Сказка Удивительный сон

Михаил Попов 7
Вечером в кроватку Ваню спать укладывает мама.
Рассказала Ване сказку: «Теперь спи и закрой глазки».
 Но спросил тут Ваня маму:
- «Мама, слышал, есть страна и огромна и сильна,
 Всходит Солнце на Востоке, вечер к Западу несёт,
Только вздумает садиться, на Востоке вновь встаёт!»
 Улыбнулась мама Ване, вновь присела на диване:
 -«Пусть спокойно тебе спится, может, Солнышко приснится.
И спроси, Ванюшка, сам, по каким же адресам
 Солнышко лучистое ходит в небе чистом?»
Спит Ванюшка. Ему снится: пришла
Красная девица, ярко золотом блестит,
Подошла и говорит: «Я твоё желанье знаю,
Хочешь знать, где я гуляю?
Спит ли Солнышко иль нет, освещая белый свет?
Что я, Ваня, тут скажу? Спать мне некогда, Ванюша,
Над Землёй хожу, гляжу. И ещё меня послушай:
Нужно Землю греть и слушать, освещать весь небосвод
Зимой, летом, круглый год.
Грею Землю я, летая, золотом лучи кидая.
Рады мне и вы, мальчишки и зверушки ,и зайчишки.
Рыбки плещутся на море, кот Василий на заборе
И мурлычет, прикрыв глазки, всем дарю я тепло, ласки.
Лишь иногда кидаю ночи шаль
Деревьям, нивам и земле, укрыв прохладой.
И дальше несусь по России вдаль,
От Владивостока до Калининграда.
А хочешь  полететь со мной?
Увидеть вместе и закаты и рассветы?
И видеть это можно только над одной страной?»
 -«Хочу! Но только как? Разве возможно это?»
 -«Дарю тебе волшебного коня.
Садись и ты увидишь горы и леса.
Он ждёт тебя уж во дворе и догоняй меня,
Я ж улетаю в небеса!»
На коне летит Ванюшка вслед за солнцем в небесах.
Вся страна, как на ладони: поля, горы и леса,
Моря, реки и озёра, уже день кончится скоро,
Уже движется к закату. Кричит солнышку: «Куда ты?
Обещала до захода, Солнца нового восхода!»
Солнышко лишь засмеялось:
- «Да уж, Ваня, постаралась! Назад, Ваня, оглянись!
Над Находкой Солнце светит, Восток с Западом сошлись.
И закаты и рассветы, от Земли вершок садится,
От Земли вершок восход,
Это видеть, удивиться может лишь один народ».
 -«Но совсем Вы не похожи:  там в лучах всё, здесь их мало!»
- «Просто там с утра моложе, а здесь за день подустала.
Начали мы путь с Востока, а до Запада далёко.
И за этот длинный путь Землю пришлось обогнуть.
Облетели много стран, океанов, континентов,
И в пустынях побывали, в северных сияний лентах.
День к концу в Калининграде, на Курилах день уж в силе.
Это видеть, Ваня, надо, ввысь поднявшись над Россией.
Велика страна Россия! Знай то, Ваня, и всегда
Помни: не заходит Солнце над Россией никогда!
А теперь прощай, Ванюшка, ждёт в дорогу небосклон.
Расскажи друзьям, подружкам, как проснёшься,
                Этот сон!»