Беседа с музой..

Николай Нефедьев
 
            Разговор с музой..

-Да.   Здравствуй моя  муза.
Она  пришла и скромно стоит  у порога.
-Как твоя жизнь? -спрашиваю я ее вежливо.

-Нормально.. – скромно отвечает  она. –Что поговорить захотелось? Не с кем? Или сюжетов нема..
-Вы правы.  Уважаемая. Мне не о чем писать.  Абсолютно пустовато в извилинах. Вот и поговорить захотелось.. Выяснить, отчего так бывает в жизни..
Пусто и грустно..  Ты  когда молод – и ты как вулкан извергаешь вещи.
А как немного постарел, так и сразу же тишина..

- Жизнь такая.. Что поделаешь. Николя. Не всегда все прекрасно и замечательно. Иногда и того-с..
Тишина и обычная  скука..
- Вот,  я и говорю. Отчего это так происходит? Иногда я  просто гениальный. Даже слишком. А иногда дурак –дураком.. Тупой и еще тупее.. Странно все это..

-А ничего странного.. Это жизнь.. И у меня так же..
Иногда есть настроение, иногда и нет его..
Иногда хочу зайти в гости. А иногда и нет..
Противно заходить.. Все зависит от обстоятельств..
-Но,  мне  очень  хочется, чтобы каждый день были и   рождались –выходили гениальные вещи..

-Нет. Такого не может быть. Это как погода на небе..
Сегодня солнце есть, а завтра  солнца и  нет. Тучи и облака вместо него. И серенький дождик.  Так и наша жизнь.. То светло в ней, то серость..
Солнце – дождик - или снег.. Так что, надо просто ждать.. И когда придет время – все будет замечательно. Тогда, садись и пиши.. А когда все серо и скучно, зачем  насиловать себя..
-Да. Согласен. Уважаемая.. Вы надолго ко мне сегодня  в гости?

-Да нет. Просто так посидеть.. Отдохнуть немного. Помолчать. Иногда и такое мне нужно..
-Странно все это..  КПД от вас на ноль  сегодня. Я чувствую это.

-И такое бывает. Не обижайтесь.  Уважаемый.
Всему свое время.. Возможно, что  то и напишите..
Но не сегодня.. И не в этот час..
-А если кофейку? Как допинг принять?

-И не пытайтесь. Бесполезно.. Хоть сто стаканов с кофе.
-А жаль.. Так бы.. Если бы помечтать..
Если бы у меня был особенный  ноутбук!
Да такой! Что бы он сам предлагал сюжеты..
Что бы он сам сочинял. А я.. Я только бы проверял, и исправлял тексты.. Было бы просто замечательно..

-Увы. Уважаемый. Уровень техники еще не очень высокий. Еще рановато.. Пока что своими извилинами сочиняйте. Своими пальчиками набирайте тексты. Неужели трудно?
-Да нет. Уважаемая муза.. Просто  очень хочется.
Чтобы каждый день, что то было оригинальное.
Но увы..

-Да, ладно уж, вам плакаться. Уважаемый. Все у вас обстоит замечательно.. Не как у некоторых.. У вас уже, столько понаписано.. Что читать –не перечитать.. И вас уже приметили.. Вас запомнили..
-Да что с того.. Что приметили. Уважаемая.
Сегодня запомнили, а завтра забыли..

- И потом, новички к вам дорогу проторили. Учатся у вас. Пример берут с вас.
- Нет.. Я  недоволен. Недоволен собой.  Надо бы, каждый день, что то  замечательное  стучать..
-Ну и что, что хочется вам. Два –три дня и две –три ночи –вот время для раздумий.. Думайте и сочиняйте. Ищите сюжеты.. Пытайтесь соображать. Соображайте. Ищите темы.. Пытайтесь юморить, сочинять стихи, или еще что то.. Только дурака не включайте.. Процесс творчества – это скорее работа подсознания, и затем работа чувств.. Эмоции –это и есть дрова для творчества.. Так что, нет дров и нет творчества.  Есть эмоции и есть вещь. Это закон.

- Все правильно говорите. Уважаемая. Вот сегодня.
Сегодня эмоции на нуле. И кофе выпил, и гимнастику по медитации сделал.
-Это означает, что процесс только –только зарождается.. Если нет сюжетов – не беда. Появится попозже.. А может и во сне придет сюжет..

-Да. Верно. Вот вчера мне приснился сон. Увидел во сне первую жену и вторую. Стоят они, обе, в ночнушках. Возле кровати. С белыми простынями. Обе. Враз. И смотрят на меня пристально. Мол, давай парень, побыстрее к нам в постельку.. А я растерялся.. И стою.. соображаю..  И вспоминаю.. У меня же и третья подруга  есть. Ведь, я не могу ей изменить.. Я им и говорю об этом..
А они.. Они мне.. А ты приляг. Отдохни. Дорогой.  Мы массажик тебе проведем..  И полегчает. Без всяких там нежностей..  Только,  сбегайте,  уважаемый, включите в соседнем доме свет. Вот вам ключи.  Кнопка  выключатель  там есть, в коридоре. В  соседнем доме.. Найдешь там, нажмешь. И приходи. Мы ждем тебя..

-Хорошо.- послушно  ответил я, и пошел искать выключатель в соседнем доме.. Нашел его. Включил, т.е. нажал на кнопку.  И направился обратно  к женщинам.. И мне как то нехорошо стало. Ведь к бывшим к своим женам иду.. Могут и случайно и  изнасиловать, по неосторожности, меня.. Волнуюсь. Иду и переживаю.  Подхожу к двери, и ищу ключи в карманах, от квартиры.. И понимаю, что их нет. Понимаю,  что потерял ключи.. Они просто исчезли. И те ключи,  и  эти. Две связки.. Стою и соображаю.. И переживаю..

И от этих переживаний я просыпаюсь..
И сразу же, соображаю. И, понимаю, и чего мне переживать, если я потерял ключи во сне!!!..
 Ведь на самом деле я ничего не потерял!! И верность свою сберег! И мне радоваться надо, что все обошлось.. А ведь, могли бы и коварный  массаж мне провести. Когда две женщины в постели –они могут что –нибудь и придумать..

Вот, такой сон был.. Возможно, это  был кошмарик..
-Да, мало ли что вам приснилось.. Прошлое иногда стучится в двери настоящего..  Нахально лезет в гости.. Бывает..

-Вот, я и рассказал вам.. А написать про это я не смог..
-Вот, и хорошо. Что рассказали.. Теперь вам легче будет..

- Наверное. Легче..  Спасибо что выслушали меня..
-Да, не за что. Пожалуй мне пора..  Пойду. Может еще, к кому- то зайду на минутку  в гости. Может еще кто- то мне  расскажет  про свой сон. Пока.. Уважаемый..

-Пока..
….

И она ушла прочь.. А я остался в одиночестве..
Поговорил с дамой и достаточно.  Выговорился. И на душе стало легче..
А сюжеты.. Сюжеты они приходят и уходят. Но, не все  сразу, а по очереди.

Со временем они обязательно придут в гости. Жизнь подскажет сюжеты.
Только надо их уметь ждать..


Иркутск.
26.03.2018 г.