Яблочная диета

Александр Шевель 2
 В этом году яблоки уродились, как никогда. В изобилии дали урожай как ранние, так и поздние сорта яблонь. Не отстали и дикие яблони и одичавшие. На бывших, ныне покинутых, хуторах среди перелесков на голых ветках висели красные и жёлтые плоды всех оттенков и делали окружающий ландшафт поздней осени не таким серым и однообразным.

 Группа охотников шла около яблонь и что-то внимательно рассматривала на грунте, припорошенном первым снежком. Они уже продолжительное время вели след кабана. След петлял среди оврагов, перелесков, луговин, часто приближался к яблоням, кабан там рылся, собирал в большом количестве опавшие плоды. «Наверное, сел на яблочную диету – решил похудеть» - пошутил один из охотников.

 Наконец-то кабан наелся, перешёл через покрытую булыжником дорогу и направился к бойкому шоссе, перед которым возвышалась, поросшая густым ельником, сопка. Было ясно, что кабан залёг на днёвку на этой сопке. Но для очистки совести отправили другую группу с целью выяснить – не пересёк ли кабан шоссе? Выяснилось, что кабан шоссе не пересекал.

 Охотники распределились по номерам, загонщик с лайкой на поводке пошёл по следу. Кабан почувствовал, что обнаружен и с шумом снялся с лёжки, лайка рванулась, вырвала поводок из рук загонщика и погналась за зверем без голоса. Такое поведения лаек считается нормой, так как они должны лаять по стоячему зверю. Чтобы предупредить охотников на номерах, загонщик ещё выстрелил вверх.

 Кабан вышел на хорошего стрелка офицера милиции Романа. Роман стрелял с 15 метров. Первый заряд прошёл немного выше из-за того, что кабан неожиданно нырнул в, заросшую травой, канавку. Второй пошёл также высоковато. Картечь изрешетила загривок. Крови было много, но подранок пошёл дальше.

 Все охотники бросились к машине и поехали на перехват, а двое охотников преследовали зверя по окровавленному следу. Зверь дошёл до косогора, на котором росли разлапистые ели с кроной до земли. Под одной из елей он разрыл почву до глины и затирал рану, лёжа на боку. Зверь, таким образом, старался уменьшить кровотечение. Вскоре след повёл в сторону, поехавшим на перехват, остальных охотников.

 Петя и Саша, так звали преследователей, уже решили, что судьба кабана решена. Но странно, выстрелов не было слышно. Погода вдруг стала резко меняться – задул сильный пронизывающий ветер. Охотники решили идти к основной группе, тем более, что и след подранка был в том же направлении.
 
 Перейдя поле, Петя и Саша увидели странную картину – двое охотников из основной группы шли им навстречу и странно при этом тёрли ногами почву.
 - Что случилось? Почему не стреляли?
 - Проворонили, сошли с номеров, решили хоть на время укрыться от этого ветра в лесу.
 - А что вы тут затираете ногами? Здесь и дураку понятно, в чём дело.
 Поскольку среди тех, кто собирался спрятать "улику", был и председатель городского охотколлектива всё ограничилось шуточками, а кого-нибудь другого могли и изгнать из бригады. А кабану судьба жить. Такая рана не смертельная.