Лейтенант Ушак, в борьбе с самогонщиками

Соломон Дубровский
Не думал Виктор, что после окончания школы милиции его распределят в Узбекистан в г. Навои. Все было непривычно для молодого мента: жара, непривычный образ жизни местных жителей, чайханы в которых часами сидели старики и пили чай. Это было удивительно! Одно дело выпить водки, поспорить, поговорить о соседях подлецах, о начальниках дураках. А тут что? Сидят, чуть ли не спят, и чай пьют  ведрами. Вот дураки! Ведь со скуки можно помереть!
Одно радовало: раньше ослов и верблюдов он видел только в кино или в зоопарке, а тут с первой же зарплаты покатался на ишаке. Заплатил немного конечно. На жратву, за эксплуатацию животного. А ишак крутой попался, часа два носился с Виктором по всему городу, и очнулся он только в кровати у хозяйки этого ишака. Слегка выпивший был. Ну а хозяйка тоже не совсем трезвая, но Виктора узнала, правда, не сразу.
Так он просачивался  в ряды местных жителей, ну и жительниц конечно. А с жительницами ему, почему то, удавалось лучше.
Работа трудная, но ответственная. Но для молодого, горячего, полного сил офицера - скучная. А  это  тоска! Хотелось драк, что бы зубы преступников веером летели по асфальту. А тут кого бить? А главное за что? Ни погонь, ни захватов связанных с риском для жизни. Не так он себе представлял свою службу. Вот уже второй  месяц,  а ни одной благодарности, ни одной медали, ни одной почетной грамоты, ни одного пойманного преступника. А так хотелось поймать преступника, но где его искать?
С самого утра он надевал форму и  шел по своему участку  знакомиться с местными жителями. К вечеру так уставал, что даже не помнил с кем познакомился. Нередко привозили домой в хлам уставшего, раздевали и укладывали на кровать. А бывало просыпался непонятно где и непонятно с кем. Утром башка гудела - требовала огуречного рассола. Не легка милицейская служба!
А как стать своим у местных жителей? Как внедриться в их ряды?
 Ясно дело без бутылки никуда не внедришься и в душу не влезешь.
 Так что приходилось скрепя зубы терпеть и нести нелегкую службу.
 И вот однажды в его небольшой кабинет, когда он дремал перед обедом,  пришла женщина узбечка.
- Товарищ капитан! Я хочу заявление сделать на преступника! Он нарушает наши советские законы, самогон варит! Вот какая он сволочь! Только вы ему не говорите, что я его заложила. Это Мухамедзянов Анвар Гумарович. А вот адрес его дачи, где  этот негодяй незаконно самогон варит! Этим он нарушает наши советские законы! Он позорит жителей нашего города! Посадите его пожалуйста!
- А вы уверены, что он гонит самогон? Вы же знаете, что бывает за клевету? Пишите заявление!
- Нет, нет! Я боюсь! А вдруг вы не поймаете этого негодяя, а свой аппарат он спрячет у родственников или соседей?
- Ладно! Завтра проверю ваш сигнал и если подтвердится, то  вам дадим почетную грамоту. Расскажите, а как вы узнали, что он самогонщик?
- Так это все знают!
- Как все? У кого не спрашивал про самогонщиков, все клянутся, что нет таких в городе. Может вы ошиблись?
- Как я могу ошибиться, мы же на все праздники покупаем у него самогон. Дочка у меня через две недели замуж выходит, так я к нему ходила на свадьбу литров сто заказать. Так эта скотина отказал, сказав, что много заказов и не успеет. А я ведь его чуть не за полгода предупредила! Вот сволочь какая! Наказать его надо, пример будет для других! Нельзя нарушать законы!
- Так может у него действительно много заказов, не успевает? А вы сразу преступник, преступник!
- Товарищ капитан! Я вас на свадьбу приглашаю! Дочка замуж выходит, вот приглашение, не забудьте только!
- Галия Саидовна! Я не капитан, а лейтенант и капитаном буду не скоро.
- Нет, Виктор! Вы такой высокий, красивый, сильный. Вы и генералом станете!
- Ну вы загнули! У генерала свой сын, вот он и станет генералом! А на свадьбу приду обязательно. Никогда не был  на узбекской свадьбе.
Ушла посетительница, а через минуту влетела  с сияющим лицом.
- Товарищ капитан! Я вспомнила. У нашего генерала нет сына! У него две дочки?
- Не понял, при чем генерал, дочки? - с недоумением спросил лейтенант.
- Вы же сами сказали, что генералом хотите стать. А у него сын тоже хочет стать генералом.
- Так я пошутил!
Ушак давно заметил, что местные жители очень доверчивы и все принимают за чистую монету. И пошутить нельзя! То ли дело наши русские люди: простые, добрые, хорошо  врать умеют, и воровать. А главное любят пошутить!
Утром, лейтенант поехал на дачу к злостному самогонщику. Не терпелось получить благодарность, а то и премию. Красивый дом Мухамедзянова выделялся среди скромных строений дачников. Виктор подошел к калитке и нажал на электрический звонок. Вскоре появился мужик средних лет, с круглым животом и заспанными глазами.
Увидев участкового  широко улыбнулся и прижав к себе, похлопал по спине.
- Здравствуй новый участковый! А я все жду, когда придешь знакомиться?
- Да все время нет! То дела, то работа с документами, то пьянки!
- Понимаю дорогой! Я так рад что ты пришел ко мне, уважение показал, хороший ты человек видно! Пошли за стол, плов будем кушать! Вино будем пить! О жизни поговорим!
- Нельзя мне вино,  на службе нахожусь! - неуверенно ответил Ушак.
- Нельзя вино? Тогда коньячку выпьем!
- Ну разве что по чуть-чуть! - не мог Ушак отказаться. Зачем обижать хорошего человека?
Плов был вчерашний, разогреть пришлось. Через несколько минут стол в беседке был заставлен  фруктами, виноградом и персиками, сушеным изюмом и орехами. Плов в огромном блюде источал такой фантастический запах, что невозможно от него оторваться.
- Это Туркменский плов. Тебя научу, лейтенант,  хотя это большой секрет. Тут только узбекский готовят.
Ушак смотрел на этот царский стол и мысль пробежала: вот все это неплохо бы прихватить с собой - на неделю  хватит.
Незаметно выкушали одну бутылку пятизвездочного армянского коньяка. Так хорошо стало… На душе полная благодать. Хотелось даже ребенка чужого по голове погладить, совет дать мудрый. Но детей поблизости не было.
Какой прекрасный мужик, этот Мухамедзянов! Сколько доброты в нем! Чем они больше пили, тем сильнее Ушак сомневался, что этот весельчак самогонщик. Ну не похож! И одет прилично, и разговаривает очень грамотно, и много чего знает. Нет! Оклеветали! А почему? Да потому, что работает  он заведующим продовольственным складом в райпотребсоюзе. А в небольшом городке это большой птица. Весь дефицит через него идет.
- Скажи Виктор. А ты правда пришел познакомиться или может дело какое есть? Я тебе через свою контору могу дифицита подкинуть. На склады сходим, выберешь что надо?
Стыдно, так стыдно было Ушаку говорить о истиной причине своего визита. Не хотелось обижать хорошего человека.
- Ты понимаешь Анвар! Одна женщина донесла ,что ты гонишь самогон? Но ты не думай, я ей не поверил!
- Да знаю я!  Это Галия Кулева. Она ко мне приходила, просила на свадьбу дочки выгнать пятьдесят литров, а может и больше,  не помню точно, а я отказал, очень много заказов! Ну гоню иногда. Но только проверенным людям: из прокуратуры, КГБ, райкома, руководству нашей милиции так что у меня все чисто. Оклеветали!
- Всё! Так и запишем!
Потом они пошли к небольшому пруду, искупались и вернулись допивать коньяк. Сколько они выпили в этот день Виктор не помнил! Одно врезалось в память: Анвар предложил побороться на спор.
- А на какой приз? -поинтересовался Ушак.
- Давай на двадцать литров самогона? - предложил начальник склада.
- Нет! Не пойдет! Где я тебе его возьму?
- Как где? У меня купишь и отдашь!
Согласился Ушак. Ведь Анвар не знал, что он мастер спорта по самбо.
Бороться стали в саду в одних трусах, народу набежало! Все кричат, орут, подбадривают. Большинство болело за Виктора: не любили люди богатого Анвара. Орали: "Мент! Вали его!"
Виктор победил! Это была первая крупная победа над самогонщиком. Через несколько дней Анвар привез двадцать литров самогона. Три дня Виктор не ходил на службу, башка болела. Видно, простыл.
Лечился только народными средствами, рассолом от огурцов.

 Победив всех самогонщиков и проституток, полковник Ушак, решил немного выпить.

                Продолжение следует.  http://proza.ru/2018/04/15/1301