Храброе сердце

Лилия Анна
               
Допросы, опять допросы… Не страшно, обидно чуть…
Вопросы, снова вопросы, а я… вспоминаю путь
которым ходила в гетто с собакой верной своей.
А Вам подавай ответы… А я всё вижу детей…
Замурзанные, худые, с потухшей верой в глазах.
Одних выносила в сумках, других просто в старых мешках,
кого-то в пустых коробках, снотворное, подмешав,
а кто мог стоять на ножках – со мной рядом в люк шагал!

Ну, вот, голова кружится… Допросы, а я на сносях…
Сыночек мой что-то волнуется, ему уже ведом страх!
– Сотрудничали с Крайовой?
– Нет, просто спасали детей –
две с половиной тысячи еврейских малышей!
Списки – в саду у подруги хранила в бутылке, в земле.
За это и ноги, и руки в гестапо сломали мне!
И приговор-то смертный вынесли мне враги,
да только друзья верные выручили, спасли!

И вот я сижу на стуле… Лето, Варшава, мир…
Как славно! Солнце в июле да радуга во всю ширь!
А за окном собаки затеяли кавардак…
Мне вспомнилось – пёс мой в драку кидался на тех «собак»…
Водитель наш больно лапу ему каждый раз зажимал,
и он так отчаянно лаял, что детский плач заглушал!
Прости нас, дружок, так надо! Ты сам, не зная того,
от тайного груза взгляды долой уводил врагов…

Все живы и найдены семьи! И жить им ещё да жить!
Ах, только б не сдали нервы… да Родине дальше служить!
Год сорок девятый, лето… Варшава, женщина, стул…
Кто ж знал, что за храброе сердце, Господь ей ВЕК отстегнул!

Ирена Сендлер (15.02.1910 г., Варшава, Царство Польское, Российская империя – 12.05.2008 г. (98 лет), Варшава, Poland) – польская активистка движения Сопротивления, спасшая 2 500 еврейских детей из Варшавского гетто.
В 2007 президент Польши и премьер-министр Израиля выдвинули её кандидатуру на Нобелевскую премию мира, однако премия была присуждена вице-президенту США Альберту Гору за деятельность в области изучения глобального потепления, поскольку премия присваивается за действия, совершённые в течение последних двух лет… Без комментариев, как говорится...

23.03.2018 г., г. Донецк