Ответы на 100 Почему? Часть вторая

Людмила Липкан
В продолжение к выложенной ранее информации, хочу внести некую ясность.

                ГАРМОНИЯ

Как вам уже известно, наш мир дуален. В каждом человеке одинаково как положительных, так и отрицательных сторон. Просто в каждой конкретной жизни больше проявляется та или иная сторона. Если мы можем характеризовать личность как положительную, то отрицательная суть ее спрятана. Например, человек, которого мы можем определить как «плохой», иногда способен на хорошие поступки: жестокий может спасти котенка во время пожара, жадный — подать милостыню и т. д. Мне приходилось беседовать с подобными людьми и когда мне удавалось  * вытащить* их светлую сторону души наружу, они тут же все отрицали. Это потому,  что в настоящей жизни они должны реализовать именно темную половинку своей души. Вспомним фильм  * Большая  перемена * Алексея Коренева . Когда один из героев, Петрыкин, которого Нестор Петрович попросил об одолжении, сказал:* Да что вы,  я плохой человек, жмот, вот я кто*, и на возражение Нестора Петровича, что в каждом человеке есть и что-то хорошее, ответил: *  А во мне его нет*.
   Или наоборот, близкий вам человек, которому вы доверяли, как самому себе, вдруг *  подкладывает такую свинью* , что вы и вообразить себе такого не могли. Случалось с вами подобное?  Эта провокация — урок для каждого из нас, и очень важно, как вы к этому отнесетесь.
 


                КАК РЕАГИРОВАТЬ НА НЕПРИЯТНОСТИ

     В любой жизненной ситуации важно прежде всего соблюдать спокойствие. Одна из моих пациенток рассказала удивительную историю, ее звали Светлана. Однажды она со своей коллегой шла по улице. Ее коллега была китайской национальности. С ними находился шестилетний мальчик, сын китайки, он играл мячом и неожиданно мяч покатился на проезжую часть. Мальчик побежал  вслед за мячом. Водитель так * дал по тормозам * ,что
в воздухе запахло паленой резиной .Мать спокойно  стояла на месте и лишь после того, как машина остановилась, подошла к водителю, попросила извинения и взяв сына за руку, вернулась на пешеходную часть дороги.  Светлану поразило ее спокойствие и она спросила, почему ее коллега так себя повела, на что та ответила: * Здесь есть два положительных фактора. Первое — своим спокойствием я помогла водителю справиться с управлением. Вторая — в подобной ситуации мой сын больше никогда не поступит так же.* Светлана спросила: * Ну а если бы ребенок был сбит? * На что женщина спокойно ответила: * Значит это судьба*.  Какая глубокая мудрость!

      И второй случай. У одной из моих знакомых   семнадцатилетний сын  поздно не возвращался домой. Она обзвонила всех его друзей и убедившись, что ни у кого из них сына не оказалось, разбудила младшего сынишку и отправилась к своему брату просить о помощи .На машине они отправились в село где, как предполагала моя знакомая, мог находиться ее старший сын. По дороге они попали в  ДТП.  В результате брат погиб, младший сын получил серьезные травмы, а моя знакомая попала в  психиатрическую  лечебницу.  Выводы делайте сами.
        Хочу напомнить вам притчу о кольце царя Соломона.

   Жил был мудрый царь Соломон. Но не смотря на свою мудрость, жизнь его не была спокойной. И обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: “Помоги мне — очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я сильно подвержен страстям, и это очень мне мешает!” На что Мудрец ответил: “Я знаю как помочь тебе. Надень это кольцо — на нем высечена фраза: “ВСЁ ПРОХОДИТ!”. Когда тебя постигнет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!”.
Шло время, Соломон последовал совету Мудреца и обрел спокойствие. Но настал момент и однажды, как обычно, взглянув на кольцо, он не успокоился, а наоборот — еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имелась какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: “И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ…”

              НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ  * ПЛОХО*

        * Плохо * не бывает никогда. Если с нами случаются неприятности, нужно понять следующее:  либо нас оберегают от опасности ( опоздал на самолет, а самолет потерпел крушение),  либо нас чему-то учат (в этом случае следует проанализировать похожие ситуации и постараться понять, что нужно изменить  в себе, чтобы подобное не повторялось), либо мы отдаем долги (это наши минусы из прошлых жизней). Подведем итог: когда нас оберегают от опасности, это хорошо? Когда нас чему-то учат — это благо?  И, наконец, отдавать долги это положительный момент?  Так где же  * ПЛОХО*  ?)))))