Чтоб не упорхнуло счастье-воробей ч. 10

Лина Галиан
             Надя готовила курицу, потом салат, придирчиво осмотрела квартиру. Нигде не должно быть ни пылинки, пусть любимый видит, какая она хорошая хозяйка. Достала бутылку шампанского, потом убрала неё.
            Спиртного быть не должно. Покрутилась перед зеркалом, повязывая на голову платок. Потом махнула  рукой. Зачем ей на голове платок? Людей смешить? Абдулла может обидеться, подумает, что она под него подстраивается.
            Я словно бабочка к огню…Надя пропела и по пути на кухню, глянула на себя в зеркало. Глаза блестят, вид счастливый. Она когда-то, на первое свидание собиралась, не так волновалась. А тут…Господи, помоги…
            Звонок в дверь. Надя подскочила. Любимый, я лечу тебе навстречу. Распахнула дверь и широко улыбнулась.  Увиденное не порадовало. Улыбка медленно  сползала   с её лица. Она вздохнула.
             На пороге стояла  соседка.
-Надя, я только на минутку к тебе…
           Надя перебила соседку.
-Таня, извини, мне некогда.
-Надь, я тебя долго не задержу. Мне нужно…
            Надя покраснела и уже  собиралась соседку невежливо выпроводить, но вовремя прикрыла рот. По лестнице поднимался Абдулла. Надя вздохнула. Вот, соседка, зараза! Не вовремя припёрлась, теперь по всему дому разнесёт последние новости.
             Абдулла остановился.
-Добрый вечер.
              Соседка обернулась и игриво пропела:
-Добрый вечер. А Вы к кому?
              Надя сделала шаг вперёд.
-Добрый вечер, милый…
              И в сторону соседки:
-До свидания, Таня.
              Соседка понятливо скривилась и ушла. Надя пригласила Абдуллу войти. Закрыла за ним дверь и с трудом сдержала себя, чтобы не кинуться ему на шею. Нет, так себя вести нельзя. Нужно быть скромнее.
             Абдулла протянул Наде пакет.
-Вот. Тут конфеты, сок.
                Прошли на кухню. Надя спохватилась.
-Может, мы в комнате поужинаем? На кухне не так празднично.
              Абдулла вскинул брови.
-А у нас разве праздник? Почему ты мне не сказала об этом?
            Надя смутилась.
-Ну, гость в доме, всегда праздник. Так дядя Миша всегда говорит. Ты знаешь его. Там, в Гавриловке…
-Да, знаю. Правильно он говорит. Но и на кухне тоже можно неплохо посидеть. Совсем необязательно ужинать в другом месте.
             Надя накрыла стол, наконец, присела напротив гостя.
-Я думала…может, шампанское?             
            Абдулла покачал головой.
-Не стоит. Можно поесть и попить чаю. Почему обязательно нужно…извини, со своим уставом в чужой монастырь…
             Ели молча. Надя искоса поглядывала на гостя и радовалась, ему понравилось, как Надя готовит. Потом она мыла посуду. Абдулла наблюдал за ней и улыбался. То, что между ними сегодня произойдёт, его даже забавляло.
            Его пригласили не курицу  поесть и чай попить. И он не зря сегодня старательно мылся и переодевался. Надя ему нравилась, но в голове крутилось стихотворение, что он читал женщине. Не может быть между ними ничего.
            У неё ребёнок,  и у Димки есть отец. Абдулла никогда не заменит мальчику  отца. И потом… дома его ждут. Они с Асланом не зря сюда приехали. Деньги семье очень нужны. И…Абдулла должен жениться.
             Из раздумий Абдуллу вывела Надя.
-Извини…я не знаю…
            Абдулла протянул к ней руки.
-Иди ко мне.
           Надя повернула голову в сторону двери.
-Может…
              Абдулла встал.
-Да. Конечно.
            Молодые люди прошли в спальню. Надя опустила руки. Она ничего не будет делать. Абдулла мужчина и он лучше знает, что и как. Она только подчинится ему. Потому что так должно быть.
              Всё, что произошло между ними, Надя вспоминала после не один раз. Наверное, она просто истосковалась по мужскому теплу, по сильным , но нежным рукам…всё это ей сегодня дал этот красивый мужчина.
            Она несколько раз повторила его имя, и оно казалось ей песней. Мужчина и женщина любили друг друга, совершенно не думая, что будет дальше. Нет, Надя совершенно  не надеялась, что Абдулла воспылает к ней страстью и останется жить с ней.
            Этого не будет никогда. Но Надя точно знает, что у неё родится сын. И он обязательно соединит два любящих сердца. Потому что за себя Надя знает точно. Она любит. А за этого гордого и вольного мужчину она отвечать не может.
            С того дня Надя стала прислушиваться к себе, в ней непременно должна зародиться новая жизнь. Крохотное продолжение мужчины, которого она любит всем сердцем.  Она будет любить своего мальчика больше всего на свете.
              И чудо свершилось! Как только  Надя поняла, что беременна, с  тех пор стала вести себя совсем по-другому. Она перестала есть свинину, считая, что мальчик- продолжение своего отца, а значит, жить  ребёнок  должен, как и он.
             Сшила себе длинную юбку, чем вызвала насмешки коллег по работе. Абдулла этот подвиг не оценил, мало того, сказал, что вера  или есть, или её нет. А  надевать на себя вещи, которые ей, возможно, не нравятся, совсем не стоит.
             Надя хотела обидеться, но сделала вид, что послушалась Абдуллу. Чеченцы готовились к отъезду. Бурмистров, словно помогая Наде, придумывал всё новые работы, оттягивая отъезд кавказцев.
            Надя с Абдуллой встречались ежедневно, иногда он оставался ночевать. Димка засыпал,  Абдулла приходил. Заводили будильник, рано утром ночной гость уходил, пока не проснулся ребёнок.
              Абдулла беременность всё же заметил. Её нельзя было не заметить, талия округлилась, живот стал заметен. Надя стояла у плиты, вполоборота, любимый внимательно посмотрел на неё. Вздохнул.
             Надя обернулась.
-Что-то не так, милый?
              Абдулла вопросительно качнул головой.
-Надя, ты беременна?
             Женщина улыбнулась.
-Да, дорогой. И я счастлива.
-Зачем? Прости…я не то хотел сказать…
                Абдулла встал и подошёл к Наде.
-Надя, я всё равно не могу остаться.
               Надя прижалась к любимому.
-Это неважно. Главное, что у меня будет маленький Абдулла. И я буду любить своего малыша также, как люблю его папу.
-Так не должно быть.
-Но это случилось. Я на это шла осознанно. Я тебе говорила об этом. И я ни в чём тебя не виню. Это  моё решение.
             Не сказать, что вечер был испорчен. Мужчина и женщина сидели молча, каждый думал о своём. Потом Абдулла обнял Надю.
-Я пока ничего не могу тебе сказать.
           Надя погладила любимого по плечу.
-Не говори ничего. Мой мальчик родится. Обязательно родится.
-Откуда ты знаешь, что это мальчик?
-Я чувствую. И я с ним уже разговариваю. Он будет знать, что его папа очень любит его. Но так случилось…
           Абдулла вздохнул.
-У меня камень на сердце. Ты знаешь…
            Надя прижала палец к его губам.
-Не говори ничего.
-Я не могу не говорить. Пророк Мухаммед сказал- не делайте ничего такого, что после будет мучить вашу совесть.
-Успокойся. Пусть твоя совесть спит спокойно.
-Я должен принять какое-то решение. Но решение нужно принимать не торопясь, чтобы предусматривать последствия.
-Милый, я не жду от тебя никакого решения. Езжай со спокойной душой. Если Богу будет угодно, то мы ещё увидимся, а нет…
              Надя всхлипнула.
-Жаль, что Бог у нас разный.
             Абдулла покачал головой.
-Бог един. Только…прости…
            Он тяжело вздохнул.
-Пророк Мухаммед говорит, что нужно поклоняться нашему Господу, который сотворил нас, и тех, кто был до нас. Тебя сотворил твой Бог, меня- Аллах.
              Надя улыбнулась.
-Аллах очень старался, когда сотворил тебя. Ты не только красивый, ты ещё и очень умный. Твой сын будет похож на тебя.
-Всё, что создал Аллах, прекрасно. Так говорит Пророк Мухаммед. Только люди не всегда это понимают.
             В ту ночь, они спали, тесно прижавшись друг к другу. Сон Абдуллы был чутким, он несколько раз просыпался, тихо гладил Надю по голове и вздыхал. Он ничего не может сделать. Дома его ждут.
            Время летело стремительно, или это только Наде так  казалось. Уже был назначен день отъезда. Наде казалось, что нет большего горя на земле, чем расставание с любимым. Абдулла ходил мрачнее тучи.
            Бурмистров пообещал, что даст чеченцам автобус, который отвезёт их в аэропорт. Надя подошла к общежитию. Её лицо распухло от слёз, но  она старалась сдерживать себя, чтобы не закричать и не упасть на колени перед Абдуллой.
              Абдулла обнимал Надю и тихонько шептал ей на ухо слова на своём, родном языке. Наверное, ему так было удобно. Или он советовался с Аллахом, чтобы тот подсказал ему выход из положения?
            Сложены сумки в салон автобуса. Чеченцы, переговариваясь, сели в автобус. Аслан тревожно смотрел на брата из окна.  Ему  совсем не нравилось то, что случилось с Абдуллой. Зря он связался с этой женщиной.
            Нет, он ничего не имеет против неё. Она неплохая.  Наверное. Но она русская женщина.        А у Абдуллы есть Айшат. Он сказал Наде об этом? Видимо, нет.  В их роду никто не женился на русских женщинах. Никогда.
            Возможно, потому что они ни разу не встречались на пути мужчин из рода Арсановых. Абдулла сказал, что у Нади будет ребёнок.  Это его ребёнок. Это совсем плохо. Потому что он не будет знать своего отца.
             Арсановы больше никогда не приедут в этот город. Значит, и своего ребёнка Абдулла не увидит. Наверное, это неправильно. Аслан  горестно вздохнул. Прости, брат. Я тебе не могу ничем помочь.
              Водитель посигналил. Ему что, он может тут и полдня стоять, у него рабочий день впереди длинный. Но у чеченцев самолёт. И он полетит строго по расписанию. А эти…он выглянул. Никак не могут расстаться.
                Абдулла отстранил Надю от себя.
-Прости. Мне пора.
              Он, не оглядываясь, пошёл к автобусу. Сел. Водитель закрыл  двери. Автобус  тронулся. Абдулла приник к окну. Надя подалась вперёд. Лицо Абдуллы  белым пятном  в окне. И горе, которое целиком заполнило мужчину и женщину.
             Надя медленно опустилась на колени, прямо в снег, который  ровным слоем уже лежал на земле. Руки гладили живот. Сынок, я с тобой. Наш папа уехал. Ты не думай, он хороший. Он очень хороший.
            Но так получилось. Никто не виноват.  Так бывает. Мама любит тебя. И папа…он тоже любит тебя. Возможно, Аллах смилостивится и сделает всё, чтобы вы встретились. А  я буду молить своего Бога.
            Абдулла сорвался с места. Кинулся к двери.
-Э, брат! Останови!
            Водитель резко затормозил.
-Что случилось?
              Абдулла схватил свою сумку.
-Аслан…брат…я останусь…
              Гортанно выкрикнул что-то на своём языке и выпрыгнул из автобуса.

продолжение следует