Единственное что осталось

Валентин Спицин
«Путин заявил, что России нужен прорыв.
Страшно даже предположить, где прорвёт на этот раз».

Комедия в стиле дежавю. Кудрин, который последние месяцы готовил один из вариантов плана экономических реформ для нового президентского срока Владимира Путина, заявляет, что у правительства есть лишь два года на «форсированное развитие образования, медицины, инфраструктуры и построение новой модели развития, без которой опережающий среднемировой рост экономики невозможен».

Кудрин объясняет столь узкие временные рамки тем, что, по его словам, только что «завершилась самая длинная предвыборная кампания в современной России», которую он считает начавшейся еще в 2015 году – в преддверии выборов в Думу, а «следующая избирательная кампания начнется не позже лета 2020 года».

«Даже не окно возможностей, а форточка. За эти два года надо сделать все то, что откладывали на протяжении последних лет из-за грядущих выборов и под разными отговорками и мифами, главный из которых – «эти меры непопулярны», – пишет Кудрин. Он перечисляет три задачи:

1. Немедленный запуск реформы государственного управления. «Нынешняя система госуправления не способна на решение задач, стоящих перед страной. Без реформы этой системы никакие «прорывы» невозможны, никакие дерзкие цели недостижимы».

2. Определение приоритетов развития. «Эти приоритеты были уже обрисованы в послании президента. Нужно нарастить вложения в образование и медицину, а также и в инфраструктуру... Необходимо расширить пространство общественной и частной инициативы, на деле, а не на словах поддержать предпринимателей. Нужно перестроить систему технологического развития страны, чтобы превратить экономику из по-прежнему преимущественно сырьевой в современную цифровую».

3. Транспарентность и предсказуемость политики. «Граждане и бизнес устали от неясности. Какими будут налоги? Будет ли реформироваться пенсионная система? Станет ли меньше проверок для бизнеса? Неясность и непоследовательность – вот что действительно непопулярно и снижает доверие населения к правительству, а это его главный ресурс».

Кудрин представляет лишь одну из групп, пытающихся влиять на экономическую политику Владимира Путина. Считается, что предстоящие переутверждение президентом правительства – кто в него войдет, останется ли Дмитрий Медведев премьером и т. д. – даст представления о том, какой путь в экономике изберет Путин».  https://www.svoboda.org/a/29113207.html

А Путин, уверяю вас, ничего не «изберет», - «результаты нынешних выборов очень четко показывают, что можно удерживать власть с помощью манипулирования сознанием, а не с помощью повышения уровня жизни населения. В таком духе будет и дальше все продолжаться». https://www.svoboda.org/a/29112831.html

Да если вглядеться в эти «три революционных предложения Кудрина», то можно заметить, что они полностью совпадают с тем, что 6 лет назад предлагал Прохоров. Это по форме. А по содержанию – это напоминает анекдот «а потел ли больной перед смертью?».

Нам мешают жить два фактора: наша география и наш менталитет. Создать современную конкурентоспособную экономику в царстве Ивана Грозного не смог бы даже Геракл, а уж на что герой был. Бескрайняя лесотундра с быдлоидным населением, мечтающем о лагерном бараке с нормой и пайкой, - очень неподходящий полигон для «экономических реформ».

И, что самое главное, - оба эти бетонных столба, о которые расквасила свой фейс Россия, не обойдешь и не объедешь. Даже если у турок проснется совесть, и они нам вернут Византию, то из быдла Биллов Гейтсов не сделает даже Акопян. Куда ни кинь, всюду безнадёга…

Я так подумал: а зачем выдумывать сермяжные «реформы»? Не проще ли объявить войну Германии и сразу же сдаться? Ну, может, не сразу, сначала отступать где-то до Магадана, создав у них иллюзию легкой победы, а потом бац, и хенде хох. Они народ практичный, сведут сальдо-бульдо… С одной стороны на кой им нужны 140 млн. гопников, которых работать не заставишь, а воровать и заставлять не надо? А с другой, пока чапали от Бреста до Магадана, одних ботинок на сотню миллиардов евро сносили. И… согласятся как миленькие.

А дальше уже дело техники. У вас-де в Германии чистота и благодать, окурки с бутылками на улицах не валяются, бараков и хибар, нищих и бездомных нет, - хотим и мы такого. Нет, даже жестче,  жестче сказать: «Повелеваем»! Они брык-брык, а мы им про ботинки, дескать, валите, но в чем пойдете, разрешите поинтересоваться? И фильм им Бондарчука, «Война и мор» с Владиславом Стржельчиком в роли Наполеона. Врут, начнут горбатить как Папа Карло!

И законы свои пусть переведут на русский, а мы еще покуражимся для виду, принять – не принять. А то «Транспарентность и предсказуемость»! Тут тебе такая транспарентность будет, только держись. «Радебергер» будем там у них в Баварии попивать, а они здесь Бухалово от блевка отмывать. Правда, насчет предсказуемости врать не буду, могут и взбрыкнуть. Но тут уж нам равных нет, - мы им такое вставание с колен устроим, что век помнить будут.

В общем, вот вам единственная реальная программа реформ, дарю. Все остальные нереальны: или территорию менять надо, или народ, а то и то и другое. Так нереальны, как обещание Путина поднять возраст россиянина до 80 лет. Я долго думал, как он сможет это сделать, пока не дошло, что он имел в виду возраст пенсионный!

Валентин Спицин