Что - то мается душа...

Ольга Миль 2
 
Вдруг  мне стало очень грустно... .Я отложила любимую книгу... Даже фильм, который смотрела вчера, меня не увлёк своим продолжением... Что-то мается душа, память куда-то уносит, и щемит почему-то сердечко, и грустинка слезинкой уже блестит в глазах...Что же так взгрустнулось, всё же в порядке и у меня, и у детей, вот только что внучка-малышка звонила, лепетала и бабуле ночи спокойной желала....За окном барабанит по карнизу шальной дождь, и бродяга ветер играет моей занавеской, пытаясь сорвать её с петель...
     Встав с дивана, прикрыла балконную дверь. Полюбовалось из окна на идущий ливневой дождь, который не на шутку разгулялся, смыв пыль, напоил всю зелень парков и лесов, и перенасытив землю, побежал потоками со склонов, оставляя большие лужи на асфальте, и даже на  газонах...
   Отошла от окна, прошла по комнате... Взгляд остановился на полке, где лежали семейные альбомы. Быстрым движением руки взяла их стопку, сложенную по размеру. Села в кресло, горку альбомов положила на журнальный стол, взяла верхний самый, маленький, размером среднего блокнотика, альбом в красивой, розовой, бархатной обложке. Господи, мой девичий альбом! Разволновалась...Провела рукой по бархатному переплету, словно погладила, что-то ценное, дорогое сердцу, как гладят малыша по головке...
    Рука чуть дрогнула, и я уронила альбомчик на стол, из него вылетело фото - портрет милой белокурой девушки, молоденькой и хорошенькой, с застенчивой улыбкой... Кто же это такая? Одела очки: " Господи! Себя не разглядела!" Сразу вспомнилось всё, что было  связано с этим фото, которое будет рядышком все мои студенческие  годы, и будет моим любимым фото, и моей визитной карточкой... А было так!   
Вестибюль техникума наполнен молодыми голосами, все столпились около стенда, где вывешены списки студентов, зачисленных на обучение, и прошедших отборочный тур. Прошлась пальчиком по списку: в одном - нет, сердечко забилось, неужели не прошла (не может быть!) по конкурсу...Пробежала глазами список, что левее - нет! Стала опять искать фамилию в списке, что справа, который был приколот на большую кнопку. Вдруг, пальчик остановился напротив моей фамилии...Ура, прошла! Теперь сердечко так билось, что грозилось из груди выпрыгнуть, но уже от радости! Еле справилась с волнением, и стала слышать окружающую меня речь, и понимать услышанное...
     Будущие студенты были веселы, радостны, и делились уже на группы по специальностям обучения, знакомясь быстро, как это бывает в  молодые годы. Вдруг... Наступила тишина - я  увидела несколько преподавателей, которые были будущими классными руководителями групп.
     Знакомство прошло весело и непринуждённо, при котором было сделано объявление, что необходимо не позднее 19 часов вечера этого же дня, принести фото на студенческий билет, в учебную часть. Господи, я вдруг вспомнила, что все свои фото второпях забыла дома в деревне..."Что делать? " - подумала я. "Есть же, наконец, и срочное фото, совсем рядом за углом, в подвальчике жилого дома" - промелькнуло у меня в голове.. Пулей бегу туда!
     Найдя этот подвальчик, вхожу в небольшую полутёмную комнату, вижу стул, усаживаюсь и жду фотографа. Внимательно осматриваю все кругом - передо мной старенький, интересный фотоаппарат, который установлен на треноге, всюду горят осветительные лампы на длинных "ногах"...
     Вдруг, как-то неожиданно, в самом центре этой комнаты, оказался человек, который мне показался из другого мира, из тех, которых я видела в старинных фильмах. Он был в пенсне, с бородкой-клинышком, и заговорил со мной довольно интересно: " Ну, с...милое создание, и что Вас привело ко мне?.."Немного опешив, я только и смогла произнести: " Мне нужно фото!"
 "Чудесненько!" - произнёс фотограф, подойдя к одной из осветительных ламп, направил её на меня, ослепив так, что мне пришлось зажмуриться  и стал давать команды, как правильно сесть. Потом, вдруг, как громко крикнет: " Не шевелись!" От неожиданности, я замерла, держа свою косу в руках, которую хотела забросить за спину. Но странный человек, с седой бородкой, подойдя ко мне близко, быстрым движением рук вернул косу назад, на грудь и, прикасаясь ко мне, нежно поправил  рассыпавшиеся волосы на конце расплетённой косы.
    Смущаясь и робея, что рядом близко стоял взрослый мужчина, я только и смогла, что улыбнуться краешком губ, широко раскрыв свои зелёные глаза..."Смотри, сейчас вылетит птичка!" - сказал фотограф мне, как маленькой девочке и сделал снимок. Затем скомандовал: " Всё милочка, погуляй немножко, сейчас проявлю!"    
   Быстренько выбежала на улицу, где было много света, и немного отошла от визита с этим странным человеком. Погуляв минут так тридцать, вновь спустилась в подвальчик, где меня уже ждал фотограф, держа в руках ещё сыроватое фото - портретик, и ещё конвертик с тремя маленькими фотокарточками, которые мне необходимо было сдать в учебную часть.
  "Но мне не нужно большое фото" - возразила я -  "И у меня и денег нет на него!"  "Нет, и не надо, это подарок! Посмотри, какая здесь прелестная чудо-девочка, с нежной улыбкой и огромными глазами, которые хотят увидеть весь мир! Так, что, милочка, не напугай я тебя, не получилось бы шедевра." - произнес фотограф.
     Отдав деньги только за фото на документы, и получив в подарок ПОРТРЕТИК, где очень смущённая девушка смотрит удивленными глазами на мир, я вышла крепко прижимая к груди этот снимок...   Это фото было всегда рядом со мной на студенческом билете, и было любимым, где моя копия смотрела огромными глазами на мир, которыми хотела увидеть всё - другие замечательные места нашей любимой и огромной страны, но не знала тогда девочка, что милее родной сторонки нет нечего на свете! Но для этого ей нужно было прожить ГОДЫ, длинною в целую жизнь, чтобы это понять......
     Я долго смотрела на фото, которое само выпало из альбомчика, чтобы напомнить всё до мелочей - прекрасную юность, студенческую пору и успокоить моё волнение, оставив красивую грусть!