идут. Да ещё ежели, пусть и свои, а числом более одного, тогда и говори: "Эй вы други мои". А знаю всё от того, что летами не молод, много повидал, да спытал.   
- Сам небось отродясь диковин не видывал?
Еремей молча пожал плечами, не зная, что ответить, что имел в виду старик?
- Увидишь ещё, тут места знатные. Да ратному делу поучишься.
- Меня будут учить драться?
- Воинское искусство - не драка, а целая наука, и постичь её не всякий способен, но ты одолеешь. На дальней заставе тебя всему обучат.
- И что, я смогу так же, как те воины на берегу?
- Которые?
- Ну, те дружинники что бой вели против самого старшего из них.
- То не дружинники, а ратники были. А самый зрелый из них, Светозар - дружинник.
- А что, разве есть разница?
- Есть. Ратники, те, кто способен держать в руках оружие, вот, к примеру ты, - волхв белозубо улыбнулся. Да не пужайся, я шучу. Кто мало-мальски обучен ратному делу, и способен вступить в бой ежели надобность будет. А дружинник, это воин высокой выучки, способный сдерживать натиск ворога, биться любым оружием, пешим и конным, сидя, лежа, и даже связанным и с закрытыми глазами. А самые почетные из воинов - богатыри, они всё могут.
- И в одиночку войско одолеть?
- И такое бывало. Конечно чаще всего они стоят во главе дружины.
За разговорами они не заметили, как добрались до небольшой крепости. Над входными воротами высилась невысокая башня сложенная из бревен. Вся крепость была огорожена тесаным брусом, с заточенными верхушками, и остроконечными кольями вкопанными у основания стены под углом в сторону возможного нападения. Из бойницы башни, над главными воротами послышался голос: "Кого там нелегкая несет".
-Пора своих признавать, Микита, чай не малолеток, - отозвался старик.
Из окна башни высунулась бородатая голова, и улыбаясь сквозь усы, дружинник пробасил, - не серчай многорукий, не ждал тебя. А что за малец с тобой?
-Наш он, только не здешний из потерянных мест, веду его на дальнюю заставу.
-Добро. Заночуете?
-Хочу поспеть, пока проход не закрылся.
-Тебе видней. Тогда поспешай, покуда солнце не село.
И обойдя заставу, путники направились дальше, в сторону зеленеющего вдали леса.