Рассказ 8. И судим был каждый...

Марат Хабибуллин
  Постапокалиптический вестерн
 
  Солнце склонилось к закату, оставляя на песке причудливые тени от камней и кактусов.  Трасса одиноко исчезала далеко за горизонтом.  По разбитому асфальту неспешно ехал верхом на коне, высокий пожилой мужчина в рясе, с накинутым на голову капюшоном. Седая борода старика космами ложилась на грудь, едва скрывая распятие.   На земле лежали скелеты, люди, умершие давно, люди, не успевшие укрыться в убежищах, когда упали бомбы и мир в одночасье превратился в руины. Ржавые корпуса автомобилей невольно напоминали о том, что когда-то прерии Техаса были прекрасны…
 Стемнело. Впереди показалась старая придорожная гостиница. На парковке стояли ржавые корпуса фур. Никого там не было.  В окне горел свет. «Значит хозяин дома»,- решил поп.  В надежде отдохнуть и поужинать, он поспешил к парадному входу, подгоняя коня. Привязав лошадь к перилам, мужчина осторожно открыл дверь, вошёл и тут неожиданно, некто приставил к его вискам, револьвер. Он вздрогнул. Горячее прерывистое дыхание обжигало шею.
- Только пикни, я тебе мозги вышибу, рейдер, - в гневе проговорил над ухом женский голос. 
- Вы ошибаетесь мисс, не рейдер я, отец Пётр, брожу по Пустоши учу людей мудрости и пытаюсь вернуть веру в Господа.
- Что нынче все стали атеистами, - проворчала девица, держа священника под прицелом.
- Люди перестали верить в бога, покинув убежища мы искали справедливости, но войны не прекращаются даже сейчас. Дитя моё, вы сами понимаете в каком смрадном мире мы все живём.
Девица вложила пистолет обратно в кобуру и отошла в сторону. Отец Пётр обернулся. Тусклая лампа осветила мрачный зал со столиками, кассой и ресепшеном. Наверх уходила лестница, там были гостиничные номера.  Красивая брюнетка в шортах и маечке, лет двадцати пяти с пистолетом в кобуре стояла в стороне, не сводя глаз со священника. Она была бойкой и весьма смелой.
- В наши дни никому нет веры, - фыркнула девушка, - что вам нужно?
- Ночлег и ужин, - ответил отец Пётр.
Девушка, недоверчиво глядя на постояльца прошла вперёд, оглядываясь на него. Она боялась поворачиваться спиной, это было очевидно.
- Предупреждаю, в обиду не дам. Убью при первом же подозрении. Рейдер.
Священник покачал головой и сел за столик у окна. Девушка ушла и вернулась, небрежно кинув на стол меню, она отошла. 
- Вы здесь совсем одна? – спросил он, листая меню.
- Да. Отец умер в прошлом месяце. Ушёл поохотится на койота, но не вернулся.
-  Загрызли звери?
- Нет, напали рейдеры, банда Черепа. Ублюдки хладнокровно пристрелили и ограбили папу.  А труп оставили на корм пустынникам. Но этого им было мало, вскоре банда вернулась. Подонки убили маму, меня изнасиловали и разграбили гостиницу. Чудом выжила, понимаете.  Я никому не верю. Мне не было от них житья, пока я не убила их всех до единого.
- Сожалею, деточка, - окрестил себя священник.
- Нечего меня жалеть, - огрызнулась девушка, -  ешьте и убирайтесь отсюда. Вам здесь не место. 
  Отец Пётр отложил меню и взглянул в ясные голубые глаза девицы. Она неподвижно глядела на него. Священнику стало немного жутко.
- Принеси мне чаю и круассан, пожалуйста, - попросил он, положив на стол деньги.
Девушка вскоре вернулась и поставила на стол то, что просил святой отец. Она встала в сторонке, держа руки наготове, ближе к пистолету. Она была очень напряжена.
- Прошу вас мисс, успокойтесь, - спокойно сказал отец Пётр, -  а ну-ка присядь, поговорим. Открой мне свою душу.
- Хорошо, - согласилась девица, -  надеюсь вы не старый зануда и не станете читать мне мораль.
- Нет-нет уверяю вас. Я не читаю проповедь насильно, если человек не желает, но всё же я ещё хочу пробудить в людях солидарность и милосердие к ближнему своему. Посмотрите кем мы стали после Великой войны.
- Мир уже давно треснул по швам, - махнула рукой девушка, сев напротив старика, - откуда вы в этом богом забытом месте?
Поп выпил чаю и откусил круассан. Крошки застряли на бороде, он стряхнул их и ответил:
- Выходец из убежища 34, что в горах Сьерра-Мадре. Я родился и вырос глубоко под землёй, не видя солнца и неба. Мой отец был священником и читал Псалтырь жителям, тем кто не потерял веру в бога. Небольшая церковная община. Мать была учительница, обучала детей грамоте.
- Вы пошли по стопам отца? – спросила девушка, наблюдая за тем как старик с аппетитом поедает круассан, запивая чаем.
- Да.  Отец с детства учил меня верить в бога и спасителя нашего Иисуса. Я не псих, помешанный на религии, уверяю вас…
- Дженнифер, - представилась девица, - я вижу это. А вы неплохо говорите по-английски.
- Мать научила меня многим языкам, ибо сама она была полиглотом и свободно говорила на пяти языках. Год назад мы покинули убежище и в этом заслуга Катерины. Она убедила открыть дверь убежище, которое было закрыто больше ста лет. И мы все покинули свой подземный дом, в надежде что человечество теперь живет в светлом будущем, но нас встретила суровая пустошь. Как бы не печально это было, но это правда. Люди ни к чему не стремятся и не пытаются создать новый мир. Я брожу по Пустоши стучусь в сердца людей, пытаясь достучатся до их разума, но мою веру в бога, принимают на смех.
Отец Пётр сник. Пожилой священник выглянул в окно. Полумесяц сиял в небесах. Пустошь была одинока и пустынна. Где-то выл койот. На дороге показались две фигуры, они скакали в сторону гостиницы.
- Благодарю, Дженни, было очень вкусно.
- На здоровье!
Незнакомцы остановились, о чём-то поговорили, затем продолжили путь.
- Кто она Катерина? – спросила Дженнифер, прервав раздумья старика.
- Женщина из далёкого прошлого. Самая старая жительница убежища…
- В смысле.
- Её заморозили 2077 году, и она провела в крио сне 107 лет. Её пришлось разморозить, ибо системы жизнеобеспечения дали сбой. Эксперимент остановили.
- Какой ещё эксперимент?
- Катю ввели в крио сон, для будущего поколения, для истории. Кто лучше всего расскажет о том какая из великих держав первая начала войну, тот кто жил в ту эпоху разрухи и хаоса.  Она как живой экспонат для истории и науки. Бесценна! 
- Ух ты, здорово! И где она?
- К сожаленью дальнейшая её судьба мне неизвестна. Будь проклята это Великая война…
- И кто начал войну как вы думаете? Кто превратил наш мир в смрад.
- Не могу знать Дженни, - тихо ответил священник. - думаю виноваты были и русские и американцы, стремление завладеть природными ресурсами привели к гибели человечества. Вероятно, тогда 2077 они не подозревали к чему приведёт исход войны. Думаю, мирного согласия не было, либо мне, либо никому. Что они оставили в наследие будущему поколению? Ничего. Радиацию, пепелища и жутких монстров, вот наше настоящее и будущего для Земли нет…
- Ну не будьте таким пессимистом.
- Я совсем отчаялся, я потерял веру в людей. Когда родители погибли, я обещал отцу, что верну людям веру в бога и самого себя. Но меня окружает пустота, которую ничем не заполнишь.
- Я сожалею, но такова…
Дверь в гостиницу открылась.
- …жизнь. У нас гости.
Вошли двое. Мужчина и женщина. Оба выглядели усталыми и измождёнными долгой дорогой. Наземный транспорт отсутствовал, ибо топлива в мире будущего не было по той лишь причине, что никто не добывал нефть, либо боялись возникновения новой войны, либо просто Земля исчерпала свои ресурсы. Поэтому долгие переходы по пустоши утомляли. 
  Мужчина был одет в тёмную рубаху, верхние пуговицы которой были расстёгнуты, поверх пыльная кожаная куртка, брюки и сапоги. За спиной рюкзак. На поясе пистолет в кобуре и патронташ. Женщина - в пепельном летнем платье, туфлях без каблуков. Длинные тёмные волосы она собрала в хвост. В руках сумочка. Дженнифер подошла к ним. Отец Пётр встал позади.
- Можно переночевать у вас. Мы очень устали, я заплачу вам, - попросила женщина, сунув руку в сумочку.
Рука Дженнифер опустилась на рукоятку пистолета. Она очень боялась возвращения рейдеров, боялась мести банды. Поэтому постояльцы всегда настораживали её и поначалу вызывали недоверие.
- Мы не грабители, - сказал мужчина, увидев, что хозяйка потянулась к пистолету, - мы усталые путники и нам нужен сон и отдых. Прошу поверьте. Не стреляйте!
- Откуда вы здесь в полночь? В это время порядочные люди спят.
Мужчина и женщина переглянулись и немного замешкались с ответом. Дженнифер, не убирая руки с пистолета не сводила глаз с них, казалось одно неверное движение, и она выстрелит без промедления. Неизвестно чем бы всё закончилось, если бы не вмешался священник.
- Дженни, прошу успокойся, если бы это были рейдеры, то мы бы уже были покойники.
- Они хитрые гады, могут легко ввести в заблуждение, - фыркнула девица.
- И всё же откуда вы? – обратился отец Пётр к постояльцам.
- Мы с братом живём в Гудспринг, идём обратно домой из Нью Вегаса, - ответила женщина.
- Так поздно, - не поверила Дженни, - могли остаться ночевать в «Гоморре» или промотали все деньги, а?
- Что происходит? – занервничала женщина, впадая в истерику, - почему такая агрессия и недоверие.
- Рейдеры убили моих родителей, а я перебила их банду и главаря Фергуса, - сказала Дженнифер, не сводя глаз с ночных гостей, - и я знаю его брат и банда захотят отомстить.
- Бред какой-то, - проворчал мужчина, - рейдеры просто шайка разбойников, месть? что вы? Да у вас похоже паранойя.
- Может быть, но лишняя безопасность не помешает. Что вам?
- Снять комнату на ночь и не помешала бы чашечка чая.
- Вы каждого так встречаете с пистолетом у порога? – тихо спросила женщина.
- Всех. Доверия в Пустоши нет никому. Я здесь совсем одна и приходится полагаться на свои силы.
Дженнифер немного успокоилась. Ночные гости выглядели вполне адекватно. Они сели за столик, мужчина снял перчатки и положив их на стол, выглянул в окно, оглядев пустошь. Отец Пётр сел, напротив.
- Прошу её простить, друзья. Я отец Пётр, бродячий священник.
- Я Томас, моя сестра Линда. У нас ферма в Гудспринг. Приятный городок, будете проходить мимо, заходите в гости. Любой житель вам покажет наш дом.
- Буду очень рад.
Вернулась Дженнифер и поставила на стол две чашечки горячего чая с молоком. Кладя чашку рядом с Томасом, она случайно заметила татуировку на тыльной стороне ладони правой руки – череп и два скрещённых револьвера. Член банды Черепа. Банды, которые убили её родителей. Томас поднял на неё глаза и изменился в лице.
- А ты зоркая девица. Догадалась сучка.
Линда тут же потянулась к сумочке, у неё тоже была татуировка на тыльной стороне ладони правой руки. Дженнифер отскочила назад и вынув пистолет из кобуры, выстрелила. Линда, раненная упала на пол истекая кровью. Она приподнялась, держась за живот, потянулась к пистолету в сумочке, и не успев достать его, умерла. Томас замер в ужасе глядя на смерть сестры.  Он ловко вынул пистолет из кобуры, но Дженни опередила его. Томас упал на пол, повалив столик. Девушка подошла к нему и склонилась над ним. Из кровавого рта, текла кровь.
- Ты сучка убила моего брата и мою сестру, мы последние из банды Черепа, но есть и другие…
- Я буду ждать каждого, - холодно ответила Дженни, выстрелив в него. 
Томас умер. Отец Пётр оправился от шока и окрестил тела. Всё произошло так быстро и неожиданно.
- Жаль, что всё так получилось. А ты действительно метко стреляешь.
- Они мусор, отбросы пустоши. Помогите мне вынести трупы. Я оставлю их в пустыне на корм койотам.
- Не согласен, - запротестовал поп, - их надо похоронить по всем церковным обычаям. Они бандиты, но и эти люди божьи создания.
- А койоты и гиены разве не божьи твари? Пусть жрут эти гнилые трупы.
- Вы жестоки и безрассудны. Ослеплённые местью вы забываете о милосердии и прощении…
- Не учите меня морали, - резко прервала Дженни…
…Полдень. Солнце поднялось над пустыней. Отец Пётр остановился перед трупами Томаса и Линды, разогнав стервятников. 
Он ушёл из гостиницы на рассвете, не похороненные трупы, брошенные посреди пустыни, не давали священнику покоя. И вот он здесь, где накануне ночью Дженни хладнокровно бросила тела, плюнув на них и побранив.
- Нет, ты не права Дженнифер, - тихо сказал отец Пётр, поглядев на гостиницу, которая была видна вдали, - и судим был каждый сообразно с делами своими…
Он достал небольшую лопату из седла и вырыл две могилы. Похоронив тела и окрестив их, он продолжил свой путь…