Давай покурим

Светлана Сорина
     Слушай, давай покурим, да знаю я, ты давно бросила, здоровье не позволяет, мне тоже, но - давай покурим и притворимся, что все впереди. И да, я в курсе, что для этого курить не обязательно, экая ты зануда к старости стала. Не будешь? Не надо, а я закурю.
     Специально купила еще вчера. Дорогие, заразы! Или не они дорогие, а пенсия маленькая? Но я же не про размер пенсии, а про что-то другое. Крепкая какая, прямо голова закружилась, но приятно, знаешь, я прямо чувствую, как годы с меня слетают, еще затяжечка, и ты меня в ясли поведешь, почему ты? Так, дорогая, больше никого не осталось.
     Где родители, чтобы отругать, напугать и отобрать? Где муж с его криками, что целоваться с пепельницей он не подписывался? Где дети, от которых приходилось прятаться, чтобы не приучить к плохому? 
     Никого не осталось, все ушли. Так что ты у меня, а я у тебя. И не так это мало. Что? Сигарету тебе? А здоровье как же? Ладно, раскусила я тебя - в ясли со мной намылилась. А водить нас с тобой туда кто будет? Лично я на тебя рассчитывала.
     Ну что, кажется тебе, что вся жизнь впереди, да к тому же счастливая, легкая да радостная? Не кажется? Ну затянись еще раз, только не помирай, чего позеленела-то так? Отдай сигареты, курильщица- слабачка, отдай, я вот что придумала: в кафе пойдем, может, там все покажется. Ну а не покажется, так поедим и выпьем обязательно!
     Чего я сегодня такая дурная и деньги транжирю? Так годовщина сегодня, как они все, кроме меня, к Богу отправились, круглая дата... Так что пошли, кутить будем.
     А плакать не смей и каяться, что забыла, тоже. Хватит того, что я этим живу. Да и не живу, а так...
     Ну что, еще по одной и в кафе? Сегодня утром, через четверть века, до меня вдруг дошло: кто не помер, должен жить, иногда и зубы сцепив. Так что зубы сцепили - и вперед! Не ради ушедших, а ради себя. Давай уже, бросай окурок, у меня на всякий случай, еще пачечка в сумке лежит.