Хищения при госзакупках: методика общественного расследования
http://samstroyy.blogspot.ru/2018/03/blog-post_22.html
Хищения при госзакупках методика расследования продолжение:http://www.proza.ru/2018/12/28/1639
Текст предназначен для тех, кто не только заинтересован в прекращении хищений бюджетных средств при госзакупках(в этом заинтересованы все граждане по определению), но и принимает участие в рассмотрении материалов органами ОБЭП, или СК, если уголовное дело возбуждено. В каком качестве принимает участие? Ну, к примеру, в качестве заявителя, таких людей не так много, но они есть. Так, из отчёта работы прокуратуры Свердловской области за первое полугодие 2017 - го, таких заявителей было целых 5.
Получается, что меня среди них не было, я ушел на второе полугодие, поскольку свою статью с комментариями для руководителя ОБЭП МВД России - генералу Курносенко, написал в октябре - и вот уже и март 2018, и материал уже успел быть один рассмотрен в ОБЭП Екатеринбурга - и я получил текст "отказного", который был благополучно отменён по моей жалобе в городскую прокуратуру...Но не обошлось без обращения уже в Администрацию президента за помощью, к руководителю отдела по борьбе с Коррупцией А.С. Чоботову - и так,с подключением "общих усилий", но материал, как оказалось, был отменён городской прокуратурой в середине декабря, хотя я писал туда жалобу 31 января, поскольку только тогда получил текст отказного из ОБЭП. И вот сегодня 22 марта, так ничего и не известно о судьбе этого материала, кроме того, что по телефону работники штаба УВД города, кто занимается рассылкой, мне рассказывают, что материал вновь отменён и ещё 25 февраля послан для проверки в прокуратуру, а мне уведомление тоже послали...и надо только "немного подождать", поскольку послали его 16 февраля.
В общем понятно, что материал волокитят, хотя после подключения администрации президента аккурат в то время, когда я их о помощи просил, тут у нас в Екатеринбурге за работу принялась ФСБ - прошлись по комбинатам питания, которые подозреваются в завышении цен при закупках для школ - это как раз то, про что была моя жалоба в прокуратуру...*
Поскольку материал связан с деятельностью госучреждений за прошлые годы - только за этот период я нашел отчёты правительства области на сайте gov.ru, естественна не охота ОБЭП этим заниматься - они эти нарушения должны были сами обнаружить. И ребята там работают квалифицированные и все ужимки и прыжки менеджеров и чиновников, отвечающих за организацию работы по госзакупкам , им конечно известны. Нет, они мне про это не говорили, просто чтобы это понимать, не надо быть семи пядей во лбу, всё там понятно нормальному человеку, которому свойственен элементарный здравый смысл. Но если человек не имеет опыта в расследовании такого рода преступлений, а желает этим заниматься, то и возникает такой "футбол", когда кажется что излагаешь убедительные доводы в пользу того, что следует материал возбуждать, но всякий раз возникают обстоятельства, которые ты не учёл,но они перечёркивают такой , необыкновенно боевой "общественный задор", "добровольных помощников полиции. Кроме этого, естественно, кое где у нас порой и полиция вступает в сговор с расхитителями государственной собственности, и если общественник попадает на такого сотрудника, то и тогда, при точном знании фактуры - дело всё равно будет возбуждено и расследовано, поскольку кроме обэп, есть прокуратура, а кроме прокуратуры, есть её вышестоящие структуры, вплоть до генеральной...и Администрация президента,как универсальный помощник в такого рода делах. Надо понимать, что если кто то подключается в расследование по таким делам по "растаскиванию бюджета", то он же не свои личные проблемы решает, связанные, например с бизнесом - таких заявлений там воз и маленькая телега - нет, за ним стоят все граждане России, в количестве 140 млн человек, которых и грабят эти, даже не столоначальники, а перекладыватели бумаг с одного конца стола на другой. И вовсе не так много таких обращений - 5 за полгода на почти 5 млн населения Свердловской области - можно считать что таких обращений общественности и нет, а вот грабят нас - уже не по общественному, а профессионально. Грабят при госзакупках, поскольку государственный бюджетный рубль, в среднем, становится в два раза слабее рубля частника, когда он снабжает учреждения региона и муниципалитета и никакой ФЗ- 44, в соответствии с которым детально административно - регулируется этот процесс - помешать воровству не может.
Но, кроме того, что появляется специальное уголовное законодательство, защищающее бюджетные средства - этот проект внесён буквально на днях в Гос.Думу Администрацией президента, - уголовный закон имеет достаточно средств весьма эффективных, чтобы люди не то что не воровали при госзакупках казённые средства, а даже про это не думали.
Это статья 285 УК РФ - Злоупотребление полномочиями, где предусматривается ответственность за злоупотребление должностными полномочиями по корыстной, или иной личной заинтересованности.И чтобы доказать должностному лицу, что он виновен в том, что государству нанесён его действиями при госзакупках существенный ущерб, надо понимать, как они, эти должностные лица, будут "отмазываться от обвинений", а они будут и, вообще говоря, должны, поскольку там санкция по части 3 - до 10 лет, да и по первой части - до 4 - в общем мало не покажется и человек конечно может ошибаться, или как то неправильно понимать интересы учреждения, но всё таки утверждать, что он не то что не в корыстных интересах действовал, а даже и никаких личных у него не было - он только за дело переживал и вот это переживание и послужило причиной что он переплатил...как говорят - по служебной необходимости. И наверное так бывает и в жизни и людей невиновных не следует привлекать к ответственности.
Но вот пока так выходит, что у нас в процессе этих госзакупок, отметается, если этот "мой" материал брать за образец, - ровно половина бюджетных средств выделенных для этого в регионе. А у нас на это дело выделяется 70 миллиардов* в Свердловской области. То есть, если "перекрыть ворам воздух", на эти деньги можно закупить продукции на 140 миллиардов, а если исходить из того, что так много просто не надо для тех целей что были в бюджете запланированы(весь бюджет области 200 млрд), то можно обойтись не 70 - ю, а 35 - ю миллиардами - остальные, получается, можно сэкономить и их наверное непременно похитят другие начальники, но ведь и там, куда эти деньги поступят, вполне могут оказаться подготовленные общественники, которые, вот как мы с вами, "станут стеной"...Немного пошутили,- пойдём дальше, поскольку что будет с деньгами, нам не ведомо, но вот эту основную дыру, откуда сегодня они сифонят - надо закрыть.
Итак статья 285 УК, что надо знать, чтобы обеспечить привлечение к ответственности, если преступление (злоупотребление)совершено. Вы наверное уже догадались - правильно! Надо знать реальную рыночную цену на товар, в отношении которого организовываются торги. И так случилось, что предметом моего исследования явилась картошка, и невозможно злодеям "отъехать по лёгкому", утверждая какие-нибудь диковинные обстоятельства про цену на картофель - её же все знают - и розничную и оптовую, пусть не все, но через секунду, используя просто телефон и вопрос для Гугл, любой это узнает...Конечно всё не так просто, поскольку вы узнаете цену оферты - цену реальной сделки вы будете знать только розничную, и то ту, которую в магазине увидите, а она весной одна, а осенью - в три раза дешевле. Начинаются, кажется, головные боли...Но это совершенная ерунда, по сравнению с тем, когда опера работают по бесфигурантным (глухим) преступлениям, я это знаю точно, поскольку 5 лет отработал в уголовном розыске в середине...80 - х прошлого века.
Итак, нам надо знать цену купли продажи картофеля по оптовым ценам ( от 20 тн) на момент проведения торгов, когда по вашему мнению, цены были не оправдано завышены в пользу поставщика.Вам не надо этим заниматься, поскольку нигде вы этой цены не найдёте, кроме как из прессы не узнаете от экспертов - этой цены...Ну я узнал - 6- 8 рублей
( это при закладке на хранение осенью) ближе к весне цены могут повышаться, допусти до 10-12 рублей, но это никогда точно не известно, кроме тех кто покупает - продаёт и когда это опубликуют на сайте ...может через год) -
у нас в области в среднем ближе к 20 покупали картофель учреждения здравоохранения, одна больница смогла даже за 40 достать....Но ведь опять "отказали" ребята из обэп, поскольку вот этих данных о средней цене, средней рыночной,отделённой от цены складывающейся на торгах с участием госпрериятий - не исследовали.
Вам могут возразить в ОБЭП, что госзакупки и создают среднюю рыночную цену. Это так, но если частник заинтересован всегда в наиболее выгодной для себя цене, то госпредприятие бюджетное, его финансовое положение - вовсе не зависит от цены закупки, более того, чем выше закупка, тем больше выделяют бюджетных средств на её осуществление. Получается, что вопреки требованию законодательства, даже без всякого злого умысла - покупать дороже учреждению выгодно - больше профинансируют. Но главное не в этом, основным доводом против соединения сделок по госзакупкам со сделками частных предприятий при статистической выборке для установления средней рыночной цены, является то, что самим ФЗ- 44 предусмотрена ответственность, административная ответственность за неправильное установление цены покупки. Получается, сам законодатель предполагает, что такая ситуация может быть, раз специальную ответственность за это установил. А если работники дознания для определения "средней рыночной" просто объединят эти сделки, то они будут вольно или невольно заниматься сокрытием фактов превышения цены, поскольку все сделки усредняются, а чтобы "не заметили" органы дознания, что цены при госзакупках выше - надо "просто", как можно дороже покупать у частников их продукцию, тогда и средняя цена при подсчёте работниками ОБЭП - взлетит - и не будет существенно отличаться от цены сделок между частными преприятими. Особенно если закрыть глаза на особенности продукции по качеству, то всегда можно и у частника найти картофель при покупке дороже, чем когда его купило учреждение. Просто этот частник, к примеру, для чипсов картофель берёт, а если в ОБЭП никому не интересно проверять - какая там картошка в каком случае продаётся, то никто же проверять и не будет, и получается, что 15 рублей , допустим весной - нормальная оптовая цена...А они, как раз весной и любят закладывать этот картофель - они так планируют...ну "имеют право", или картошка "просто закончилась"...в общем, то - сё...но, кроме цены сделки ФЗ - 44 говорит и о правильном планировании закупок. То есть, эти "специалисты", сначала неправильно спланировали объём закупки и поэтому "вынуждены" покупать , когда картофель обычно дорожает и они благополучно находят эти предприятия с картофелем по 18 - 25 рублей за 20 тн, (да, если и за 10 и за 2тн - разница при добросовестном отношении будет не велика). Итак, они проводят торги, и самая низкая цена, допустим - 20 рублей - и этот "специалист", прекрасно понимая, что картофель может быть приобретён за 10 рублей соглашается на эту цену - покупка совершена.
Откуда он знает, что за 10 можно взять - это тоже предусмотрено ФЗ - исследование информации о предложении товара во всех известных на рынке источниках. Кроме этого, законом предусмотрен принцип профессионализма участников торгов со стороны госпредприятия. Это не только соответствующее образование конечно, но и профессиональные действия. Далее, Этим законом устанавливается обязанность добиваться для предприятия наиболее выгодной цены. Об этом же говорит и ст 209 ГК рф - представитель собственника обязан действовать в его интересах. Кроме этого, служебными обязанностями любого должностного лица,- сотрудникам запрещено наносить вред учреждению , где он исполняет должностные обязанности.
Но торги то формально вроде бы совершенно законные, - есть 4 предприятия,выбрана самая низкая цена, о торгах было в прессе заранее объявлено. Значит остальным участникам рынка эти торги не интересны и надо покупать то, что продают здесь...Но надо ли? Во первых, если должностное лицо знает, что на рынке цена ниже - он может не заключать эту сделку и назначить новые торги, во всяком случае, даже если бы не было инструкции, дающей право невыгодную сделку не заключать, добросовестный работник и не стал бы её заключать, но и такая инструкция , дающая право заказчику отказываться от заключения сделки по причине несоответствующей цены - есть.
Итак, если мы видим, или предполагаем, что цена при закупке завышена, следует настаивать на установлении средней рыночной цены тем способом, который я описал выше. Работники полиции действуют в соответствии с законом о полиции и такая информация о соответствующих сделках может быть получена по запросу из любой организации - участника рынка. Кроме этого, опер может опросить экспертов - и сразу от них (например от работников по оптовой продаже - закупке картофеля частными предприятиями) точно узнать средние оптовые цены за любой период. Узнать и обычный "шаг цены" при торговле определённым товаром. К примеру, по картофелю это 1 рубль. И здесь тоже нас может ждать "засада". Если средняя оптовая 6- 8, а закупка по верхней планке этой цены, то это нормально, или здесь могут быть нарушения? Естественно, - могут и обязательно будут, если неправильно анализировать процесс госторгов. Известно, что при правильных торгах, сделки, практически всегда, проходят по нижнему уровню средней цены. 2 рубля, в данном случае, это 25% от сделки - не слишком ли жирный подарок для нечестных работников. Итак,при торгах ликвидным товаром, таким как картофель, когда неограниченному спросу на рынке противостоит неограниченное же предложение, а в нашем случае, когда предложение картофеля именно в Свердловской области, как одной из 7 -и областей, являющихся поставщиками картофеля для других регионов, нормальной должна считаться сделка по "нижней линии" средней цены. Естественно, если сделка прошла выше, но не превысила среднюю, то это предмет применения санкций административного законодательства или дисциплинарного, но нам - общественникам, в такие ситуации впрягаться смысла нет, если нет конкретных данных о злоупотреблениях( например стало известно, что частник платит "откат" представителю госпредприятия). Статья 285 замечательна тем, что может и должна применяться, когда может не быть информации о корыстных мотивах в совершении сделки, а есть только использование служебных полномочий,в данном случае - заключение сделки купли продажи, повлекшее существенный ущерб.
И когда на уроне дознания ( В обэп или фсб) будет определена средняя рыночная цена существующая на момент совершения госзакупки, и она будет существенно ниже цены, по которой госзакупка прошла, то работнику будет трудно представить дознанию какую то уважительную, законную мотивацию своим действиям по организации торгов и самого акцепта( согласия) сделки. В самом деле, когда выяснится, что во всех сборниках были сведения об оферте по рыночной цене, он "не смог" эти предприятия найти, и на торги пришли те, кто предлагал существенно более высокую цену. Кроме этого, он так спланировал предыдущую закупку, что вынужден был докупать в то время, когда это было делать невыгодно, а когда всё же цена оказалась существенно выше рынка, он в третий раз ( первыми были планирование и поиск поставщиков когда он извещал о торгах) нарушил интересы предприятия и согласился на заведомо - невыгодную цену.
И когда эти данные о действиях должностного лица будут в материалах, естественно будет предать материал в СК, для расследования и закрепления полученных доказательств, например, назначением соответствующих ценовых экспертиз. Что же касается виновности в использовании полномочий должностным лицом против интересов предприятия, то все "законные мотивы" очерчиваются его должностными обязанностями, уставом предприятия и федеральным законом о госзакупках, который он нарушил прежде всего тем, что, заключая сделку по нерыночно-высокой цене, нанёс тем самым ущерб предприятию и государству. А то, что сам процесс торгов был формально не нарушен, совершенно не может оправдать нарушения содержания нормы, об обязанности заключать сделку по наиболее выгодной рыночной цене. И если бы не умышленные действия ответственных за закупки должностных лиц,поставщики, кто заинтересован в выходе на рынок государственного снабжения, естественно предложили бы более низкую цену.
И так и будет, когда в этих закупках будет наведён порядок и государственный рубль станет таким же сильным, как и рубль частный и окажется, что денег в России хватит на всех и на всё...самое необходимое, чего сегодня как ни старайся - никогда не хватает.
Надеюсь, что этот текст поможет действовать людям, кому интересно принять участие в защите своих собственных имущественных прав. Эти люди-работники госпредприятий, кому поручено принимать решения по закупке, спокойно и открыто, на глазах у всех грабят всех тех, кому эти бюджетные средства предназначены, легко передавая их в собственность частных предприятий. Мы все ездим по дорогам, наши дети учатся в школах и мы бываем пациентами больниц,и всегда поэтому являемся жертвами от преступных действий этих, вполне респектабельных и благополучных людей. Их сегодня не преследуют по закону и этот преступный порядок действий стал традиционным в управления бюджетными средствами госпредприятий и учреждений. Правоохранителям заниматься этим "недосуг", они ждут "дополнительных указаний" от власти, что этим следует заниматься: объём преступлений огромный, а люди их совершающие - уважаемые. И не надо ждать команды,-действовать( естественно в соответствии с законом) должны те, кто в этом заинтересован, а поддержат или нет вас правоохранительные органы, заранее никогда не известно. Очень может получиться, что они вас поддержат потому, что вы стали действовать. То есть, не в органах дело, а в вас.
*См.:
Почётный свидетель К Игра В прокурора
http://www.proza.ru/2018/02/10/1407
Хищения при госзакупках методика расследования продолжение:http://www.proza.ru/2018/12/28/1639
Особенности субьективной стороны преступлений при госзакупках, при доказывании по ст 285 удалось изложить позднее в жалобе в Городскую прокуратуру...
Прокуратура Екатеринбурга
https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_2514
Повторная жалоба
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Получил ответ на мою жалобу, который мне направили ваши заместители - товарищи Чернышева и Давыдов. В этих документах сообщается, что все мои доводы по материалу КУСП 21181 от 23 11 2017 уже рассматривались прокуратурой Екатеринбурга, в том числе и вами. Они не были удовлетворены и отменять постановление об отказе вынесенное УБЭП и ПК по Екатеринбургу - нет оснований.
Поступившая 5 марта 2019 года из Областной прокуратуры моя жалоба рассмотрена помощниками прокурора Екатеринбурга. Чтобы иметь возможность дальнейшего обжалования, я направляю вам повторную жалобу и прошу её удовлетворить ещё раз вернувшись к оценке обстоятельств дела.
А произошло следующее: зарегистрированный в установленном законом порядке материал по моему обращению о признаках нарушения законодательства при закупках продуктов питания(картофеля) государственными и муниципальными предприятиями Свердловской области, был рассмотрен УБЭП и ПК по Екатеринбургу. При этом дознание, в качестве обоснования своей позиции о том, что моё обращение не содержит фактов нарушения законодательства, ограничилось описанием работы одного бюджетного учреждения-Областной Психиатрической Больницы, приведя данные о двух сделках по оптовой закупке картофеля в 2017 и 2016 гг, и опросив начальника отдела снабжения учреждения, а также заместителя руководителя контролирующей организации - Министерства Закупок Свердловской области.
Мои доводы о том, что в 2015 году 20 февраля 2015 года в результате госзакупки было приобретено 26 тонн картофеля по цене 40 рублей 53 копейки за кг у частного предприятия, что явно превышает сложившееся в то время на рынке Екатеринбурга оптовые цены на картофель продовольственный - не были приняты во внимание и дознание 5 раз выносило постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которые я обжаловал.
После 5 протестов прокуратуры города постановление всё же было вами утверждено, а доводы дознания о том, что устанавливать рыночные цены, которые были на рынке Екатеринбурга в период проведения торгов - нецелесообразно, поскольку, в соответствии с постановлением Верховного суда РФ от 16 октября 2010 года"О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", - следует учитывать и мотивы должностных лиц, а в действиях работников больницы ни перечисленных в постановлении ни подобных "иных личных"мотивов - не установлено при проверке.
Данные выводы дознания и надзирающей прокуратуры не основаны ни на законе , ни на положениях вышеуказанного обобщения судебной практики Пленумом Верховного Суда РФ, поскольку , во первых, пленум прямо указывает на необходимость наличия умысла в действиях должностных лиц при квалификации их действий по ст 285 УК РФ. Дознание, а вслед за ним и прокуратура, когда отрицает необходимость установления существенных обстоятельств действий должностных лиц при осуществлении госзакупок, исключает саму возможность установления объективной стороны преступления. Что же может быть важнее данных о рыночной цене, при оценке действий должностного лица при госзакупках? Как можно , не зная этих данных выяснить соответствие действий должностного лица федеральному закону n 44 в части правильного определения начальной максимальной цены - ст 22 ФЗ, а также эффективности самой сделки - ст 12 указанного закона. Так можно устанавливать цену на торгах произвольно, что и было в данном случае сделано , несмотря на то, что формально порядок торгов был соблюдён. Но начальник отдела снабжения Никитченко, вопреки требованиям закона, не обеспечила наличие на торгах предприятий способных предложить рыночную цену, а получив в результате , так называемых торгов, оферту почти в три раза превышающую рыночную цену ( данные о рыночной цене картофеля прилагаются) - приняла её и заключила сделку, оплатив частному предприятию его товар по цене почти на 300% превышающей цену рынка, причинив ущерб более чем на 600 тысяч рублей.
В чём был умысел Никитченко в данном случае, если судить об этом не только на основании её доводов полученных при опросе, а на основании оценки её действий на торгах как представителя государственного предприятия. Никитченко действовала на торгах в интересах поставщика - частного предприятия, в ущерб интересам предприятия государственного, чьи интересы по должности она представляла на торгах. Систематичность действий Никитченко( она не подготовила торги, она согласилась на заведомо - невыгодную оферту), говорит об прямом умысле на нарушение должностных полномочий. А были ли в её действиях "иные личные " мотивы, которые надо обязательно учитывать при квалификации?
В постановлении пленума говорится "о приукрашивании", как об одном из таких мотивов. Никитченко ничего не приукрашивала, но после получения оферты с ценой более 40 руб за кг, после того как оферта была принята, торги перестали иметь значение торгов для закупки картофеля, а стали прикрытием( маскировкой) сделки имеющей целью обеспечить максимальную выгоду частному предприятию - поставщику за счёт средств государственного предприятия.Поскольку Пленум, перечисляя "иные личные мотивы" должностных лиц не ограничивает приведённый перечень, обращая внимания судов, что могут быть в наличии и "тому подобные" мотивы, необходимо признать, что значение понятия "Маскировка" по содержанию отличается от понятия "Приукрашивание", но в данном случае, по значению с точки зрения оценки мотивов действий должностного, оно должно признаваться тем самым "тому подобным" мотивам, которые призывает учитывать постановление пленума.
Итак, в действиях должностного лица в данном случае мы видим и умысел и "иные личные мотивы" на совершение действий предусмотренных ст 285 УК РФ.
На основании вышеизложенного постановление об отказе в возбуждении уголовного дела прошу ОТМЕНИТЬ , материал направить для дополнительной проверки.
Приложение: данные о оптовых ценах картофеля в Екатеринбурге в период февраля - марта 2015 года. Взяты с интернет страницы "Аробазар, картофель оптом в
№ 1409035
СРЕДА, 18 МАРТА 2015
ПРОДАТЬ
Картофель
19
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
Рейтинг: 3 года, 11 мес.
Розара. урожай 2014, доставка
Показать детали и контакты
Продам картофель по 15 руб. Объявление №1374791.
№ 1374791
ВТОРНИК, 10 МАРТА 2015
ПРОДАТЬ
Картофель
15
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
Рейтинг: 4 года, 3 мес.
Продажа семенного картофеля в розницу и оптом с бесплатной доставкой по Екатеринбургу и Свердловской области .
Показать детали и контакты
Продам картофель по 18 руб. Объявление №1293012.
№ 1293012
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 22 ФЕВРАЛЯ 2015
ПРОДАТЬ
Картофель
18
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
Рейтинг: 4 года, 3 мес.
Картофель оптом от тонны по 18 рублей с бесплатной доставкой по Екатеринбургу картофель крупный свежая переборка можно самовывозом будет еще дешевле
P.S.
На Вербное...http://www.proza.ru/2019/04/19/1562
Можно ли вернуть украденное чиновниками? http://www.proza.ru/2019/05/06/707
В зоне комфорта...http://www.proza.ru/2019/06/30/1641
Свердловская воровская школа http://www.proza.ru/2019/07/09/568
Ловись рыбка большая и маленькая http://www.proza.ru/2019/07/15/827
Второе письмо из Генеральной прокуратуры в
Третий урожай
https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_2916
Следствием вынесен отказ в возбуждении, но материал взят в городскую прокуратуру в "порядке надзора" и на сегодня 5 августа, он так и не возвращён в архив Следственного управления...Материал "вновь в работе"...
Грабёж по конкурсу http://www.proza.ru/2019/08/12/1626
Чайку так просто не приручишь http://www.proza.ru/2019/09/16/1587
Этот текст уже перегружен "иллюстрациями применения" рекомендуемой методики, а решения по материалу так и нет. И будет ли оно в качестве возбуждения уголовного дела - неизвестно... Но! Всё же дело не в одном этом картофельном материале, естественно, если речь идёт о методике. И кроме результата по материалу, как иллюстрации эффективности, существует и главное в методике - возможность её "универсального применения". И до последнего времени у меня не было уверенности в том, что таким может действовать каждый человек, если пожелает, чтобы его лично перестали грабить чиновники в процессе, так называемых, "Госзакупок".
Но если занимаешься чем то реальным, то реальность, сопротивляясь воздействию, непременно подскажет путь оптимального решения. И, как часто выходит, помог тот, кто не собирался этим заниматься - руководитель отдела по надзору за процессуальной деятельностью органов следствия и дознания прокуратуры Свердловской области Александр Николаевич Костин, обосновывая очередной отказ по моей жалобе на решение прокурора Екатеринбурга Кузнецовой: "Процессуальные действия работников следствия и прокуратуры не нарушают ваших прав" - так он сформулировал один из доводов. И надо было опровергать это, как кажется, очевидно-слабое, но требующее юридического обоснования его ошибочности, утверждение. И это мне уже как то написала Светлана Васильевна Кузнецова в одном из отказных. Тогда я сослался на ст 32 Коституции - право граждан на участие в правосудии - и вот опять. И очевидно, что 32 хоть и работает, но прямо не опровергает доводов прокуратуры.
Новую Конституцию в юридическом институте , по понятным причинам, я не изучал и представление имею о ней как и каждый - просто читаю текст, если есть необходимость. Книжечка тоненькая, но всякий раз читать мне лень, и я обратился за помощью к интернету и "отгуглил", введя запрос "Конституция о защите своего права гражданами". Так я познакомился с ответом Льва Неморенцева "Мыслителем" с ресурса Мэил ру. Он сформулировал свой ответ 9 лет назад: "Право гражданина защищаться от правонарушителей следует из ряда статей главы 2 Конституции РФ, которой определены права и свободы человека и гражданина. Например, в ст. 45 Конституции предусмотрено право гражданина защищать свои права и свободы всеми способами, предусмотренными законом."
Таким образом, необходимая для работающей методики её "общая - юридическая" часть выполнена. И я её применил сразу, направив на этих основаниях, жалобу областному прокурору Охлокову на решение нижестоящего прокурора - Костина. И отчасти текст сработал. Администрация президента, куда я направил копию текста жалобы Охлопкову направила его для проверки не в адрес исполнения - Областную прокуратуру, а в прокуратуру Генеральную - "Проверяли - фактов нет" http://www.proza.ru/2019/11/25/1053; "Областная прокуратура - осада продолжается" http://www.proza.ru/2019/11/25/1862
Таким образом, граждане могут обращаться в правоохранительные органы, а те в обязательном порядке регистрировать сообщения о любых преступлениях не только на основе ст 144 УК РФ, где эта обязанность полиции закреплена, но и всегда, когда граждане полагают что неправомерными действиями нарушаются в том числе и их личные гражданские права. Это право на "общую государственную собственность каждого гражданина" прямо не сформулировано Конституцией. Данная трактовка его наличия получается из анализа теста ст. 3 Конституции - "народ носитель суверенитета и источник власти...и осуществляет свою власть ...через органы государственной власти...". Прокуроры и Екатеринбурга и Свердловской области пытаются утверждать обратное - это они - государственные должностные лица, кому доверена процедура оформления заявлений о преступлениях , дознание, расследование и надзор за этой работой - имеют право окончательного решения вопроса о том, нарушаются ли права гражданина, если кто то из должностных лиц неправомерно распоряжается принадлежащей по конституции народу России, а значит и каждому гражданину, какой то частью государственной собственности.
Вполне очевидно, что при споре о наличии - отсутствии преступления, при не решении его в полиции, следствии и прокуратуре, гражданин может обращаться в суд. Но для суда будут важны основания, на которые опирается гражданин в своих требованиях к должностным лицам. Таких исков в суд - о защите своих имущественных прав от незаконной деятельности по распоряжению должностными лицами вверенным им государственным имуществом, насколько мне известно - не было в истории Российского гражданского судопроизводства. Думаю, такой иск и не возможен, поскольку государственная собственность не может быть защищена правом на собственность отдельных граждан. Но вот иск о неправомерных действиях государственных должностных лиц по исполнению своих обязанностей по защите государственной собственности от незаконных посягательств заявлен быть может. На практике, граждане обращаются в суд в случае неправомерного по их мнению, отказа в возбуждении уголовного дела по их заявлению Ссылка на основания предусмотренные ст.ст. 3, 45 Конституции вполне может использоваться. В данном случае, обращаться в суд я не собираюсь. Законных оснований и участвующих в их оценке органов государственной власти достаточно, чтобы принять обоснованное решение. Если оно принято не будет, то это будет лишь свидетельством, что право в части защиты имущественных прав граждан на государственную собственность в России не существует, а это право, как сейчас фактически и складывается, принадлежит
чиновникам - кто лишь уполномочен народом реализовывать свои суверенитет и власть. Это будет означать также и наличие ситуации с нарушением п. 4 ст. 3 Конституции "Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону."
Открытая незаконная передача государственными служащими государственных средств, используя государственные закупки, в собственность частных лиц - что это как не захват власти, когда, имеющие равное право на собственность граждане её лишаются, а она незаконно направляется для распоряжения частным лицам - руководителям частных предприятий. Да, при этом никто открыто не покушается на конституционный строй или порядок проведения выборов, нет. Просто одни люди "просто " забирают деньги у других людей. Но не случайно эти статьи, предусматривающие ответственность за такие действия, если виновные люди - чиновники и пользуются своими должностными полномочиями - расположены в уголовном кодексе в разделе "Государственные преступления". И не случайно, конечно же, бурная пропагандистская деятельность - целенаправленная или по недомыслию, когда людей зовут к неправомерным действиям по расправе над ворами чиновниками. Но никто не попытался использовать эту "чиновную машину" для защиты собственных прав. Когда то в 70 - х, такие люди были среди диссидентов. Они называли себя "законники" - использовали доскональное знание законов и тюремных инструкций для облегчения своего положения и им многое удавалось путём этих жалоб в том числе и в Генеральную прокуратуру. Естественно, "многое" - это не более чем ослабление "режима содержания" в местах заключения. Сегодня, во времена интернета,эти возможности "общения с начальством" расширились бесконечно и бесконечно более эффективным может быть. Известно, что такие способы использует Алексей Навальный со своим ФБК. Ограниченность его подхода в том, что он остаётся диссидентом. Он именно борется с властью. Естественно, таким образом побороть её невозможно и он использует такую юридическую борьбу как часть своей политической борьбы за власть. Соответственно он соответствующим образом и иски готовит. Отличие моего подхода к в том, что политические цели не ставятся и с властью я не борюсь. Более того, - помогаю ей достичь целей закреплённых в Конституции.
Конституция 1993 года - вполне "коммунистический документ", если коммунизмом считать не только "сталинско - брежневскую тоталитарную практику", а и опыт первых лет демократической политики Советской власти после Гражданской войны и развитие экономики на основе НЭПа. Так что, если общество последовательно и целенаправленно будет предъявлять к власти требования исполнения Конституции, то власть либо будет это делать, либо уже открыто сбросит эти конституционные декорации,которые позволяют сегодня грабить чиновникам народ Российской Федерации.
Привет от Чайки...действие четвёртое
Ещё один заход из Генеральной прокуратуры - 4-й по счёту, но на этот раз поводом послужило не моё обращение туда, а письмо в администрацию президента с текстом жалобы областному прокурору на решение его заместителя http://www.proza.ru/2019/11/25/1862
http://www.proza.ru/2019/11/25/1053
https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_3180
И пятое...правда Чайка "улетел"
https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_3240
Напёрсточники http://www.proza.ru/2019/01/31/1971
Картошка для дураков http://www.proza.ru/2020/01/23/1718
Что ID c ОГРном шалят...
http://www.proza.ru/2020/03/23/1358
"Половцев и печенегов пережили Платим чиновникам " http://proza.ru/2020/04/08...
28 04 2020 Сегодня получил из Генеральной письмо: "неумолимый порядок действий " удалось развернуть. Вопрос - куда? С Чайкой это было 4 раза...Но всё же, сделать удалось, в данном случае, казалось, почти невозможное...Материал вновь вернули "для проверки доводов" в нашу областную прокуратуру.
https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_3389
И снова "с картошкой" в Генеральную прокуратуру
"Игорь Викторович" - это Генеральный прокурор Краснов
а ниже текст жалобы
Областная Прокуратура отказала необычно быстро.
https://docviewer.yandex.ru/view/192590826/?*=9GRXZvi..
Ещё один способ обжалования незаконных решений (отказов в возбуждении уголовного дела) полиции - ведомственный.
Спасибо! Ваше обращение от 04.05.2020 отправлено в "Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции"
ID обращения: S1MVD1668054
Адресован
Курносенко Андрей Анатольевич
Начальник Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции генерал-лейтенант полиции
https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_3401
Казнокрадство способы лечения в регионах http://proza.ru/2020/05/14/2073
Начнём сначала?
Тем кто следит за "картофельным материалом" это может быть интересно....
В результате последней жалобы в Генеральную прокуратуру( И снова "с картошкой" в Генеральную прокуратуру https://local.yandex.ru/yekaterinburg/kirovsky?event_id=3184… ) -процесс проверки материала удалось запустить вновь. Прокуратура областная извещает о направлении моего обращения полученного из Генеральной в прокуратуру города для
На фото Светлана Васильевна Кузнецова - Прокурор Екатеринбурга
Прокурорские прибамбасы https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_3443
Вечер перестаёт быть томным
Получил вчера ответ из администрации президента на своё письмо, опубликованное здесь постом - "Поле правовое".
Ответ мгновенный и это при том, что моё обращение к ним уже пребывало в статусе "Рассмотрено".
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
ОСТРОВСКОМУ Э.Ф.
И ОРГАНИЗАЦИЙ
_________
ostrowsky.eduard@yandex.ru
ул. Ильинка, д. 23, Москва, Российская Федерация, 103132
639266
« 10 »
июня
20 20 г.
*2280100491023*
№ А26-19-63926671
Ваше обращение на имя должностного лица Администрации Президента
Российской Федерации, полученное 10.06.2020 г. в форме электронного документа
и зарегистрированное 10.06.2020 г. за № 639266, перенаправлено для рассмотрения
в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Советник департамента письменных
обращений граждан и организаций
И.Траилин
Не прошло и пяти дней, как из Генеральной получен ответ. И чтобы понять, мне пришлось несколько раз прочесть. В общем - ещё раз направили в Областную , но уже с прямым указанием на недоработки дознания и с какими то дисциплинарными наказаниями, что конечно ерунда. В общем...сквозь их заклинания "Объективных данных нет", всё же нет по нескольким эпизодам, а другие - нужные - они в дознании и следствии не проверяли,они это ПРИЗНАЛИ. Сейчас и из Областной наверное быстро ответ, но можно ли ждать , что они способны наказать кого то , даже самую мелкую сошку из областной администрации по "стуку" какого то "просто гражданина". Это совершенная фантастика....Так или иначе, развязка приближается.
https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_3456
Прецедент http://proza.ru/2020/06/16/332
Привет департаменту!
Публикую следующую главу истории про то, как в Свердловской области за бюджетные деньги оптом закупают https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_3473
Дела идут-контора пишет http://proza.ru/2020/07/24/1029
Хитрованы из Областной прокуратуры
https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_3548
Три раза получив отказ в удовлетворении жалобы от управления областной прокуратуры, удалось убедить администрацию президента, что нет смысла дальше обращаться, добиваясь ответа областного прокурора- обращение направлено в Генеральную прокуратуру...Это седьмой "заход на Генеральную"...
Эдуард Островский
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=330..… АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
ОСТРОВСКОМУ Э.Ф.
И ОРГАНИЗАЦИЙ
_________
ostrowsky.eduard@yandex.ru
ул. Ильинка, д. 23, Москва, Российская Федерация, 103132
1008971
« 16 »
сентября
20 20 г.
*2280103425841*
№ А26-19-100897171
Ваше обращение на имя должностного лица Администрации Президента
Российской Федерации, полученное 16.09.2020 г. в форме электронного документа
и
зарегистрированное
16.09.2020
г.
за
№
1008971,
перенаправлено
для
рассмотрения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Советник департамента письменных
обращений граждан и организаций
И.Траилин
http://proza.ru/2020/09/15/1331
А не взяться ли нам за Генеральную прокуратуру...http://proza.ru/2020/10/31/993
http://proza.ru/2018/01/12/2180
Вопрос продолжения грабежа окончательно не решен..
http://proza.ru/2018/01/12/2180
https://yadi.sk/d/ogIF064qgVpH1w?fbclid=IwAR3nsCupfO0..
23 ноября буду отмечать 4- ю годовщину "картофельного дела". А сегодня пришел очередной ответ из Облпрокуратуры по поводу проверки поручения прокуратуры генеральной по этому многострадальному материалу: "Окончательное решение не принято. Результаты доследственной проверки контролируются в установленном порядке".
Лучше поздно, чем никогда. О назначении камеральной проверки...
https://vk.com/id235745821?w=wall235745821_3700
http://proza.ru/2020/12/07/1808
Смилуйся, Барин! Христом богом прошу! http://proza.ru/2020/12/10/1563
Генеральная прокуратура известила о продлении срока рассмотрения жалобы
https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_3735
А вот и сама жалоба "не взяться ли нам за Генеральную прокуратуру..". http://proza.ru/2020/10/31/993...
Переходим в эндшпиль
О чем промолчал президент
http://proza.ru/2020/12/22/1207
В поисках права
http://proza.ru/2020/12/22/1979
Обращение направлено по компетенции
Отправлено в Электронную приёмную Администрации Президента Российской Федерации
Статус обращения направлено по компетенции
Дата отправки 22 декабря 2020 года
Дата регистрации обращения 23 декабря 2020 года
Регистрационный номер 1367655
Прикреплён файл в формате RTF
Всё уже решено...
http://proza.ru/2020/12/22/1672
Прокурор добавит...
http://proza.ru/2020/12/07/1808
И опять Скопцов
https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_3768
Последние известия "про картошку": с отказом в в возбуждении уголовного дела на уровне зама генпрокурора Разинкина саму прокурорскую проверку законности дознания по фактам завышения цены на картофель у нас учреждениях области удалось реанимировать...Вновь, по инициативе Администрации президента материал в Областной прокуратуре. Ниже копия письма, которым Генеральная меня про это уведомляет. Генеральная прокуратура
Прокуратура Свердловской области
Российской Федерации
ул. Б. Дмитровка, 15а
Островскому Эдуарду Фридриховичу
Москва, Россия, ГСП-3,125993
/ 2 .01.2021
69/1-Р-2222-21/397780
ostrowsky.eduard@yandex.ru
№
На №
Направляется
для
организации
рассмотрения
поступившее
из
Администрации
Президента
Российской
Федерации
обращение
Островского Э.Ф. (ОГР-397780-20) о непринятии органами полиции мер
по заявлению о преступлении и по иным вопросам.
О результатах и принятых мерах уведомите заявителя.
Второму адресату сообщается для сведения.
Приложение: 2 л. в первый адрес.
Заместитель начальника управления
по надзору за производством дознания
и оперативно-розыскной деятельностью
А.В. Курбатов
Если вы не бывали в Свердловске... https://vk.com/eduardostrovskyw=wall235745821_3851
Нанайская борьба с коррупцией http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl
Без сомнений с прокурором всех воров отманиторим http://proza.ru/2021/03/13/1734
От злоупотреблений к ОПС http://proza.ru/2021/04/30/716 Перешли от "нет факта , к нет состава при отказном...истрия , видимо, бесконечная.С точки зрения методики сегодя стало понятно отличие подхода ФБК Навального к расследованию хищений при госзакупках, и при официальном расследовании,когда его инициируют граждане (общественники)
1. ФБК "атакует" верхи учреждений - их руководителей."Общественность идёт "снизу" - с низовых звеньев управления закупками - руководителей отделов по закупкам учреждений и предприятий. И кажется подход фбк - радикальней. И так оно и есть, но их вниманию подвержены несколько десятков руководителей федерального уровня при расследовании силами правоохранителей, но в условиях конфрантации с федеральной властью. В нашем случае, вниманию общественников могут быть подвержены все бюджетные учреждения и их руководители отделов госзакупок, а таких 300 тысяч в России.
Дырка от картошки
За четыре года работы по материалу удалось в отказных перейти от отрицания факта события преступления, к признаию отсутствия в действиях должностных лиц состава преступления. А всё потому, что "казённого чиновникам не жаль".
Здравствуйте, Игорь Сергеевич!* Сегодня получил отказ в возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием состава преступления в действиях работников Областной Психиатрической больницы Свердловской области при оптовых закупках картофеля в период с 2015 по 2019 годы.
Следователь Старикова, проведя доследственную проверку, не увидела в действиях должностных лиц состава преступления, хотя мною были представлены девять договоров о закупках, по которым коммерческим организациям - исполнителям, больница- заказчик перечисляла денежные средства в среднем в два раза большие, чем минимальная рыночная цена в уральском регионе в период заключения указанных договоров о поставке картофеля. Переплатила более одного миллиона рублей, но следователь не увидела состава преступления. КРУ Минфина СО зафиксировал нарушения должностных инструкций и фз 44 О госзакупках со стороны сотрудника больницы, а следователь не увидела состава преступления, поскольку нет данных о наличии корыстной или иной личной заинтересованности в действиях должностных лиц.
Мои доводы о том, что Пленум Верховного суда N19 от 2009 года "О практике применения ст. 285 УК РФ" прямо нацеливает суды на применение уголовной ответственности по этой статье к должностным лицам и в том случае. если в их действиях не прослеживается корыстная заинтересованность, но есть "иные личные мотивы". Пленум дал примерный перечень таких мотивов, отдавая окончательное решение о наличии таких мотивов на усмотрение суда и следствия.
То, что в течение 5 лет сотрудниками отдела закупок СОКПБ, при оптовой закупке картофеля, раз за разом, перечислялись частным предприятиям суммы в два раза большие, чем было достаточно для поставки этого количества картофеля, неопровержимо свидетельствует о том. что должностные лица действовали в интересах этих частных предприятий - исполнителей, а не в интересах бюджета Свердловской области, чьими деньгами они распоряжались, злоупотребляя своими обязанностями, нарушая законодательство об ответственности за завышение цен при госзакупках.
Наличие такого мотива как "Действия в интересах исполнителя и против интересов госучреждения" соответствует понятию "Иной личной заинтересованности", закреплённому ст.ст 285, 200.4 УК РФ, как характеризующий преступный умысел при исполнении должностных обязанностей и заключении договоров по госзакупкам.
Кроме этого, длительный характер действий и их систематичноссть, на мой взгляд, обязывает следствие проверить деятельность должносчтных лиц на наличие более тяжкого преступления , предусмотренного ст 210 УК РФ - Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней).
Но следствие, ограничившись наличием дисциплинарной ответственности за действия явно содержащие признаки преступления, - отказывает в возбуждении уголовного дела даже не опросив по поводу всех контрактов с нарушениями - непосредственных их исполнитлей. Не выяснив, собственно, главное: как они могут объяснить свои действия, явно нарушающие должностные инструкции, поскольку цены на картофель и оптовые и розничные известны не только специалистам, а всему взрослому населению Екатеринбурга и Свердловской области? И если не все это точно знают, то все знают, что оптовые цены существенно дешевле розничных, тогда как цена при закупке картофеля, как установило при камеральной проверке больницы УФАС СО - была именно розничной. То есть исполнители "перепутали" цены, а руководители отдела закупок и администрация "не замечала" этого в течение 5 лет, покорно оплачивая представленные работником отдела договоры оформленные на, так называемых, торгах по госзакупкам, обездоливая бюджет учреждения на миллионы рублей только на одном картофеле. При этом известно, что оборот госзакупок у Больницы - 60 млн. в год. У их контролирующей организации - Департамента по закупкам СО оборот по госзакупкам 15 миллиардов в год. Но вполне нормальное, для работников следствия, предположение(версия), что в этих учреждениях могут таким образом как и картофель "закупать" и всю остальную номенклатуру необходимую для работы учреждений Свердловской области, выдвинуто следствием не было, поскольку данных о такой работе в постановлении не отражено.
Учитывая вышеизложенное ПРОШУ
Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела
ОТМЕНИТЬ
Возбудить уголовное дело с целью выяснения всех существенных обстоятельств связанных с действиями по распоряжению казёнными средствами должностными лицами СОКПБ и Департамента по Закупкам СО.
*Игорь Сергеевич Корелов - прокурор Октябрьского района Екатеринбурга. Он же на фото со своим заместителем.
PS
Решение (постановление об отказе в возбкждении уголовногот дела) следователя отменено https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_3994
Наверное одна из первых попыток инициирования применения указа президента "О борьбе с коррупцией" от 16.08.2021 "Применять право" могут только должностные лица, поэтому я и говорю про "инициирование..."
Указ 16 08 шьёшь, начальник?
Здравствуйте, Борис Александрович!* Начальник отдела вверенной вам прокуратуры товарищ Крашенинников отказал в удовлетворении моей жалобы на отказ присоединения к следственному материалу по КУСП 31118,находящемуся в производстве в ОП 6 СУ УМВД России по Екатеринбургу, - материала по КУСП 21181, дознание по которому прекращено.
Дмитрий Вячеславович мотивирует своё решение тем, что решение по материалу ранее признано законным, в том числе и Генеральной прокуратурой, а также тем, что материалы зарегистрированы по фактам признаков нарушений различных договоров о закупках СОКПБ.
Эти доводы мною уже оспаривались у нижестоящих прокуроров, и нет смысла их повторять. Прошу всё же обратить внимание на то, что не все фактические данные по КУСП 21181 могли быть оценены Генеральной прокуратурой, поскольку материал постоянно находился в работе следствия, и по нему назначалась проверка УФАС. Кроме этого, были установлены дисциплинарные нарушения со стороны исполнителей (инженера по закупкам) при установлении цены при заключении сделки по закупке картофеля. То есть само решение вышестоящей прокуратуры о законности того или иного решения следствия при отказе в возбуждении уголовного дела всегда основывается на представленных нижестоящей прокуратурой доводах. Но если по материалу появляется новая информация? В данном случае информация о том, что ценовые нарушения всё же были допущены - выяснились позднее. Материал отказан в связи с отсутствием события преступления, а события всё же были и надо выяснить есть ли в событиях состав преступления.
К сожалению, весь комплекс обстоятельств, которые становились известными постепенно в течение 4 лет дознания и предварительного расследования ни районной, ни городской, ни областной прокуратурой, на мой взгляд, не оценены в соответствии с законом.
Необоснованное отсечение даже одного факта неправомерной деятельности, как это и происходит в данном случае, может затруднить правильную квалификацию по ст.ст. 200.4; 210 УК РФ, поскольку при нарушениях в закупках важна сумма - от 2, 5 млн, а при организации преступного сообщества - повторность. При этом, ни чьи права не ущемляются: по обоим аналогичным материалам, если не будет обнаружено признаков преступления при их расследовании после объединения производством, - материал будет отказан. Если же заранее исключить более ранний материал, то выводы следствия о квалифицирующих признаках, их выраженности в действиях должностных лиц - будут искажены. Квалификация их действий будет затруднена или будет искажаться.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 29 раздела Х Национального плана противодействия коррупции на 2021–2024 годы, введенного в действие Указом о борьбе с коррупцией до 2024 от 16 августа 2021 года -
ПРОШУ
Объединить рассмотрение указанных материалов в одно производство.
А вот обращаться с этой жалобой пришлось не через портал Госуслуги, а через Администрацию президента...
[Ticket#2021090690017659] INC
support@gosuslugi.ru
support@gosuslugi.ru
7 сен в 3:52
:
ostrowsky.eduard@yandex.ru
Здравствуйте!
Проблема возникла из-за неполадок в электронной системе ведомства. Мы сообщили о проблеме уполномоченным сотрудникам ведомства. Обычно технические работы занимают до трёх рабочих дней, но может потребоваться больше времени.
Приносим извинения и просим подождать.
Отправлено в Электронную приёмную Администрации Президента Российской Федерации
Статус обращения отправлено
Дата отправки 8 сентября 2021 года
Прикреплён файл в формате RTF
Текст
Здравствуйте, Андрей Сергеевич! В связи с тем что портал госуслуг в настоящее время не имеет возможности направить мою жалобу по материалу N 1137355 в адрес Прокуратуры Свердловской области из -за "неполадок в электронной системе ведомства системе ведомства"; прошу направить прилагаемую жалобу в установленном законом порядке.
"И был донос и был навет кругом 500 и ваших нет" https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_5097
27 сентября 2022
Дважды два - четыре
Здравствуйте, Андрей Сергеевич*! Получил ответ из ГСУ ГУ МВД по Свердловской области ( прилагается).
Начальник отдела по рассмотрению жалоб и заявлений после перечисления отказных материалов по фактам проверок закупки оптом картофеля СОКПБ (Облпсихбольницы)- Девятовская - предупредила меня, что в случае повторения обращений по данному материалу, переписка будет прекращена, поскольку все ответы мне даны и оснований отменять решения следствия - нет.
И действительно, пять лет уже ведётся переписка, и рассматривали два раза следователи эти материалы, и по одному уже получено "окончательное" решение Генеральной прокуратуры
Так или иначе, выводы товарища Девятовской выглядят основательными: столько решений в том числе и на самом высоком уровне - и все утверждают - "отсутствует событие преступления".
И я бы готов и согласиться, да и давно бы пора - не отнимать время в этот напряженный для страны момент. И понимаю я, что есть чем полиции и прокуратуре заниматься в это тяжелое для страны время. А что уж говорить о президенте и его администрации, которую я, так получается, загружаю "наветами" на честных работников.
Готов бы я был согласиться, если бы не арифметика: картофель оптом по рынку стоит в среднем 10 рублей за кг, а "честные работники" в результате торгов в порядке госзакупок , покупают его в среднем по 20 рублей за кг, - и так с 2014 по январь 2022. Данных за период с февраля у меня нет. Наверное позднее это будет опубликовано, но я надеялся, что всё-таки начнут работать полицейские и с началом СВО проанализируют сделки "честных сотрудников". По этой больнице оборот госзакупок 30 млн в год(если всё покупают как картофель - похищают 15), а по всему Департаменту госзакупок СО - 60 миллиардов в год. А что если и там вот так же "честно работают", - умножая на 2 от минимальной рыночной цены.
Нет, сегодня не в том дело, чтобы кого то схватить , арестовать, посадить. Менее всего руководствуюсь такими агрессивными мотивами.
Речь идёт о том, что очевидны в этой работе по госзакупкам огромные резервы для улучшения работы с целью повышения её эффективности.
Да, не скрою, мечтаю сохранить для региона эти 30 млрд, которые вполне вероятно умыкают такие же "честные работники" департамента, как и хозяйственники из СОКПБ. Не случайно наверное, сколько я не отсылал эти номера договоров , где заказчиком на закупку картофеля был областной департамент, - это всё как в воду кануло - никто и пальцем в полиции и прокуратуре не пошевелил, чтобы прояснить вопрос, - а по какой цене куплен картофель в соответствии с этими договорами,- номера то договоров на сайте закупки гов ру опубликованы, а цены - не опубликованы, хотя публиковаться должны были.
И есть опыт раскрытия этого вида преступлений, и не только через ст 285 УК, сформулированную так, что к ответственности привлекаются должностные лица и без того, чтобы им корыстный умысел доказывать.
Всем работникам обэп известно, что госзакупки это всегда мошенничество, или мошенничество, как правило, и в Дагестане , когда там был Губернатором В.А. Васильев, это прекрасно было продемонстрировано.
Скажут, - в Дагестане только деньги брали должностные лица, а договоры вообще не исполнялись - не строилось , не закупалось... Да, более дерзко действовали преступники, но с точки зрения закона, если госзакупки даже исполнять, но в два раза дороже рынка и с целью похитить половину казенных средств, - то разницы то нет никакой. И это и происходит, если пользоваться арифметикой при анализе сделок, сравнивая цены рынка и цены закупок СОКПБ.
И вот, преступления , как в данном "картофельном" случае, очевидны, а сделать, оказывается нельзя ничего! На глазах у администрации президента должностные лица из следствия и прокуратуры отрицают очевидные вещи и настаивают: нет "события преступления".
И что делать? Казалось бы все возможные способы "борьбы за законность " , в данном случае, мною исчерпаны. И что, сейчас в России можно безнаказанно, под прикрытием госзакупок, расхищать чиновникам и предпринимателям "при них" бюджетные средства, и делать это безнаказанно?
Надеюсь, что это не так! Кроме процесса уголовного, в порядке которого идёт расследование и дознание, существует ещё и государственная дисциплина, установленная для должностных лиц соответствующими уставами (законами о полиции, прокуратуре...), а значит они могут и должны нести ответственность в порядке подчиненности. Если внутри их ведомств у руководителей нет сил или возможности контролировать соответствующим образом работу следствия и прокуратуры, то остаётся президент, его администрация: вопрос о цене картофеля он вполне понятный,и если офицеры явно искажают факты по материалу при решении вопроса о возбуждении уголовного дела, то от этого сегодня уже не только благосостояние граждан зависит, но и сама жизнь наших солдат. В этих условиях пора бы и "власть употребить", чтобы должностные лица "пришли в себя" и понимали,- что они делают!
Пока этого понимания совершенно не заметно, а есть стремление , в лучшем случае, сохранить "честь мундира".
*Чеботов Андрей Сергеевич Начальник Управления по противодействию коррупции Администрации Президента
P.S.
Голова отбилась...как там филиалы... https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_5229
2022/10/29
Тебя посодют, а ты не воруй
https://www.youtube.com/watch?v=dDzvRohAqqQ&featu..
Можно ли утверждать на 100%, что пожар и невозможность доступа к информации в правительстве Свердловской области связаны с начавшейся 14 11 2022 проверкой главка МВД? Конечно, на 100% утверждать нельзя, можно на 99%... https://ural-meridian.ru/news/398404/?utm_source=yxne...
P.S.
Зарегистрировали в УВД по Екатеринбургу*моё обращение в администрацию президента "О завышении цены при госзакупке 19 10 2022 СОКПБ".
Первый, за пять лет, реальный результат, когда действует полиция не по своей инициативе ( тогда в ноябре 2017 - го МВД сами зарегистрировали обращение, я этого и в виду не имел и фактов там не было конкретных), а по "обращению граждан" по поводу нарушений ФЗ - 44, регулирующему госзакупки**
*См.: https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_5721
**См.: Каждому зайке по сайке https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_5711
Тоже мне, мафия...https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_5650
Стоит побороться, и стоит поработать https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_5707
Зарегистрировали .... https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_5783
16 03 2023
Застопарили на уровне уведомления...а дело , возможно уже возбуждено - неизвестно!
Здравствуйте, Андрей Сергеевич!* 28 04 23 получил уведомление городской прокуратуры об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по КУСП 6287 от 22 02 2023, вынесенное ОЭБ и ПК УМВД России по Екатеринбургу (прилагается).
Постановление прокуратурой отменено 03 04 2023, таким образом с 4 04 2023 по 4 05 2023 истёк предельно - возможный срок отведенный на дознание по этому материалу, но о принятом решении меня, как заявителя, никто не уведомил по истечении 11 дней. Если почтовое уведомление могло запоздать, то электронное приходит мгновенно, когда и если его отправляют.
Прошу содействовать обеспечению законности при дознании по материалу. Уведомление заявителя - предусмотрено законом.
И всё - таки мошенничество...
Руководитель Екатеринбургского ОБЭП - Егор Шабунин, в своём мартовском 2023
отказном, в котором он "отказывается" признавать действия работников СОКПБ - мошенничеством, - развернул моё "затуманенное" перспективой всеобщих посадок, сознание, к тому простому факту, что эти "картофельные манцы в психической больнице и есть мошенничество - ст 189 ук РФ, а вовсе не ст 285 УК РФ - Злоупотребление... Почему? А потому что про это, когда составы совпадают, следует квалифицировать по ст 159 - прямо указывает "Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 (ред. от 11.06.2020) "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий".
А в остальном...прокуратура взяла 10 дней продления, для того что бы определиться с моей августовской жалобой...
Если картофель не посадить, то его и не соберёшь...Так получилось, что жалоба из двух частей состоит...
http://proza.ru/2023/07/22/1376
Чёрта лысого это мошенничество...Это мошенничество может быть, при получении следствием доказательств о наличии корыстного умысла у заказчика, когда и если это совпадает с корыстным умыслом исполнителя. Но понятно, что если доказывается откат, то корыстный умысел это деньги, а там где "просто деньги", там всегда хищение и не нужен этот состав о злоупотреблении, он нужен когда берут "борзыми щенками". А у исполнителя, если он сам про откат то не расскажет, ну не докажут ему наличие этого факта, корыстного умысла и нет вовсе - он у него коммерческий, он для этого, собственно, и приходит в это процесс торгов для исполнения госзакупки. То есть, материал следует регистрировать как факт злоупотребления, а там как пойдёт, что докажут,то и квалифицируют, но злоупотребление доказывается здесь всегда, а вот мошенничество - надо чтобы фигуранты признались, либо свидетели рассказали. Это всё далеко не очевидно что будет достигнуто, да и хлопотно:в екате оперов уже не 9, а 20, но и госзакупок у нас в регионе, а большинство из них в облцентре - порядка 50 ти тысяч ("грубо" делим 4 млн. сделок по госзакупу на 100, поскольку у нас 89 регионов. А почему не на 89? Потому что смысла нет, в Москве только на 12 трлн по году этого навораычивают, а это уже 30%...)
Администрация Президента и все, все, все...http://proza.ru/2023/07/08/840
*Чеботов Андрей Сергеевич Начальник Управления по противодействию коррупции Администрации Президента
P.S.
Анна Ванна, наш отряд ...
Да,ситуация в этом "картофельном деле " напомнила мне строки из этого детского стихотворения Сергея Михалкова про то, что пионерам непременно надо поросят увидеть. Оказалось правда(для меня оказалось, никто этого и не скрывал, просто в буквари вошел перевод), что автор Дяди Стёпы перевёл стихи еврейского поэта Льва Квитко -"Хазерлех" (поросята), 1935г.
Там ещё — Уходите со двора,
Потерпите до утра...
За эти 7 лет трудно даже представить каких размеров достигли наши "поросята", "а воз и ныне там", - в полиции. Правда, не лежит в архиве, а последнее время активно переталкивается из ОБЭП,через прокуратуру города, в городское следствие , а оттуда в районное услали и "ни -гугу" ... А решение на этот раз принимать придётся и отказывать "никак нельзя", но и возбудить "невозможно".
Мы то знаем, что невозможно, поскольку там же начальство виновато, а виноватое начальство может быть обвинено в том что оно виновато, только самим - вышестоящим начальством, когда и если вопрос о государственной собственности., поскольку собственность эта по факту принадлежит самим чиновникам. А вот если у тебя со двора что то потянули - из твоего личного, сейчас это частная собственность называется, - вот тогда "примут меры к розыску злодеев. Или не примут, но если сумма крупная ущерба, то непременно уголовное дело возбудят. А вот в нашем случае и суммы подходящие и не возбуждают. И про причины мы знаем, но никто же так прямо не говорит, наоборот - Администрация президента "посылает и посылает" мои депеши "про хотелки пионеров"в регион, а те в город, а те в район по прокурорскому и полицейскому ведомству , и сходила эта канитель уже несколько раз по кругу от районного обэп до зам министра, а из райно прокурорского, до "самого" Разинкина, (зам.генерального прокурора)...Самим то я - ни Колокольцеву , ни Краснову докучать не стал - обошлось и без этого, а и это бы вовсе не помогло...
Но вот я это печатаю и знаю, что следователь в этом отделе 6, он же скажет своему руководству, что понимает, что основания есть для возбуждения , но не все! Если это мошенничество, то где доказательства о корыстном умысле работников больницы. Ну послали денег сверх меры частнику при проведении аукциона по госзакупкам, но это же нарушение ФЗ44 - ст.6 "Принцип Экономичности". Да и ущерб предприятию можно посчитать.
И она сама себе ответит, что даже если чиновник действовал в интересах "третьих лиц", а не своего предприятия, то где доказательства корыстных интересов. У предпринимателя, кому деньги то посланы сверх рыночной цены, у него то обычное легальное стремление к прибыли, а раз так, какое же здесь мошенничество? Без корыстного умысла мошенничества не бывает.
Ладно, сть 159УК не доказывается, но и за злоупотребление должностными полномочиями не привлечь, пусть даже статья предусматривает умысел как "иную личную заинтересованность" - как раз же наш случай - деньги (корысть ) не доказывается, но заинтересованность в процветании частника, а не своей психиатрической лечебницы - налицо! С этой идеей я и хлопотал все эти 6 лет - как же хорошо - доказывать умысел не надо - сверх меры частнику послал - изволь в зону. Но вот верхоглядство моё меня подвело. Пленум то этот постановлением N19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" от 16 10 2009, установил, что при "совпадении составов мошенничества и злоупотребления...действия квалифицируются по ст 159 - мошенничество.
И совершенно логично , как кажется, это установлено, поскольку вот в данном же случае всем понятно, что деньги перечислены не за красивые глаза, а за "откат", а то что у следствия нет доказательств этого факта, то это проблемы не ворующего начальства, а следствия и вот разнообразных пионеров "со взором горящим".
Получается, что и за мошенничество не привлечь, - судебная инстанция высшая прямо это запрещает, а их постановление - тот же закон; и за злоупотребление не привлечь, поскольку там предусматривается ответственность, когда начальник заинтересован в росте карьеры, или родственников в институт устроить, или даже чтобы процветала частная фирма за счёт денег сверх меры им уплаченных, но его корысть не доказывается.
Так да не так, и если "октябрята" (не дети а следователи Октябрьского отдела полиции) и в этот раз откажут, в очередной раз "прикинувшись ветошью", то конечно же мне придётся объяснить, и опять с помощью администрации президента, что "если у вас нет доказательств виновности за мошенничество, то и мошенничества нет. То есть нет никакого совпадения составов, а есть отдельный состав злоупотребления должностными полномочиями в интересах третьих лиц, частного предприятия, так называемые "иные личные мотивы" что и предусматривается, прямо предусматривается статьёй 285 УК со сроком отсидки до 10 лет...
При направлении жалоб выделяем главное...
Следователь, обосновывая отказной, написала семь вёрст до небес. В данном случае, для опровержения достаточно нескольких строк.
Здравствуйте, Максим Александрович!* Получил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела Из Следствия РОВД Октябрьского района Екатеринбурга (прилагается).
Постановление вынесено по поводу уже рассматриваемого и дознанием УМВД по Екатеринбургу и Октябрьским следствием факта закупки картофеля СОКПБ (Областной психиатрической больницей)10 10 2022 по 27 рублей за кг, при наличии рыночной цены 11 руб за кг.
Материал КУСП 6287 от 22 02 2023 был отменён прокуратурой города Екатеринбурга 24 08 2023 Зампрокурора Екатеринбурга Суворовым.
Материал был вновь зарегистрирован в Октябрьском РОВД (ОП -6) 06 09 2023 N 13905.
Следователь Рамазанова утверждает, что оценивала известные по материалу факты. Но, судя по тому, что разница между рыночной ценой ( 11 рублей за кг) и ценой закупки (27 руб за кг) - адекватно не оценена, а это самый существенный факт по данному материалу и нарушает принцип "эффективности осуществления закупок) закреплённый ст 6 ФЗ 44..., доследственная проверка проведена неудовлетворительно.
Прошу содействовать законному расследованию данного материала и направить это моё обращение в Прокуратуру Екатеринбурга для отмены незаконно- вынесенного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
*Не 70, а 240, например, в 2021 году...
*Травников Максим Александрович - руководитель Управления по Противодействию Коррупции Администрации Президента