Гостеприимство

Евгений Косенко
Очень приятно, когда ты приходишь в гости, а тебе рады. Я столько лет был лишен этого простого понимания. А сейчас прихожу, взяв пачку пастилы в ROSHEN, знаю из детства какая она вкусная, сладкая сладость. Меня приглашают любезно к чаю, предварительно поставив на стол серебряные подставки под ложечки. Чашки с чаем. В милой, продуктивной, бизнес беседе проходит час, другой, а мне так хорошо, что я уходить никуда не хочу. Но мне ведь на встречу, переношу ее на пол часа позже и тяну до последнего часа. Обо мне осторожно заботятся, спрашивая не дует ли мне в спину холодный ветер от окна.

На белом чистом столе, ничего нет лишнего, пастила присыпана сахарной пудрой, и пачка черного шоколада тоже ROSHEN, что бы ни говорили об этой фирме, а я люблю ее. Не только за вкусную продукцию, но и за яркие магазины, правильную выкладку и всегда у них все свежайшее. И очень нравятся их живые витрины, у которых можно стоять и стоять, смотреть и смотреть. Ни один магазин не может похвастаться такими прекрасно устроенными детскими витринами. Вот к примеру на Крещатике, мы с дочкой видели огромного робота выпекающего кексы. Робот как живой, возможно установлены датчики движения на стекле, и приближаясь к нему, робот начинает дергать головой, поворачивать ее из стороны в сторону, двигает металлическими руками, ставит в печь кекс. Очень забавная витрина. Но сейчас не об этом, а о гостеприимстве.

Пью вкусный черный чай без сахара с пастилой, а мне предлагают попробовать черный шоколад, и он невероятно вкусный. Как же приятно когда тебе оказывают знаки внимания, скрыто заботятся о тебе. Я смотрю то на Игоря, то на Юлю, и ловлю себя на мысли о том, что люблю эту пару, вот такими какие они есть. И стараюсь отозваться на любую просьбу, намек о помощи, я весь в их распоряжении, бескорыстном распоряжении.

Как приятно осознать вдруг, что не нужно нести строгий отчет дома, где был, и какая у Игоря жена, не нужно ничего лишнего говорить. Приятно понимать что они только мои и ничьи больше. Раньше я жил и не было ничего моего, кроме прозы и книг, которых сейчас лишен, всех безмолвных друзей, все было общее, рабочее время, вся жизнь, чужому вниманию не было места. И сейчас вдруг осознав как много не получал простейших вещей, просто упиваюсь пониманием и своим нынешним состоянием. Это так здорово, просто жить немного правильнее, чем раньше.

Хотя мне по-прежнему так не хватает семьи, постоянных забот. Не хватает беспокойства, не хватает того к чему так привык, и самое основное внимания и понимания, что нужен, необходим, что ценят и любят. Даже пусть и странной любовью, да попросту ждут и волнуются.

Признаюсь, я мало ценил эти простые вещи, потому что они были обыденностью, как будто непосредственной обязанностью моей жены. Сегодня, любая встреча с ней, короткая встреча, и кратковременный взгляд - это тонкая нить не оцененного по достоинству удовольствия.

Когда не имеешь то что любишь, то любишь, то что имеешь. В украинском варианте эти слова звучат красивее, их очень любит повторять мне моя Мама.

Как ты там мой Лучик, завтра папа снова тебя на весь день заберет, пойдем в очень интересное место, а потом устроим небольшой шоппинг.

А в воскресенье снова в Лавру, ведь там в папиных слезах, дорога для души и молитвы о твоем счастье и облегчении всех наших с тобой страданий.



Chris Botti - Emmanuel