Шультце Иван Фёдорович - великий пейзажист

Павел Пегов 1
 


           Шультце Иван Фёдорович: 21 октября 1874 года - 1939год.

           Один из талантливейших и одарённейших отечественных пейзажистов.

             Обрусевший немец по происхождению, вначале выучился на инженера-электрика и только после тридцати лет стал интересоваться искусством.

          Его этюды привлекли внимание талантливого русского пейзажиста К.Я. Крыжицкого, о творчестве которого я опубликовал миниатюру ранее.

        Он стал наставником талантливого неофита, на творчество которого оказали также большое влияние А.И. Куинджи и Александр Калам, швейцарский пейзажист, с картинами которого я тоже недавно вас знакомил.

          Незаурядное дарование позволило Ивану Фёдоровичу быстро завоевать симпатии публики.

           Он стал любимцем императорской семьи и получил возможность стажироваться в Европе.

         Популярность художника в России была велика.

       Но революцию и новые веяния в живописи он принять не смог и эмигрировал.

                За рубежом Шультце пользовался успехом и завоевал достойное
      место, но ВМВ разрушила мирную жизнь и привычный уклад художника.

       Он умер во Франции в период её оккупации и там же был похоронен.

          Однако в конце 20 века интерес к творчеству этого таланливейшего пейзажиста-колориста вновь пробудился.

          В России были организованы выставки его картин.

          Отвлекаясь от жизнеописания добавлю, что сейчас некоторые искусствоведы называют его волшебником света.

           Недаром он учился мастерству у другого волшебника света Архипа Ивановича Куинджи.

         Кое-кто называет стиль Ивана Фёдоровича магическим реализмом. Я так не думаю...

       Стиль под названием "магический реализм" возник спустя много лет после смерти художника.

       Я бы назвал его стиль романтическим академическим реализмом с легчайшим оттенком импрессионизма.

        Подобные работы начали завоёвывать мир только в конце 20 века, когда стали применяться новые технологии и краски.

            Я думаю, что вы сами оцените по достоинству мастерство И.Ф. Шультце, который по праву включён в реестр профессиональных художников своей родины.

           Мне удалось найти много работ мастера.

            И я решил представить вам отдельно летние и зимние (если захотите) пейзажи в отдельных экспозициях.
     Начинаю с летних пейзажей:

        http://maxpark.com/community/5487/content/6268868