НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 2. Институт. Гл. 42

Рина Филатова
28.06.2004 г.

Наступил, наконец, этот долгожданный день, дожили мы до выпускного бала. Как принято, сначала было вручение дипломов, потом вечер в кафе. Торжественная обстановка обязывала соответственно выглядеть. Я долго искала подходящий наряд, но все-таки нашла. Выбор пал на облегающее красное платье в пол, хорошо подчеркивающее фигуру. Очень стильно оно на мне смотрелось. С макияжем экспериментировать не стала, обошлась привычным естественным образом, только помаду взяла чуть поярче, но не кричащую, чтобы не было ощущение, что, кроме губ, на лице больше ничего нет. Естественно, с утра сходила в парикмахерскую и сделала для полной гармонии красивую прическу.


Дипломы нам вручал Артем Михайлович, преподаватель по русскому языку. Каждый хотел запечатлеть этот знаменательный момент, я не исключение, попросила Олесю, чтобы она сделала снимок. Я потом ее тоже сфотографировала. Затем была развлекательная программа, песни, танцы и разные номера.


Далее мы перебрались в кафе. Там тоже было очень весело. Само собой, звучали тосты, говорили и студенты, и преподаватели. Девчонки подготовили небольшую программу, вышло остроумно, смешно и по-доброму, все остались довольны. Звучала живая музыка, конечно же, мы танцевали.


Лена Ушакова умудрилась только что полученный диплом уронить так, что достать его было весьма проблематично. Кафе выбрали в деревенском стиле для поддержания теплой атмосферы и уютных посиделок. По периметру помещения располагалась изгородь из веток. Так вот между этими прутьями и стеной и оказался ее диплом.


Сумочки у всех девчонок были небольшими, вечерний вариант, соответственно, дипломы в них не помещались. Выкручивались, как могли: многие отдавали родственникам, которые пришли на вручение, кто-то клал в небольшой пакетик, а некоторые, как Лена, несли в руках. Ситуация нас немного позабавила, но мы дружно бросились на помощь однокурснице, поддевали диплом всеми подручными средствами, но достали-таки. Вот было ликование!


На самом деле, это все лирическое отступление. Я пытаюсь рассказать тебе о другом, просто никак не могу решиться перейти к этой теме. Не знаю, с чего начать. У меня не было возможности объясниться с Женькой после того разговора в день госов. Мне хотелось попросить у него прощение за то, что вела себя, как дура, но все не получалось. В институте во время вручения дипломов тоже не вышло. Рядом с ним все время крутилась Олеся.


Женька сам предоставил мне удобный случай, пригласив на медленный танец. Он обнимал меня за талию, а до меня вдруг дошло, что скоро наши пути разойдутся. У меня начнется работа, у него - аспирантура. Видеться, если и будем, то редко, а я уже так привыкла к тому, что он все время рядом. Стало так грустно от этого. Какой же я тормоз!


- Давай выйдем на свежий воздух, - предложила я после того, как песня закончилась. - Мне нужно тебе кое-что сказать.


Он молча взял меня за руку и повел на улицу. Мы зашли за угол здания, чтобы никто не смог помешать нашей беседе.


- Говори, - мне показалось, что Женька ждал от меня каких-то конкретных слов.

- Я хотела извиниться за свое поведение после экзаменов. Мне, видимо, вино в голову ударило, вот я тебе и нагрубила. Прости!

- Это все, что ты хотела сказать? - он выглядел разочарованным.

- Ну, да, - протянула я.

- А тебе совсем не жаль, что учеба остается в прошлом, и мы не сможем встречаться так же часто, как раньше.

- И это тоже.

- Так почему же промолчала?

- Не знаю, - продолжала я мямлить.


А дальше на меня в очередной раз нашло затмение. Мне захотелось, чтобы Женя меня поцеловал, по-моему, я даже первая подалась в его сторону. Он осторожно наклонился и слегка коснулся моих губ, потом приник сильнее и крепко обхватил за талию обеими руками. Никогда прежде я не испытывала ничего подобного! Вот он  - первый поцелуй до дрожи во всем теле. Я ухватилась за его шею, чтобы не свалиться с ног от внезапного счастья. Только в тот момент я поняла, что имела в виду Оля, когда говорила об обоюдном желании. Если бы мы были не в общественном месте, а в домашней обстановке, то вряд ли ограничились бы одним поцелуем. Не знаю, сколько мы так простояли, но остановиться не могли.


- Женя! - нас прервал голос Олеси.

- Олесь, прости меня… - Женька повернулся в ее сторону.

- Издеваешься?! - она была готова расплакаться и переключилась на меня. - Ты же говорила, что он тебе не нужен, а как только мы начали встречаться, целуешься с ним!

- Вы встречаетесь? - я машинально отступила от Женьки на один шаг.

- Представь себе, да! Ты не знала? - в словах Олеси было столько боли и обиды, что не возникало и тени сомнения в правдивости сказанного. - Он позвонил мне после экзаменов и предложил увидеться. С тех пор все и началось.

- Ты почему мне ничего не сказал? - я пребывала в шоке от услышанного.


Наверное, если бы я узнала, что он переспал со всей группой, то не была бы так потрясена, но Олеся… Она же все пять лет по нему сохла! Я бы на пушечный выстрел к нему не подошла, если бы знала. Тот факт, что он все скрыл, заставил меня посмотреть на него совершенно другими глазами.


- Потому что все это было от обиды, - начал он оправдываться. - А теперь, когда я понял, что тоже тебе не безразличен…

- Ты поступил подло! - как бы пафосно это ни прозвучало, но других слов я не нашла.


Я тоже хороша! Что вдруг меня переклинило и потянуло целоваться с Женькой?! Всегда ведь относилась к нему, как другу, пусть бы и дальше так было. Вот я дура! В очередной раз повела себя, как идиотка!


Мне захотелось влепить ему пощечину, но подумала, что это будет похоже на сцену из дешевой мыльной оперы. И так все, что случилось, напоминало мексиканские страсти. Не думала, что когда-нибудь окажусь в подобной ситуации. Оставаться здесь дальше не имело смысла.


- Вера, подожди! - попытался он меня остановить.

- Надеюсь, мы больше не увидимся! - постаралась я сказать как можно спокойнее. - Не звони, не пиши, не приходи, забудь!

- Позволь мне все объяснить, - продолжал он свои жалкие попытки.

- Ты лучше будь мужчиной и с Олесей поговори!


Они остались, а я забежала в кафе, забрала сумочку и ушла домой.  Всю дорогу ругала себя, да только ничего уже не изменишь. Пополняю копилку ошибок. Как бы научиться их не допускать?..









* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2018/03/28/596