400 км по байкальскому льду

Игорь Кутузов
Барнаулец Андрей Аксенов не зря называет себя «отморозком». В конце февраля он вместе с напарницей доехал из Барнаула до Байкала на мотоцикле Harley-Davidson. Температура «за бортом» опускалась до минус 35 градусов. Порой «железо» отказывалось заводиться, но байкер был неумолим. Холода, снег, метели - ему все это нипочем. И непонятно, кто из них все-таки был более железным - человек или мотоцикл.

- Зима все не кончается, и ты с каждым днем начинаешь осознавать, что уже просто нет сил, как хочется за руль своего «Харли-Дэвидсона». Наступает настоящий мототоксикоз! Это страшная болезнь! - смеется Андрей.
И вылечить ее можно только вот такими неординарными поступками! Каждый день «отморозки» (именно так они себя называют в соцсетях) проезжали около 500 км. И через 12 дней пути наконец доехали до Байкала.

- Это место силы, так же как и Алтай! Здесь необычайная энергетика! - восхищается Аксенов. - А вообще, мне нравится утром просыпаться в Барнауле, а засыпать за тысячу километров. Или наоборот!
Путь до Байкала составил около 2800 км. Еще 400 км мотоциклисты проехали непосредственно по льду Байкала. Проехали бы и дольше, но у мотоцикла сломалось сцепление. В качестве знака SOS путешественники сожгли переднюю резину от мотоцикла. Увидев дым, на помощь подоспели джипперы.

Свой «Харли-Дэвидсон» Андрей Аксенов купил в 2014 году за 215 тысяч рублей. Сейчас такой стоит 300 - 350 тыс. рублей. Чтобы путешествовать на нем зимой, довел «до ума», утеплил коляску, установил на ведущее колесо раллийную резину.
- Она узкая, идеально подходит по размеру. Однако в ней было 384 шипа длиной по 4,5 мм. Перед поездкой мы четыре дня выколупывали эти шипы! - рассказывает байкер.

Чтобы не замерзнуть, путешественники ехали в специальной экипировке - мембранных куртках, теплых сапогах. Рукавицы водителя подогревались, также на снегоходном шлеме был подогрев визора, чтобы обеспечить хорошую видимость. С собой имелись разовые грелки, которые однажды очень выручили байкеров. Кстати, самая простенькая экипировка для вот таких зимних поездок обходится примерно в 40 тысяч рублей.

А вот «Харлей» не всегда выдерживал морозы:- Американцы не предусмотрели, что на нем будут ездить русские отморозки - при температуре ниже минус 22 градусов «Харлей» не заводился. Потом мы выяснили, что проблема в датчике положения коленвала. И перед тем как заводить мотор, подставляли под двигатель со стороны датчика примус. 15 минут - он отогревался и запускался! - рассказывает Аксенов.

На поездку байкеры потратили около 80 тысяч рублей. С собой путешественник вез провизию, палатку, запас топлива.
О своем снежном путешествии Андрей рассказал во время эфира «Авточас» на радио «Комсомольская правда».