Сопор

Братислав Либертус Свидетель
Предисловие:

   Мы на нашу заведующую нашего отделения Неврологии за глаза говорим ласково и с нежностью: "Аллочка". Все пациенты, поголовно: "У тебя кто лечащий?" - "Аллочка", - и это звучит с гордостью в голосе: Сама Аллочка! Она замечательная.

   Я не знаю, сколько ей лет. Может, 40, а может и больше. Она не маленькая и не хрупкая, а весьма наоборот: очень крепко сбитая женщина, килограммов эдак наверное под сто. И взгляд у неё совсем не нежный и не робкий, а наоборот, строгий. Но вся её строгость не в силах спрятать её бесконечную душевную доброту и обострённое чувство справедливости. Вот за это мы её и уважаем. И любовно называем Аллочкой. За глаза, конечно. В глаза-то, конечно, всегда - "Алла Дмитриевна". Хотя иногда, бывает, проскакивает, при обращении к ней, из одного конца коридора в другой: "Аллочка Дмитриевна! Подождите!..". И она оборачивается, и терпеливо ждёт.

   Меня она никогда не обижала. Конечно, и не ласкала, потому что ей некогда этими глупостями заниматься, - но зато и не обижала. Не обращает внимание - ну и ладно, значит, не мешаю.

* * *

http://www.proza.ru/comments.html?2015/12/14/812
Рецензия на «Предчувствие конца» (Валентина Бутылина)

Нет, я не верю, что все врачи одинаково черствеют.
Например, несколько дней назад я впал в состояние близкое к коме. Я всё слышал, но был не в состоянии реагировать почти трое суток. Моя врач - Алла Дмитриевна - испугалась тогда не на шутку, потому что не могла понять, что со мной: вроде бы и давление как обычно, и анализы нормальные, и температура замечательная... В общем, по анализам - здоров. А я не прихожу в сознание.
И помню, что тогда в те дни только на её голос был в состоянии реагировать. Еле открывал глаза. Медленно моргая, пытался ей отвечать "Да" или "Нет". Я был вообще никакой. Естественно, что не ел и не пил ничего. А тут ещё и вены, оказалось, у меня плохие, даже самые опытные сестрички были не в состоянии их найти, вены просто спрятались, ушли глубоко под кожу. Я помню, слышал, как они терзали мои руки, в попытках найти вену. Именно терзали. Трясли, щипали, били, пережимали жгутами, снова били и щипали долго... В нормальном состоянии такие пытки было бы очень больно ощущать. Но я совершенно не чувствовал боли. Тело просто онемело. Прикосновения ощущал, а боли - нет. И выглядел как спящий: так, что даже не сразу на меня обратили внимание, хотя и удивились, что уже глубокое утро, а я всё ещё сплю, обед - я сплю... Под вечер только Алла Дмитриевна, перед уходом домой, решила меня тронуть, разбудить. И оказалось, что меня разбудить невозможно.
Раньше я думал, что ей всё равно на меня, и что если я умру, то ей вроде как легче будет, обуза с плеч... Но когда она меня в те дни спасала, пытаясь вывести из этого состояния, то увидел её совсем другой... Она боялась, что я могу умереть. Разговаривала со мной, и я её слышал... Требовательно так разговаривала, и мне понравилось... А голоса других - вроде и слышал, и вроде как не слышал совсем. То есть, голоса слышал, но смысл слов до моего сознания не доходил, словно слова были пустые. А её слова были наполнены смыслом, они настойчиво требовали ответа, реакции, уверенности, что я её слышу...
Это было две недели назад.
И я даже не знаю, как комментировать. Я до сих пор ещё не пришёл в себя от удивления, что для неё моя жизнь, оказывается, имеет важность... А я думал, что ей всё равно.

Братислав Либертус Свидетель   25.03.2018 13:22

+

Алла Дмитриевна знает, что Вы талант, я уверена, что она из тех, кто в душе еще переживает, а не просто делает свое дело.
Нет, я думаю, врачи не привыкают, они должны быть сильными, держать удары, иначе ведь это опасно быть размазней.

О, Братислав, это называется сопор, что было с Вами. Очень хорошо, что оказалась такой врач рядом и персонал.

Валентина Бутылина   25.03.2018 13:42   

+

О, теперь хоть знаю, как это называлось. Спасибо за информацию.
Уже успел взглянуть одним глазком в интернет. В общем, всё сходится...

Братислав Либертус Свидетель   25.03.2018 14:12


* * *

ru.wikipedia.org/wiki/Сопор

* * *

Я знаю, что меня может вылечить. Меня надо отвезти в Финляндию, поближе к Северно-Ледовитому океану, в Лапландию. И там кормить меня красной рыбой. И ещё возить в лес, и купать в ламбе.

Но проблема в том, что у меня нету никого. Нету никого, кто бы согласился взять на себя опекунство и все вот эти хлопоты, связанные с переездом в другую страну... Просто никого нету... Вообще... И это так глупо... Ужасно глупо умирать, осознавая, что на самом деле я мог бы прожить ещё очень много десятилетий, - если бы был сейчас в Лапландии, на берегу Северно-Ледовитого океана, и ел рыбу...

Ужасно глупо.

Братислав Либертус Свидетель   25.03.2018 14:32