Главный вред становится всё вреднее

Анатолий Писцов
 

Напомню, о каком вреде идёт речь: «Популярность и поддержку российского лидера у него на родине миллиардер Дж. Сорос объяснил тем, что Путин выпустил на волю волну «примитивного национализма с религиозной составляющей».
Представляется, что именно в этом "выпускании" состоит главный вред путинского правления для современной России». (http://www.proza.ru/2016/01/20/528.

Суть вредности: вместо настроя народа на разумное обустройство собственной страны ведётся поддержка и раздувание  его националистических инстинктов и суеверий; вместо призыва народа к созданию средств улучшения жизни идёт увлечение его созданием средств уничтожения человека. Идёт потакание инстинктам человека вместо развития его разумности.

Яркое свидетельство наращивания вреда для России – события марта 2018 г. Начало   положил Путин своим посланием Федеральному собранию 1 марта. Мало членораздельное зачитывание очередных обещаний по внутренним делам страны было перекрыто энергичной демонстрацией новейших средств уничтожения человека с использованием ядерных технологий. Для привлечения внимания народа к этим средствам было предложено его участие в выборе «любезных», надо понимать, народу их названий. Через 3 недели телеканал Россия 1 с помпой показал итоги народного «волеизъявления».
Потакание инстинктивным устремлениям получило признание народом в ходе президентских выборов 18 марта.
 
Мартовские события 2018 г. живо напомнили сталинские приёмы 1930-х гг. с поправкой на нынешние времена. Прямая сталинская ложь в ходе всеобщей милитаризации страны, «жить стало легче, жить стало веселей» вскоре после нескольких лет голодомора, ныне заменена косвенной – обещаниями лучшей жизни в будущем. Эти обещания, так же как и обещания после предыдущих выборов 2012 г., ложны – у сегодняшней  власти нет «за душой» ничего для развития экономики, способной их выполнить.
Советские угрозы миру, отражённые в демонстративном наложении на земной шар Серпа и Молота (в гербе страны), ныне модифицированы демонстрацией опоясывания земного шара траекториями ракет с ядерным вооружением, с ещё большими угрозами миру.
Совершенно очевидно, что подобные угрозы, на фоне пренебрежения мировым правом при захвате Крыма,  вызовут ответную реакцию мирового сообщества, с возможными ужасными последствиями.

Как пел В.Высоцкий, «мне это всё напоминает индо-пакистанский инцидент», в данном случае - предвоенные события прошлого века. Милитаризация страны в 1930-х гг. вместе с захватнической сталинской политикой привела к беспримерной в истории катастрофе СССР в 1941 г. Есть версия, что одним из поводов к принятию Гитлером в декабре 1940 г. решения о форсировании разработки плана «Барбаросса» было требование Сталина о передаче Румынии в зону влияния СССР, изложенное Молотовым  во время визита в Германию в ноябре 1940 г. Это требование было подкреплено формированием вблизи румынских границ мощнейшей 9-й ударной армией РККА, о чём немецкая разведка, безусловно, знала. Румыния имела важнейшее значения для Германии как главный поставщик нефти, необходимой для промышленности и механизированной армии.
        Существует также версия об ответе Гитлера германскому послу в Москве графу Шуленбургу на его напоминание об опасности войны на 2 фронта: «У меня, граф, другого выхода нет».
Об этом же свидетельствовал фельдмаршал Кейтель на допросе во время Нюрнбергского процесса после войны.

Логика авторитаризма неумолима. Маски «солнцеподобности» на лице и показной задушевности в голосе не могут затмить его сущности.
 
Маразм крепчает.