Научи меня, Господи, пути Твоему

Рыжов Александр Геннадьевич
«Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили» (Мар.14:55). Параллельный текст к этому стиху – в 26-м Псалме: «не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою» (Пс.26:12). По привычке посмотрел контекст и обнаружил интересное, вот предыдущий стих: «Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих» (Пс.26:11).

Т.е. молитва о водительстве, о научении предшествует тексту о свидетелях лживых. Если применить к Иисусу не только 12-й, но и 11-й стих, то можно сказать, что синедрион именно потому не мог найти в биографии Иисуса достаточной зацепки для обвинения, что Он прежде молился Отцу о водительстве и наставлении. Очень полезно молиться так почаще, например, хотя бы раз в день, по утрам.

Вспомнил в связи с этим историю, которую мне рассказывал Николай Михайлович. Он был однажды на обеде после похорон. За столом присутствовали неверующие родственники и знакомые умершего. Николай Михайлович в тот день был в посте, плюс стресс, дорога и холод, когда сел за стол, очень хотелось побыстрее наброситься на пищу. Но почему-то сдержал себя и кушал потихоньку – чинно и аккуратно. После обеда к нему подсел неверующий человек и сказал: «Я наблюдал за тем, как вы ели, и хочу поговорить с вами». Дальше произошел хороший разговор о вере и христианстве.

Думаю, наши молитвы, произнесенные по образцу молитвы «Научи меня, Господи, пути Твоему», – одна из причин, по которым такие эпизоды могут случаться в нашей жизни. Учитель иногда учит учеников таким вещам, о которых те не знали и не могли попросить конкретно о них, но принципиальная готовность и желание учиться – залог того, что он их научит тому и тогда, чему и когда посчитает нужным. И это научение окажется кстати, защитит от искушений конкретного момента, поможет плодоношению. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему» (Иак.1:5).

24.03.2018