Глава 28. Прощание с Другом

Иван Абольников 2
Глава 28. Прощание с Другом
1 июня 2014 года
Я получил SMS:
«Жесть, мы не встретимся неделю, дети заразили меня вшами».
  В итоге я увиделся с Вечным Другом через месяц. Я не переживал по этому поводу. Я впервые видел ее не в пуховике, с оленями и надписью, и не в простой куртке, а в платье, на которое была надета приталенная накидка, и в туфлях. Она была чуть выше меня, так что она на какой-то момент стала очень хороша; так любая женщина становится очень красивой в миг, когда она хочет найти настоящего Вечного Друга.
«Крылатые качели», – думал я про всех баб, которые так хорошели. Кто-то будет, но не я…
– А ты знаешь, кто ты для меня?
– Кто, ты говоришь постоянно, но поясни?
– Если ты скажешь, что согласна на эту роль, то да, поясню – выдал я неумную мысль.
– Согласна, говори, я почти понимаю.
– Вечный Друг. Нет, не подумай, что ты типа слишком хороша для меня, и я хочу завести подругу, лучше. – Про то, что она или копия, или оригинал, я умолчал. Дальше я хотел бы сохранить золотую нить сквозь годы.
– Я знаю, что ты ко мне особенно относишься. Вечные друзья бывают, все верно, может, если ты ее переживешь, и она уйдет твоим другом, или наоборот, переживет тебя, однажды. Мне очень грустно быть Вечным Другом.
– Это мрачный вариант.
– Хорошо, мрачный, я старше, мужчины живут меньше, есть надежда застать тебя в этом качестве, но все равно, давай закроем тему? И почему-то кажется, я тебе однажды скажу, сколько ты проживешь, только поверь, без лишних слов. И моим Вечным Другом станешь ты.
В голове нарисовалась мрачная картина, больница, и рядом Вечный Друг на стуле.
Она прочла мысли.
– Нет, совсем другое, и в другом смысле. Или вы расстанетесь – с закрытым человеком, очень умным, и кратким, и никогда не спишетесь, или раз в год. По его воле, которую ты поймешь, тогда он будет вечным в твоей душе.
– Меня ее предложения не устраивают, я хочу дружить так, как я дружу с парой людей последние двадцать лет. Иметь рядом, и в доступности встречи.
– А потом у тебя это пройдет.
– Нет.
– Ты меня по-настоящему любишь, ты сильный, я не знаю, возможно, есть для этого причина, ты о ней не говоришь. Но женщина мечтает о совсем другой любви.
– Не знаю, у вас, девушек, в голове каша и птичий рынок, если я буду Вечным Другом, ты согласишься с этим.
Она промолчала, глядя, как обычно, влево и вдаль меня, улыбаясь, при этом рассматривая, и правильно угадывала.
– Интересно, а тебе кого надо для любви?
 – Себе самой трудно советовать, сам это прекрасно знаешь. Ты говорил, иногда что-то пишешь?
– Я решила тоже стать писателем, но фантастики.
– И ты что-то написала? – Я понял буквально.
– Пока нет.
– Начала?
– Да, пока сюжет. Как ты учил.
И я тоже ее понял. Отлично, поймем все на практике.
– Конечно, за тобой было так интересно наблюдать, все эти встречи с твоим Вечным Другом; я надевала шарф, за полчаса до ухода, то есть делала шаг назад, от тебя. Это стандартная девичья разводка, и ты – «Не уходи», и шаг вперед, брал меню, что-то заказывал, предлагал погулять, ты очень хотел продлить встречу. И я снимала шарф, я жалела тебя. Но все было так явно! С Вечным Другом просто прощаются, зачем затягивать встречу? Ты же не затягиваешь деловые беседы! Ты обманывал себя, пожилой джентльмен, а я не поняла, в чем. Обниматься с тобой? Я теряла голову, но ты больше не предлагаешь.
Мы расставались у метро.
Мы увидели таджичку, молодую.
– Тебе надо удачно жениться на состоятельной таджичке, пожилой джентльмен, ты будешь с ней на своей волне, – я поперхнулся.