Добрый человек

Эмма Татарская
 Олег Иванов, 29 лет, программист, не женат. Обыкновенный человек, ничем не отличается от других людей. Но это внешне. На самом деле он другой, таких немного, но  хорошо, что они есть.
Сегодня он шёл по делам через скверик, что на Малой Бронной, и видит: на скамейке сидит  пожилая дама в шляпе с большими полями и плачет, тихо, скрывая слёзы под тёмными очками. Рядом стоит  трость.
Весна уже вступила в свои права, ярко светило солнце, распускались нежные листочки, наконец закончилась эта длинная зима, наказание для москвичей. Живи и радуйся, а тут слёзы.
Олег не мог пройти мимо. Он присел рядом.
 - Я могу вам чем-то помочь? Вас кто-то обидел?
 - Нет, всё в порядке.
 - Надеюсь, вы здоровы и близкие тоже?
 - Слава Богу.
 - Если у вас отнимают квартиру, я смогу защитить вас.
 - Никто не отнимает.
 - Поговорите со мной, прошу. У вас есть дети, внуки?
 - Да, дочь и внук. С ними всё хорошо.
 - Значит, просто грустно и одиноко, если нет серьёзной причины плакать?
Посмотрите, как хорошо здесь! Птички чирикают, бабочки летают. У вас есть дача?
Скоро можно будет перебраться на дачу, там наверняка чудесно.
 - Когда муж умер, дочь продала дачу, даже не спросила меня. Я тогда сломала шейку бедра, думала - не выживу. Но обошлось, поставили искусственный сустав. Хожу с палочкой. И то слава Богу.
 - А знаете что? Давайте сегодня сходим в театр! Я приглашаю.
Она достала платочек, вытерла слёзы и удивлённо посмотрела на него.
 - Да вы не бойтесь! Я не аферист какой-нибудь. Просто вы на мою маму похожи, а она далеко, на севере живёт. Тоже одна.
Он, конечно, слукавил. Дама не была похожа даже на его бабушку, тем более на маму. Та ходила на высоких каблуках, ярко одевалась и была в настоящее время в поисках очередного мужа.
 - Вы серьёзно? Я, честно говоря, опасаюсь. Странно как-то. Знаете, нас сейчас отучили верить людям. Эти аферисты влезают в доверие к пожилым и потом делают ужасные вещи.
 - Я знаю. Давайте поступим так... Вот моя визитка, здесь телефон, адрес. Если решите сходить в театр, позвоните. А если помощь какая нужна, звоните обязательно.
Олег отправился по своим делам, а дама достала другие очки и стала внимательно изучать визитку.

Олег был прав. Вроде бы ничего не случилось, а грустно стало и одиноко.
Вчера она была на поминках, сорок дней, как умерла её подруга. Что поразило: выпив, как положено, за упокой её души, люди словно забыли, зачем пришли. Начались разговоры, как ей показалось лишние, неуместные здесь. Она тихо ушла.
Сейчас вспомнила, и слёзы полились сами собой. Какая память короткая у людей.
А может, это лишь инстинкт самосохранения? 

Она постеснялась звонить Олегу. Зачем кого-то обременять своими проблемами. Скромная была всегда, тихая. Но на душе стало легче. У неё была визитка, и всегда можно позвонить.