Уроки моей жизни Часть третья

Людмила Липкан
              МОЯ  ПЕРВАЯ  ПОБЕДА

После нашего визита к свекрови, (а она снова стала нас навещать), приступы у мужа возобновились. Он теперь понимал, в чем их  причина и старался себя контролировать.  Однажды утром мы  пили чай. И вдруг Юра вскочил со стула и резко удалился в комнату, сказав при этом, чтобы я за ним не шла.  Я наблюдала за тем, что с ним происходило,  через щель в двери.  Он, как раненый зверь в клетке,  ходил по комнате кругами,  сжав кулаки,  его скулы  судорожно  сжимались, тело пробирала дрожь. Это длилось несколько минут. Потом он подошел ко мне, обнял и произнес:
- Прости, родная, ничего не могу с собой поделать. Еще пять минут тому назад, был готов тебя убить.
- Юра, а  что ты чувствовал в это время?
- Не понимаю,  твое лицо вдруг стало огромным, ненавистным  и мне захотелось взять нож  и  ударить тебя …

            Как-то муж заехал  с работы домой,  во время обеденного перерыва.  У меня в этот день был выходной. Юра был не в себе,  он  стал  вынимать из карманов какие-то вещи, приговаривая при этом:
- Смотри, что стерва делает,  смотри,  какая дрянь…
На столе оказались несколько наших свадебных фотографий, изображение меня, на которых было обрезано,  а на обратной стороне,  почерком свекрови написано:  «Отведите от Юры Люду и всех врагов», и нарисованы какие-то знаки,  мышиный помет,  перья  вороны,  перевязанные черной ниткой и т.д.
    Он рассказал, что заехал к матери  пообедать,  а  ее в это  время не было дома (запасные ключи у Юры были). Чтобы выпить чай,   почему-то  решил взять  чашку  из  серванта, (хотя на кухне чашки были),  и обнаружил там все  эти  предметы.

       И снова  передо мной встал  вопрос: что делать дальше? Нужно было решать.
Я стала размышлять следующим образом:  Если уйду я,  то получится,  что свекровь  забрала  отца  у ребенка (нашего сына), и грех будет на ее совести,  а если  уйдем мы (могли поменять место жительства, например),  то она больше  никогда не увидит своего сына,  и тогда хоть и невольно,  но согрешу я. И выбрала  первый вариант.
    В один прекрасный день,  когда муж был на работе, я  собрала самые необходимые вещи и уехала жить  к его собственной племяннице. Она жила на окраине города и Юра крайне  редко  у нее бывал. На столе оставила  записку,  что  нашла  нового друга,  и уехала с ним  в  другой город.
         Восемь месяцев я скрывалась:  на работу ходила  через запасной  выход,  о существовании которого муж не знал,  своих сотрудниц попросила, чтобы они отвечали, что я уволилась,  если  муж  позвонит.  Он искал меня все это время,  заезжал  к моим  родственникам  и подругам,  иногда даже  в  два-три часа ночи, надеясь  меня  там  найти.
Потом успокоился и прекратил поиски, поверив, наконец, что я и в самом деле уехала из Киева.
        В этот период  во снах ко мне часто приходила  свекровь. То она оборачивалась кошкой,  и набрасывалась  на меня,  я  с ней  боролась,  сбрасывала  с себя, потом  она вдруг  становилась  птицей,  сидящей  на заборе (а голова у птицы была головой свекрови)… Племянница мужа  не раз предлагала  мне  разные  варианты  мщения,  но я от них отказывалась. Я становилась на место свекрови и старалась почувствовать то, что чувствовала она.  Женщина,  которая  родом  из глухого села,  малограмотная,  не интересующаяся  ничем в своей жизни,  кроме  воспитания сына  (муж  ее умер,  когда  Юре было 14 лет)…. Сын  всегда был  единственным смыслом ее жизни,  поэтому  она  пошла  на  такие отчаянные меры,  чтобы  вернуть его.  Такими были мои мысли…
        В одну замечательную ночь, мне приснился сон. Село. Я нахожусь  в каком-то  огромном  сарае,  сижу  по его центру  на  стуле.  Раннее утро. Солнечные  лучики  пробиваются  сквозь  щели досок….. и  заходит  свекровь.  Выражение лица  вожделенное,  вот  сейчас  она   снова набросится  на меня, но…. Ее рука вдруг уперлась  в какую-то,  невидимую  глазу,  преграду. Выражение испуга на лице, потом она пошла по кругу,  пытаясь  пробить  это  препятствие,  но  так и не смогла.  Чувство глубокой  ненависти   проявилось в ее  глазах,  она  злобно  сплюнула,  и вышла.
        Это была моя первая победа!   Больше никогда свекровь мне не снилась. Вывод из этого можно сделать очень простой:  ПРОЩЕНИЕ  дает нам возможность получить  непробиваемую защиту  от  темных  сил.  Я была счастлива!

    (Продолжение следует)