Свобода это?

Андрей Незванов
Не знаю, что понимали под этим словом предки, но в нашем мире «свобода» означает слом потестарных (= властных) личных отношений, основанных на уважении и почтении к-…: принципиально – на почитании старшего.
В моральном плане это означает уничтожение любых авторитетов и одобрение претензии на индивидуальную независимость.
Мы не говорим «суверенность», хотя это слово просится на язык; поскольку суверенность принадлежит тем самым потестарным отношениям, которые уничтожаются пресловутым «освобождением».
Так же не произносим мы слова «личная» (независимость), поскольку лиц нет в ряду предметов или субъектов деятельности: лицо открывается другу в общении в тех самых отношениях почтения.
Не случайно Предание говорит об Откровении Бога в человеке. В общении с учителем открывается Лик; и хотящие Любить узнают Господа своего.

В культурно-историческом контексте «свобода» означает уничтожение человека как сына и раба Божия, подданного Царя, и превращение его в «разумное существо» (sic!). То есть. в субъекта умной деятельности, чьи движения направляются содержаниями ума; фактически – в робота, управляемого программами.
Соответственно изменяются и бытийные основания морали: если сын, раб и подданный не делает чего-то, потому что не смеет поступать так перед лицом почитаемого отца и господина; то «робот» действует так, а не иначе, потому что следует программе.
Другими словами, разумное существо следует «правилам», или логическим конструкциям своего ума, на основе которых тот же ум вырабатывает конкретные команды, управляющие действиями.

Указанные различия обнаруживаются, в частности, и в обращенных к миру морально-политических запросах:
Сын, раб и подданный ищет доброго отца, достойного господина, благого царя, которого он мог чтить, на которого надеяться, которому доверять и служить; то «разумное существо» ищет содержаний ума, то есть, идеологию, мировоззрение, знание среды жизнедеятельности, из которого он мог бы вывести «правила».
Иными словами, человек ищет Лицо, достойное любви и почитания. Он хочет любить, потому что в любви он имеет дыхание Жизни. Робот же ищет программу, которая бы обеспечила его функционирование.
И в этом поиске самопрограммирования человек-робот вместо свободы, обещанной слугами Сатаны, вкусившими плод познания добра и зла, получает зависимость от умников: идеологов, политологов, ученых и иже с ними. И становится жертвой «хакеров», или тех, кто хочет влезть в его мозг и вложить туда программы, выгодные кучке управленцев, сидящих в «конторе» общества, построенного как предприятие. И у него нет противоядия против «очевидных истин» (!), единственной защитой от которых является уважение к старшим, к предкам, которых мы НЕ СМЕЕМ судить.
Потому Новое Время, породившее «свободу» отмечено как раз уничтожением Семьи, Церкви и Монархии.

Бытийный разлом Новейшего Времени проходит именно в конфликте двух описанных выше бытийных устремлений и политических запросов. Мы, россияне, чувствуем его, как говорят, «на своей шкуре».
И кажется, мы вкупе начинаем осознавать этот разлом, и ощущаем себя больше среди живых любящих, чем среди мёртвых знающих.

АМИНЬ!