Глава 29. Вечно горящий огонь

Иван Абольников 2
Глава 29. Вечно горящий огонь
 12 июня 2014 года
Мы долго не встречались, по моим рабочим причинам. Я не строю из себя делового, так бывает, хотя я очень хотел ее видеть, мы созванивались, я чувствовал, что ее отношение не меняется, ни в хорошую, ни в плохую сторону, она мне была очень рада.
Из серии "верхушки московского дна".

Белорусская кольцевая, эскалатор, поднимаюсь вверх. Пешком идет вверх же, понятно, мужик, очень прилично одетый. Просто хорошо одетый.

Спрашивает, простите на поезд до Брянска не поможете?" Я - нет. Садится на скамейку эскалатора, лицом ко мне, седой, курчавые волосы, приятное лицо, спортивный, понятно, вид, лет 50- ти .Карман, видно, для мелочи оттопырен, не битком.

Что ж у каждого свое хобби, и каждому свой вид спорта. Социальные акты плюс физнагрузка, одинокий джентьльмен, но не в поисках десятки. Передаю суть диалога, (он был длинней и интересней, на всю длинну эскалатора)

- Ноги бетонные, 4 ый час хожу, вверх.
- а сколько Вы делаете в день? (Думаю, спортивное хобби, карман оттопырен, ну сотни 2 набрал).
- Четыре тысячи сделал, за три часа.
Если день работать, с перекурами, (подьезжали, встал, достал пачку сигарилл, Кэптен Блэк, ) конечно, то 10 - ка не вопрос. Всем советую начать с одного часа.

А мелочь куда сдаете?
- Эту? На карту кладу.
Достал 1000 рэ. Разговорились о новых купюрах в 2000.
Джентльмен поисках именно десятки, - в день.
Такая вот нг история.
это тоже вставим, чего добру пропадать, убираем про купюры, и добавляем,пожилой дженьмен.
Куда?
начало  любой главы, да, та глава где вечногорящие огни, - дело в нескучном саду,
сама прогулка.
ДОП. и как я еду до метро туда, и встречаю эого чувака. , и описание белочек там, и дорожек. попутно..
погоды, и тд. и что мне  было странно, что ценотафием  нашей любви она выбрала столь светлое место и радостное
это ДОП ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
Человека нет, а болтовня остается. Отличная фраза, мне ее никто тогда не напомнил, и я бы не ограничился телефонными разговорами.
Мы встретились летом, гуляли по Александровскому саду, у нее было перебинтовано эластичным бинтом запястье.
– Что случилось?
– Я ехала на велосипеде в эту пятницу, и меня задела машина.
Я почувствовал волнение.
– Он так извинялся, он был высокий, и рыжий, он отвез меня в больницу, сделали рентген, чепуха. А потом он отвез меня к себе домой, и я у него провела сутки, – она добавила, улыбнувшись, – я вспомнила твои истории о женщинах, – рассчитывая на укол ревности.
– А чем ты ушиблась, – на меня не произвело никакого впечатления ее похождение.
– А, ерунда, и мы смотрели кино до двух ночи, а потом я легла в одной комнате, он пришел, и мы переспали, и у меня уже ничего не болело, ну как ты со всеми своими девушками.
Она смотрела и видела, что это не дало ожидаемого эффекта.
– Но что сказал доктор, – я волновался, искренне, и она видела, что я не играю.
И ее это бесило. Она хотела рассчитаться напоследок, она хотела уйти наравне.
– А ты знаешь, как будет квиты, по-английски?
– Get even.
– А ты знаешь, – сказал я ей, вспомнив при виде Вечного огня что-то из позднего школьного детства, – что корректнее перевести не дословно «вечный», а «вечно горящий огонь», forever burning flame?
– Нет, тогда выйдет двойственно, вечно жгущий огонь, ты же не хочешь, чтобы над ними горел вечно горящий и жгущий огонь, или в тебе? А ты знаешь, что Вечный огонь называется кенотафий? Памятник тому, кто похоронен в другом месте. Это место памяти о человеке, а не о физическом расставании с ним, которое всегда боль над могилой.
– Кенотафий? Это твой эксцентричный папа рассказал?
– Да, он писал о них сценарий в 90-х, хотел снять кино в Минске, но так ничего у него и не получилось. У него вообще ничего не получалось.
– Кроме тебя…
– А откуда ты помнишь эту разницу, – спросила она меня?
– Из текста к песне, я по текстам и учил английский язык.
И она поняла, что ей сложно сказать прямо то, ради чего мы встретились, и приняла мою игру.
Она предлагала красивые фразы из песен и кино, которые ей приходили в голову, я видел лишь забаву на вечерней прогулке, не вдумываясь в смысл того что она озвучивала.
– Вот как ты переведешь – Why should I care for you?
– Мне не до тебя?
– «Люди ссорятся, потому что у них разные интересы»?
– People… people break up because they have different interests. Нет, вот так: We break up because of our differences.
– А как – «Отдохни от меня, а я забуду о тебе»? – проговорила Соня, и я вдруг наконец уловил что-то.
– Have a rest with me…
– Нет, не «Отдохни со мной».
– Relax after me, and I shall forgot you.
– Я устал, – попробовал отвертеться я, – но не забывай обо мне, – протянул руки, и обнял ее за плечи.
– Думаю, ты правильно перевел, – отстраняясь, настояла на своем она, – только relax – это расслабься, ну как после работы. Нельзя расслабиться после человека.
– Можно, не поверишь, у тебя поздняя юность.

Я вдруг все понял. Она все время была очень влюблена. Мне стало интересно, она всегда отрезает то, что приносит страдания, и всегда с болью? Она сейчас решает для себя – «Это не тот». Так вот, ей больно и страшно, или она ловит прелесть момента? Кто она? Женщина – инструмент естественного отбора, скальпель из хирургической стали… Интересно, она сейчас расплачется напоследок? «Мы будем общаться», и будет редко писать, интересоваться, ошиблась ли, или нет? Для потерявшей блеск женщины нет большей радости, чем узнать, как отвергнутый ей любовник, который волочился за ней с ее семнадцати лет, спился, сошел с ума или умер. Но я не был отвергнутым любовником, а она – роковой женщиной.
Для половины женщин несчастья мужского пола – это всегда отличные новости. Когда красавица становится озлобленной на мужиков бабой?
Они ставят виниры, пластинки на зубы, года в двадцать три, это в среднем… виниры держатся пять лет, и уходят счастливыми; и они же приходят ставить коронки в двадцать восемь уже какими-то фуриями, им то не так, и это не так, подают в суд за дизайн. Одиноки, состоятельны. Почему так? Культ вечной молодости не отменяет психологического возраста.
В России девушки были на выданье в семнадцать, а рожали в восемнадцать. Постараться психологически залипнуть на тридцать лет, на восемнадцать?? Раздвоение, сама с собой, с близкими, – это тяжелая тетя, с багажом, который и не снился проститутке из «Ямы» Куприна. И свои дети – они не подходят к имиджу девочки на выданье, к роли, которую с годами играть тяжелей и затратней.
Психологически в России, в которой ничего не меняется, тридцатилетняя женщина – это несостоявшаяся мать четверых детей. Не стоит увлекаться социальной активностью.
Соня отрезает ломоть, но будет ли, как всегда в таких случаях, радоваться, если я проживу неудачно?
Или, если она, в почти тридцать, делает первый и, скорее всего, последний сильный, но неудачный ход, то пожалеет об этом вечере?
«Сильные люди, – подумал я, – в их «потом» меня просто нет, а если они снова ищут Синюю Птицу, значит, они заболели, и звонят, не зная, что она улетела». Я стоял и думал, пропечатывая ее отпускной лист всеми своими штампами одновременно.
Но я не был для нее Синей Птицей, решил я.
Я знал, что она знает ответы на все вопросы. Она угадала, спросив меня:
– А переведи:
«Loneliness is my hiding place
Breast feeding myself
What more can I say?».
Это я же затеял игру, где назначил ей роль, останусь, и я ломано и с ошибками, но перевел.
А потом сказал:
– I apologize, – как-то переиначивая слова песни «ABBA», – About things you've gone through with me…
И пошел к метро. Слышались отдаленные раскаты грома, надо спешить.
Я вышел на своей станции, лил дождь, в ритм громовых ударов в висках билось Oh yes we'll keep on trying tread that fine line oh we'll keep on trying yeah just passing our time… Я добежал до переполненной троллейбусной остановки и позвонил ей. Но я был занесен в черный список. Она ответила SMS, «Я не хочу слышать голос, было очень больно тогда, под твоим святым покровом Родины».
Я пошел по подземному переходу, остановился и стал делать вид, что рассматриваю бижутерию в витрине киоска.
Я вдруг увидел, среди прочего товара, кулон с надписью «Lanconia» на толстой посеребренной цепи, и, наверное, с гербом придуманного государства. Гербом были две сплетенные змейки, под большой белой  короной. Я купил эту вещь.
Мы не расстались, она рассталась с памятью обо мне, но мы еще увидимся!