Академ и наш б класс. отрочество. гл. 4

Ирина Никифорова-Захарова
Глава 4. Волейбол.

     Еще седьмой класс  памятен  мне  резко проснувшимся   интересом к спорту, конкретно, к волейболу.

     В школе появился  учитель по фамилии Котович! Как вспомнила Борисова, он преподавал электронику у мальчишек,  и она с Юлькой Тарбеевой  тоже почему-то начала ходить на его уроки. Но об этом я пишу с её слов, я  помню только то, что  он набрал мальчишек в секцию волейбола, и начался «волейбольный бум»….

      Играли «наши» в команде с мальчишками из старших классов. Мы, девчонки,  стали приходить вечерами в спортзал и  «болеть» за «наших». Но понятно, больше поглазеть на «не наших».

       Перед спортзалом повесили стенд с фотографиями лучших спортсменов. И «наши» там были. И с этого стенда – к неудовольствию физруков - таинственным образом исчезали иногда некоторые фотографии. И каюсь публично - одну фотку стащили мы с Иркой для меня, понятно. Чью? Скажу!  Дмитриева. Никаких отношений у нас  не было, и чувств никаких я к нему уже не испытывала. Но почему не иметь хорошее фото хорошего одноклассника в альбоме? Но это я отвлеклась…

      А потом и нам - девчонкам  захотелось играть в волейбол! С этим, помнится, были какие-то сложности. И даже состоялось родительское собрание совместно с учениками, на котором родители задали прямой вопрос нашему учителю физкультуры  Владимиру  Ульяновичу : « А почему дети не могут заниматься волейболом, если так им хочется?». На что тот вполне резонно ответил следующее: «Если они хотят играть в волейбол, пусть занимаются лыжами».

      Полагаю, у многих научных работников от этой фразы в голове перемкнули какие-то контакты. Где им – изучавшим «сложные силлогизмы» классической логики  было понять простую логику физкультурника -  « не выпендривайтесь, пусть ваши дети занимаются тем, чем положено по учебному плану, тем более, что бесплатных лыж в школе - «завались», а лыжня через дорогу!»

     Тем не менее, вскоре в школе образовалась секция волейбола для девчонок. И возглавил её молодой, только что пришедший в школу учитель- Анатолий Филиппович. Для краткости, понятно, просто «Филипыч». Он возился с нами, как и положено начинающему  педагогу- энтузиасту. Обучал игре, возил на соревнования, проводил тренировки рано утром- до уроков - хоть добираться до школы ему было намного дальше, чем нам.  И если ему удалось научить даже меня вполне сносно играть в волейбол- то честь ему и хвала .

      А что? Не скрываю! Я не спортивная, и в жизни не перепрыгнула через  «козла», что оказалось символично. Не только «прыгать », но и общаться с «козлами» мне в жизни практически не приходится.

     Мой  отец, большой любитель спорта - лыжного в особенности, с детства и нас с сестрой пытался приобщить к  нему - этому самому спорту, но к его огорчению – «фокус не удался». Но в тот год я его порадовала, потому, что поддавшись всеобщему ажиотажу,  начала ходить на тренировки по волейболу.

       Сначала у меня ничего не получилась, было обидно, но потом я вспомнила известную фразу « что даже медведя можно научить ездить на велосипеде»,  и упорно лупила-лупила по этому  "вредному" мячу, занимаясь  одна у стенки, в  то время как другие девчонки играли через сетку.  И что? Научилась! «Филиппыч» мне помогал,  подбадривал, как мог, а потом несколько раз даже  ставил  в пример - не  мастерского владения мечом, понятно, а исключительного упорства в достижении цели.