Крапивные джунгли

Наталья Райо
Как сейчас помню, лето выдалось жарким, солнечным – с комарами да оводами. Мы гостили у бабушки в деревне. Мы – это я, Наташка, и две мои сестрёнки, обе – Светки – родная и двоюродная.
Мне, как самой старшей, приходилось терпеть этих двух рыбок-прилипал, которые преследовали меня по пятам.  Так было и в тот день, когда мы вместе отправились за земляникой.
Ах, да, совсем забыла!.. Бабушкина деревенька располагалась в низине, вокруг которой, будто огромные великаны, возвышались крутые угоры, подпоясанные лентой быстрой тёмной речки с ледяными омутами.
На этих-то угорах и созревала на солнышке, румянилась «угорная земляника», так её называли местные деревенские жители. Душистая, плотная, самая вкусная – не чета лесной!..
Мы вооружились эмалированными кружками и отправились за добычей.
Путь нам предстоял долгий и изнурительный, учитывая то, как «жарило» солнце. Но мысли о предстоящем земляничном десерте брали верх! Мы вышли из деревни, по крутой тропинке поднялись на угор.
 Какая же красота нас окружала! С высоты птичьего полёта деревенские домики казались игрушечными, ненастоящими. Тёмная речка, будто змея, извивалась где-то далеко внизу, поблёскивая своими чешуйками в лучах рыжего солнца. Коровы, похожие на сонных мух, разбрелись по берегу и лениво жевали жвачку. Там, внизу, стояла удивительная тишина.  А вокруг нас всё звенело, жужжало, порхало, колыхалось…
Любуясь всей этой красотой, я не заметила, что мои сёстры давно уже «ползают» по угору в поисках заветных ягод. Чтобы не отстать от них, я стала осторожно, как будто крадучись, спускаться вниз, то и дело цепляясь руками за редкие пучки травы, врезаясь ногами в песок, который предательски осыпался.
Земляника хитро пряталась в траве, спускалась вниз по крутому склону, заставляя нас демонстрировать чудеса акробатики. Мы несколько раз чуть не сорвались вниз, прежде чем наши кружки наполнились долгожданными алыми сердечками.
Диск солнца постепенно катился вниз, ближе к горизонту. Мы, немного измученные и уставшие, но счастливые, стали продвигаться домой. Нам так хотелось поскорее вернуться, что мы не заметили, как свернули с тропинки.
По-видимому, это был чей-то заброшенный участок. Кругом росла высокая трава, которую неожиданно сменили заросли крапивы.
Такую крапиву я видела впервые! Её толстые изумрудные стебли напоминали скорее гигантские чудовищные деревья, достигавшие метра два в высоту. Колючие джунгли окружали нас со всех сторон, любое неосторожное движение грозило укусом сотни крапивных жал…
Да, и куда было идти? Тропинка исчезла, только кусочек голубого неба проглядывал сквозь заросли, будто свет в конце тоннеля.
- Только без паники! – подумала я. А вслух, немного запинаясь, сказала: Спокойно! Я сейчас… Что-нибудь придумаю!
Мысли мои лихорадочно летали в голове, будто напуганные пчёлы. Но ни одна из них не попадала в цель.
- У-у-у-у-у!!! Нам не выйти отсюда! – в один голос заревели мои младшие сёстры.
Я чувствовала, что и мои слёзы готовы брызнуть фонтаном, но, сжав руки в кулаки, судорожно продолжала искать выход.
Первым делом нужно было одолеть крапиву. Но что могла сделать я «голыми» руками против зелёного огня, который окружал нас плотным кольцом?
Ведь одеты мы были в лёгкие летние платьица, которые ничем не напоминали экипировку юных бой-скаутов, готовых сразиться с любыми катаклизмами природы.
В поисках необходимого оружия мне пришлось получить несколько болезненных уколов со стороны врага, но это того стоило. Полусгнившая палка, которая когда-то была частью забора, мне очень пригодилась.
Вооружившись палкой, я отчаянно бросилась на противника, оттесняя его по сторонам. Я била по верхушкам крапивных стеблей, пытаясь согнуть их и освободить обзор, чтобы найти нашу тропинку.
Помимо того, что я была самой старшей, я была и самой высокой, но роста моего сейчас мне не хватало…
Как же я ненавидела эту крапиву! Места «укусов» покрылись «жабьими» волдырями и ужасно чесались, руки перестали меня слушаться и мои махи палкой скорее напоминали «борьбу с ветряными мельницами»…
А крапива, как назло, лишь покачивалась из стороны в сторону, будто насмехаясь надо мной. В тот момент я чувствовала себя маленькой беспомощной букашкой, которая провалилась в банку и, как ни старается карабкаться, выбраться не может.
Но ведь я-то Человек! Пусть не такой уж и взрослый, но Человек! Кто дал право ей, крапиве, так надо мной измываться?! Сколько ещё будет она водить меня за нос?!
Эмоции нахлынули на меня волной, и я уже готова была взвыть во весь голос, чтобы только нас услышали.
Тут-то и произошло чудо! Я наткнулась на какую-то возвышенность на земле – очевидно, это был столбик, зарытый когда-то в землю, а точнее то, что от него осталось.
Я почти вскочила на него и стала смотреть по сторонам. Вдалеке показались крыши и окна деревенских домов. Они, словно объятые пламенем пожара, купались в лучах садившегося солнца.
- Ну, всё! Мы спасены! – из последних сил выдохнула я.
Я сориентировалась, куда нужно идти, и продолжила палкой пробивать нам путь.
- Мы ходили за земляникой! Не вздумайте сказать про крапиву… – бормотала я сёстрам.
Мне было очень больно и обидно… Слёзы катились по щекам и обжигали намного сильнее крапивы…
Но разве дело было в крапиве? Нет, дело было во мне, точнее, в моём отношении к природе. Если до этого деревенская природа умиляла меня своей красотой, теплотой, душевностью, то «случай с крапивой» открыл мне её совершенно с другой стороны.
Оказалось, что природа может не только ласкать, согревать, дарить…Она способна разгневаться, обидеться, наказать. Совсем как человек!..
С тех пор я с опаской отношусь к природе, пытаюсь «читать» её тайные «послания», чтобы не навлечь на себя её гнев…