О Любви. Золотая заря

Нина Кравчук-Щедрова
  Чудит батюшка Мороз. Ох, чудит! Никак не хочет передавать правление сестрице Весне. Вот уже весна и по-старому стилю наступила – 14 марта сегодня. А он всё никак не угомонится. Давят и давят морозы, опять ночью к -30ти подбираются.
  Похалатничал в начале зимы, побездельничал. Вся зима-то сиротская была. Навалит снежку, а потом оттепель  и  так почти всю зиму. И только к февралю спохватился. Снежком побаловал, морозом позабавил, а в марте, так просто отыгрался. Закружили метели, ветры северные задули, морозы затрещали.
  Днём весна своё берёт. Солнце высоко уже стоит, снежок подъедает, сосульки растит. А к вечеру Мороз-батюшка за своё берётся, то за носы и щёки щиплет, то за коленки хватает, руки в варежках морозит, ноги студит. Бр-р-р, зябко! Зато тихо. В наших степных краях, да при таких-то морозах, это счастье. Если задует «сиверко», кричи «караул»! Всё тепло выдует, нигде спасения не найдёшь, ни в современных домах, ни в банях. И только старые саманные дома, почти вросшие в землю, хорошо «держат» тепло. Ничто не задержит холод и ветер, ни редкие посадки, ни холмы, ни овраги. Одно слово – Степь.
  Ещё вчера рассвет был голубым, туманным, а сегодня он серебряный и золотой. Посеребрил Мороз деревья и кустарники, нарастил иней на ветках, одарил прошлогодний сухостой щедрым серебром. А весеннее солнце подсветило иней золотом. И пошла красота, гулять по степи, в тенёчке синевой и серебром отливает, на солнышке золотом переливается. Не остался безучастным лёгкий ветерок. Порастряс ветви деревьев, заставил тихим звоном слетать на снег маленькие застывшие пластинки ледяного украшения. Вот и падают они,  лёгкие, искрящиеся на солнце, тоненькие пластинки, как сусальным золотом, устилающие снег вокруг деревьев. Расщедрился батюшка Мороз напоследок, одарил красотой.