Жэчэжэология как новая научная дисциплина

Леонид Андреев 2
Всю прошедшую ночь я во сне сочинял микрорассказ под названием "Жизнь через жопу". Хорошо помню название рассказа и то, что выражение "жизнь через жопу" в этом сне было названо одним из крупнейших философских обобщений наряду с такими, как материализм и идеализм. Но, к сожалению, все подробности я забыл. Со мной такое бывает, когда я наедаюсь аргинином, от которого сны превращаются в многосерийные повествования, в которых отдельные серии связаны друг с другом слабыми галлюциногенными связками, трудно восстанавливаемыми после просыпания. Но сама по себе идея этого фильма-сна мне понравилась тем, что речь в нём шла об очень реалистичной и точной картине мире, в котором мы ныне живём по одной очень простой причине. По причине того, что человечество под влиянием активно внедряемого в него социалистического угара как-то плавно и незаметно перешло к такому состоянию, когда вопросы его - человечества - жизни и безопасности практически полностью оказались в руках отморозков, гопников, напёрсточников, плебеев и даже просто примитивных уголовников - выходцев из той самой по-философски обобщённой жопы народа, которую я выше упоминал в связи со сном, детальный сценарий которого, увы, к сожалению, не запомнил.

Но тема "Жизнь через жопу" весьма привлекательна именно  с точки зрения её философского раскрытия, и я на время отложил все дела, чтобы посидеть и подумать на заданную тему. Для того, чтобы гопникам-уголовникам не сильно одарённым Природой интеллектом было проще и удобнее управлять населением, они, получив доступ к политэкономическим рычагам, активно совращают врождённых и благоприобретенных интеллигентов изобретать специально для их "управленческой" деятельности различные гаджеты и виджеты, из которых они при активном участии таких же интеллигентов без чести и совести выдуваются огромные воздушные шары общенародного идиотизма, с помощью которых существенная часть не очень сильного мозгами населения отрывается от Земли и теряет всякую возможность вернуться на твёрдую почву нормальной жизни.

Дело в том, что любой длительный путь в дебри социального, психического, экономического, политического, религиозного, милитаристского, научно-исследовательского и других видов идиотизма, как и в случае любого другого длительного путешествия начинается с первого шага, но в отличие от обычного, нормального путешествия вернуться к тому месту, с которого был сделан первый шаг, в случае перечисленных видов идиотизма в подавляющем большинстве случаев не представляется возможным. Даже при всём желании. Даже в том случае, если происходит невероятное: если человек или люди поняли, что двигаются в направлении чреватого страшными последствиями усиления их неслабого текущего идиотизма. Этих вводных данных вполне достаточно, чтобы попытаться философски осмыслить происхождение глобально распространённого явления "жизни через жопу" и его смысл.

Философия представляет собой систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах познания реальности и бытия человека. "Жизнь через жопу" (будем её в дальнейшем обозначать ЖЧЖ) - эта форма не существования идиотизма, а форма наращивания и внедрения идиотизма в общество людей с вполне определенными целями, сравнимая с любым иным созидательным трудом. Если в обычном понимании идиотизм - это глубокая степень умственной отсталости, характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления, то надо понимать, что люди, продвигающие ЖЧЖ в общественное сознание, вовсе не лишены ораторских и интеллектуальных способностей. Те области познания, для которых удаётся выработать ясную и работоспособную методологическую парадигму, т.е. совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, выделяются из философии в научные дисциплины, как, например, в своё время из философии выделились физика, биология, психология. Я же с просонья задался целью сформулировать парадигму новой отрасли знания, новой научной дисциплины под названием "жэчэжэология".

В качестве основной парадигмы жэчэжэологии может быть единственно представлена такая фундаментальная формула психической составляющей человеческого бытия, какой является дилемма "хочу, но не могу". Детальной расшифровки требует лишь вторая половина этой формулы, поскольку "хочу" является центральным аспектом человеческого мировосприятия и миропознания. Тот, кто не хочет, в лучшем случае является тем, кто уже умер, а в худшем - тем, кто двигается, дышит, произносит звуки речи, но в реальности скончался, хотя  порой ни он, ни его окружающие этого по-настоящему не понимают. Сюда, конечно же, следует отнести и тех, которые хотят совсем не то, что было бы полезно для хотящего и его близки, от него зависимых. Словом, хотение - это нормальный благотворный акт человеческой жизнедеятельности. Не хочет лишь тот, у кого нЕчем или кому уже не для чего хотеть. Сплошь и рядом людей распирает, например, желание быть умнее и значительнее кого-то при отсутствии для этого необходимых оснований. Здесь всё просто. А вот насчёт "...но не могу" следует внести очень подробные разъяснения.

В человеческом обществе преступником принято называть того, кто совершил что-либо запрещённое, недозволенное или вредное для кого-либо, для чего-либо. Совершить преступление человек может от отсутствия понимания того, что он совершает преступление или с целью получения выгоды от совершения преступления. Не нужно доказывать, что среди преступников искренних дебилов не так уж много, поскольку техника и психологические навыки, с помощью которых совершаются преступнения, как правило, весьма сложны. По справедливости дебилов необходимо исключить из принадлежности к преступному миру и присоединить к принадлежности к неизлечимо слабоумным. Отсюда вытекает прямое следствие: человеческое общество не может состоять целиком из преступников. Из дебилов может, а из преступников - нет, поскольку преступники пристраиваются жить за счёт нормальных. Отсюда - необходимость понять, как в человеческих обществах формулировались и формулируются понятия "запрещённое, недозволенное, вредное", обход и отвержение которых приносят бенефиты преступникам.

Те, которых не тянет обычно глубоко задумываться, склонны беззаветно веровать в то, что специально для них придумывают способные задумываться. Придумывают с целью того, чтобы те, которых обычно не тянет задумываться, задумываться даже случайно никогда больше не тянуло. Ради них был, например, специально придуман так называемый Декалог или Десять заповедей, представляющих собой предписания, которые, согласно Пятикнижию были даны Моисею самим Богом в присутствии сынов Израиля на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта. Господь начертал "Десять слов" на двух каменных скрижалях или, как их ещё называют, "Скрижалях свидетельства" и передал их Моисею. (Тут как-то сразу на ум приходит старый анекдот про русского царя и еврея-барабанщика. Помните: "Чэм, барабаном?!". Но я постараюсь быть предельно объективным и анекдотами читателя больше не стараться рассмешить). Когда Моисей, после сорокадневного пребывания на горе, спустился со скрижалями в руках и увидел, что народ, забыв о Боге, пляшет вокруг Золотого тельца, то пришёл в такой страшный гнев от вида этого бардака, что со злости разбил о скалу скрижали с заповедями Бога. После последовавшего коллективного раскаяния всего народа (что мы все проходили, проходим и ещё не раз и не два будем проходить) Бог велел Моисею вытесать две новые каменные скрижали, и принести их Ему для повторного написания Десяти заповедей...

Боже мой, какими же нужно быть гомерическими идиотами, чтобы веровать в то, что Бог сочинил для них нормы жизни, без которых человечество попросту не смогло бы существовать, которые были основой общественной жизни уже в те времена, когда люди ещё толком говорить не умели. "Чти отца твоего и матерь твою, не убий, не прелюбы сотвори, не укради, не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна, не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего..." - всё это формировалось самим собой совершенно естественным путём в отношениях между людьми. Ещё до то того, как у людей хвосты отсохли, они поняли, что воровать друг у друга никак не связано со спокойной, размеренной жизнью: ты своровал сегодня, завтра у тебя своруют...

Термин "мораль", в своё время введённый в употребление Цицероном, означает совокупность принятых в обществе представлений о хорошем и плохом, правильном и неправильном, о добре и зле, о совокупности норм поведения, вытекающих из этих представлений. Нормы морали значительно различаются у различных народов, зависят от религии, которую эти народы преимущественно исповедуют, зависят от их этнопсихических особенностей, от социально-экономической и политической формации обществ и т.п. Эти нормы морали обладают свойством аддитивности, т.е. они сохраняют свою целостность и в социуме, и на уровне индивидуума - нормального члена социума. И в этом огромное положительное начало человеческой морали, в том, что она в норме непринудительно скрепляет общество, действуя лучше любых законов и уложений, поскольку в какой-то степени даже встраивается в генофонд и работает на уровне инстинктов, на сознательном и бессознательном уровнях, корректируя такой модус поведения людей, который соответствует оптимуму их взаимоотношения на всех социальных уровнях от дружбы, от семейных взаимоотношений до поведения сотрудника рабочего коллектива и поведения гражданина.

Вот тут-то мы подбираемся к расшифровке второй половины парадигмальной дилеммы жэчэжэлогии: "...но не могу". Есть два принципиальных пути преодоления этого "не могу": упорно работать над собой, усовершенствовать свои способности и возможности или пойти в обход морали, нарушить то, что запрещёно, недозволено или вредно для сообщества людей. Этим сообществом может быть человеческий дуэт, семья, учебное заведение, рабочий коллектив, страна, наконец. Упорно работать над собой подходит к далеко не каждому человеческому характеру, а пойти в обход морали для некоторой категории людей всегда предпочтительнее, поскольку этим путём несложно обмануть нормальных людей, расположенных жить в нормальном окружении и не желающих ради каких-то выгод жить в постоянном напряжении. Таких людей оказывается просто обмануть, но эпизодически, точечно, поскольку систематический обман быстро распознаётся и перестаёт приносить плоды преступникам.

Что же из этого следует для преступников, желающих осуществлять свою преступную деятельность не случайно, не дискретно, а постоянно с полным обеспечением своей безопасности? Ответ лежит на поверхности: сломать мораль, которая мешает преступникам "работать" над достижением своих целей, над обеспечением своего благополучия. Для ломки морали нужны: власть, деньги и проститутки по части интеллектуальной деятельности. Результаты ломки традиционной морали мы в настоящее время наблюдаем. Это - мультикультурализм, прославление жопочничества, предпочтения иммигрантов из традиционно слаборазвитых резервуаров человекоделия иммигрантам из технически развитых цивилизованных стран и многое другое. Последняя хохма, которой увлекаются уголовники во власти - домогательства. В реальности так называемыми домогательствами занимаются как мужчины, так и женщины. Без домогательства никого из нас бы не было на этом белом свете. Женщины в основном домогаются намёками и недоговорённостями, мужчины - возможностями и определённостями. В последний год людям внушается, что домогаются только мужчины.

Никогда за всю историю человечества "жизнь через жопу" не достигала такой махровой густоты, как в наше время. Этому содействует цивилизационный прогресс и облегчение условий существования для подавляющего большинства населения планеты. Хотя ныне около одного миллиарда людей, населяющих Землю голодают, передовое технически развитое человечество почему-то нацелилось освоить Марс. Несуразности окружают нас всё более плотным кольцом, но мы имеем возможность их не замечать. Недавно я где-то писал о том, что неразрывна во Вселенной только человеческая тупость, всё остальное - дискретно. "Жизнь через жопу" обязательно закончится жопой, поэтому новая наука "жэчэжэология", фундаментальную парадигму которой я здесь описал, должна стать основой детальных научных исследований.