Могут ли христиане быть одержимыми?

Буркин Юрий
Во времена земного хождения Иисуса Христа было довольно-таки много одержимых бесами людей. Некоторых из них приводили к Иисусу, чтобы Он мог изгнать из них бесов. И бесы подчинялись Ему и оставляли одержимых.
Иисус повелел Своим ученикам, и всем, кто становился учениками через них, обязательно исцелять больных и ИЗГОНЯТЬ бесов.

Складывается впечатление, что сегодня нет одержимых людей, они с нами не ездят в трамваях, не ходят на работу. Но они есть. И они изолированы от общества, за исключением маньяков, лежат в психиатрических больницах, и их лечат таблетками.

Я немного поработал в качестве инженера в областной такой больнице. Оказывается, это самая большая больница в областном центре по числу пациентов. Больница поделена на две части, в нижней - находятся те, которые туда определены пожизненно.
Также в области находится областная больница №2, далеко от областного центра в лесах, я там тоже был. Есть еще в области несколько учреждений.
Так что, душевнобольных много, и многие из них одержимы бесами.
А от людей они спрятаны, и нам кажется, что одержимости как явления просто не существует.

Изгнание бесов в религиозных кругах называется экзорцизмом. В традиционной церкви не все священники могут заниматься экзорцизмом, но лишь те, кто допущен для этого по тем или иным критериям.
В харизматической церкви этим занимаются все кому не лень.
По этому вопросу они уже сами шутят над собой. Якобы был случай, когда по окончании вдохновляющей конференции, где учили о необходимости смело изгонять бесов, группа армянских харизматов нашла свою «жертву» - брата армянина, который был не такой заряженный как остальные. Сказали, что в нем бес и начали изгонять бесов.
Спрашивали: «Как твоё имя, как тебя зовут?» на манер вопросов Иисуса.
После многочасового изматывающего процесса изгнания и бесчисленных вопросов насчет имени беса бедный парень ответил чуть не плача: «Артууур», «Артур выйди из него!!!», - кричали они.
Артур умоляюще спросил: «Кудаааа?».

С изгнанием бесов связано много неверных представлений, непониманий и злоупотреблений. Присутствует какая-то неграмотность в этом вопросе.
Часто люди пытаются практиковать экзорцизм, и людям кажется, что бес оставил одержимого человека.
Но бывает и так:
ЛУК.11:
24 «КОГДА НЕЧИСТЫЙ ДУХ ВЫЙДЕТ ИЗ ЧЕЛОВЕКА, ТО ХОДИТ ПО БЕЗВОДНЫМ МЕСТАМ, ИЩА ПОКОЯ, И, НЕ НАХОДЯ, ГОВОРИТ: ВОЗВРАЩУСЬ В ДОМ МОЙ, ОТКУДА ВЫШЕЛ;
25 И, ПРИДЯ, НАХОДИТ ЕГО ВЫМЕТЕННЫМ И УБРАННЫМ;
26 ТОГДА ИДЕТ И БЕРЕТ С СОБОЮ СЕМЬ ДРУГИХ ДУХОВ, ЗЛЕЙШИХ СЕБЯ, И, ВОЙДЯ, ЖИВУТ ТАМ, - И БЫВАЕТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ТОГО ПОСЛЕДНЕЕ ХУЖЕ ПЕРВОГО».

Как будто бес вышел, но начинаются у человека другие проблемы, или проблемы у близких людей. Дух не терпит пустоты.
Если бес выйдет, то нужно, чтобы в этом человеке поселился Иисус Христос Духом Святым. Необходима проповедь Евангелия, рассказать об Иисусе. Чтобы человек принял искренне Иисуса Христа Господом и Спасителем. Изгнание должно быть властью имени Иисуса Христа. Иначе, «изгнание» оборачивается еще более большими проблемами.

Изгонял ли я бесов сам, чтобы иметь право рассуждать на эти темы?
Да.
И поэтому давайте обсудим эти трудные для понимания вопросы.

Могут ли христиане быть одержимыми?
Что такое одержимость бесами?

Христиане бывают разные. Есть номинальные христиане, которые считают себя христианами, потому что их крестили в младенческом возрасте, и они изредка соблюдают некие далекие от христианства традиции. И считают также себя христианами, потому что их родители были христианами.

Но христиане это те, в которых живёт Иисус Христос Духом Своим – Духом Святым. Это те, которые рождены заново (свыше).
Такие христиане не могут быть одержимыми, потому что в них живёт Дух Святой.
А вот номинальных христиан очень много в психиатрических больницах, они крещены в младенчестве, у них родители были христианами.
И они могут быть одержимыми бесами.

А теперь рассмотрим, что же такое одержимость бесами.
Слово «одержимость» несёт слишком размытый смысл. Например, слово «Любовь» по-русски – это одно слово,  а вот на греческом – три, также слово - «Жизнь».
А всё потому, что человек трёхсоставен, и определения касающиеся духа, души и тела не могут быть выражены только одним словом.

Так же со словом «Одержимость».
Одержимость касается какой части естества человека – духа, души или тела? Или всех трёх одновременно?
Одержимость – это когда человек полностью находится во власти бесов.
Это когда и дух и душа и тело полностью обладаемы дьяволом.
Хочу отослать Вас к моим статьям о строении человека. http://www.proza.ru/2018/02/16/818
После грехопадения (вкушения плода с дерева познания добра и зла) произошло разделение во всех нижних частях человека. Плод произвел разделение в человеке на доброе и злое.
В духе человека:
– там, где должна быть только вера – появилось сомнение,
- где совесть – там – сожженная совесть,
- где интуиция – человек стал глух и слеп.
В душе:
- В подсознании, эмоциях, чувствах появляются отрицательные качества.
В теле:
- Беспокойство за поддержание жизни (заботы о теле),
- Болезни,
- Похоть.
Именно в этих поделенных частях действуют сатана и бесы. Их задача пребывать не только в разделенных половинках, но и захватить оставшиеся половинки. А также они хотят перейти к обладанию и верхними частями души и тела человека – в душе –сознанием и волей, в теле – силами, крепостью и мозгом.

Когда молодые харизматические лидеры пытаются гонять бесов, не имея представления о строении человека, об иерархии бесов, о том, где они обитают и действуют, то бывают очень похожи на шутов, и естественно никакой угрозы бесам не представляют. Они не имеют власти от Иисуса. Они не знают личности Иисуса, чтобы употреблять Его имя при изгнании. Как могут знать личность Иисуса и употреблять Его имя те, которые исповедуют троицу, путаются в личностях? Поэтому нет ни силы, ни власти у таких верующих.
И тогда бесы могут сказать как в Писании:
ДЕЯН.19:
13 «ДАЖЕ НЕКОТОРЫЕ ИЗ СКИТАЮЩИХСЯ ИУДЕЙСКИХ ЗАКЛИНАТЕЛЕЙ СТАЛИ УПОТРЕБЛЯТЬ НАД ИМЕЮЩИМИ ЗЛЫХ ДУХОВ ИМЯ ГОСПОДА ИИСУСА, ГОВОРЯ: ЗАКЛИНАЕМ ВАС ИИСУСОМ, КОТОРОГО ПАВЕЛ ПРОПОВЕДУЕТ.
14 ЭТО ДЕЛАЛИ КАКИЕ-ТО СЕМЬ СЫНОВ ИУДЕЙСКОГО ПЕРВОСВЯЩЕННИКА СКЕВЫ.
15 НО ЗЛОЙ ДУХ СКАЗАЛ В ОТВЕТ: ИИСУСА ЗНАЮ, И ПАВЕЛ МНЕ ИЗВЕСТЕН, А ВЫ КТО?
16 И БРОСИЛСЯ НА НИХ ЧЕЛОВЕК, В КОТОРОМ БЫЛ ЗЛОЙ ДУХ, И, ОДОЛЕВ ИХ, ВЗЯЛ НАД НИМИ ТАКУЮ СИЛУ, ЧТО ОНИ, НАГИЕ И ИЗБИТЫЕ, ВЫБЕЖАЛИ ИЗ ТОГО ДОМА».

Если Вы читали другие мои статьи, то я в них писал, что личность сатаны живёт во плоти каждого человека. Поэтому человек стареет, болеет и умирает. По плоти человек продан греху. Плоть находится во власти сатаны.
Человек, находящийся по плоти во власти сатаны нуждается в спасении через искупление кровью Иисуса Христа.
Но, несмотря на то, что верующий, заново возрожденный свыше христианин, приняв Иисуса Христа, становится храмом Духу Святого, в его плоти продолжает находиться сатана (живёт личность греха и смерти).
Многие теологи говорят по-другому, что у христианина сатаны во плоти нет, но их теология поверхностна. Если было бы так, то человеку не нужно было бы при воскресении получать новые прославленные тела, и они не умирали бы совсем.
2КОР.12:
7 «И ЧТОБЫ Я НЕ ПРЕВОЗНОСИЛСЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОСТЬЮ ОТКРОВЕНИЙ, ДАНО МНЕ ЖАЛО В ПЛОТЬ, АНГЕЛ САТАНЫ, УДРУЧАТЬ МЕНЯ, ЧТОБЫ Я НЕ ПРЕВОЗНОСИЛСЯ».

Многие паразиты, бактерии, грибки, вирусы являются физическим воплощением бесов. Даже кандидат медицинских наук - микробиолог со мной была вынуждена согласиться в этом.
Т.е. бесы и сатана обитают во плоти человека – и это их обиталище, их законное место.
Но благодать Божья может вторгаться и в телесную область человека, Иисус исцелял 2000 лет назад и исцеляет сегодня через Своих учеников.
Наличие личности сатаны, бесов во плоти – не является признаком одержимости. Это признак того, что человек – грешен и нуждается в искуплении Иисусом Христом.

Одержимость бывает только тогда, когда бесы захватили все части человека, когда владеют волей, сознанием и эмоциями человека.
И одержимый человек освобождается от бесов именем Иисуса Христа, но важно помнить, что из-за того, что человек не отвечает за себя, нужно чтобы за него ходатайствовали его близкие, те, кто взял за него ответственность.
Я не мог в психбольнице заниматься самодеятельностью и освобождать отделения от душевнобольных.
В остальных случаях необходимо сотрудничать с самим человеком.
Обремененный (не одержимый) бесами человек, осознавая свою зависимость от бесов, должен придти к пониманию своего состояния, природы возникновения своей зависимости, должен признать власть Иисуса Христа.
После того как будет достигнуто понимание, сотрудничая с больным, совместно с ним (не самостоятельно) разоблачается бес и изгоняется именем Иисуса Христа.
Подытожим:
– при одержимости бесы изгоняются без согласия больного, но по ходатайству его близких, взявших за него ответственность.
- при обремененности (это не одержимость) - бесы изгоняются по согласию больного, при тесном сотрудничестве для разоблачения бесов, с признанием власти Иисуса Христа.

Многие физические недуги и болезни физического тела связаны с воздействием бесов в области души, врачи называют их психосоматическими, и обязательно подключают психологов и психотерапевтов в процесс лечения.
Так, например, наличие рака указывает на то, что в человеке находится дух (бес) рака,
Иисус изгонял так же духов немоты и глухоты:
МАР.9:
25 «ИИСУС, ВИДЯ, ЧТО СБЕГАЕТСЯ НАРОД, ЗАПРЕТИЛ ДУХУ НЕЧИСТОМУ, СКАЗАВ ЕМУ: ДУХ НЕМОЙ И ГЛУХОЙ! Я ПОВЕЛЕВАЮ ТЕБЕ, ВЫЙДИ ИЗ НЕГО И ВПРЕДЬ НЕ ВХОДИ В НЕГО».

У меня был случай, когда один брат очень сильно кашлял, он не давал спать всей своей семье. Никакие медицинские средства не помогали ему.
Приехал в наш город, ночевал у нас. Я молился за него вечером. Исцеления не произошло. Всю ночь он так сильно кашлял, что мы не могли уснуть. Он осознавая, что никому не дает спать, пошёл кашлять на кухню. Вышел за ним. Я был очень зол на его болезнь. Отвернувшись от него, стал молиться Иисусу, прося исцелить моего брата по вере. И я вдруг увидел видение, в этом видении увидел моего брата, его действия, и переживания его души. После того, как была обсуждена проблема, показанная мне в видении, когда произошло покаяние, проблема с кашлем ушла.

Для изгнания бесов необходимо увидеть в духовном мире проблему, необходимо разоблачить бесов, и тогда они изгоняются именем Иисуса Христа.
Иисусу был открыт духовный мир, Отец показывал Ему всё. Поэтому Он изгонял бесов. Он не гонял кого попало, не видя проблем, и не видя духовный мир, в отличие от многих харизматов. Нельзя просто копировать под кальку действия своих духовных наставников и действия Иисуса Христа.

Сатана пытается расширять своё царство внутри человека, во плоти он уже хозяин, идёт борьба за душу. Поэтому он атакует разум человека (Ева соблазнилась через диалог со Змеем).
Многие мысли в человеке не являются его собственными. Но люди не подозревают об этом феномене. Они думают, что это их собственные мысли.
Сатана и бесы постоянно разговаривают с человеком, а он и не подозревает об этом.
Через мысли они расширяют своё пространство в эмоциональной сфере, в сфере разума и воли, пользуясь такими инструментами как страх, похоть, чувство отверженности, злость и т.д.
1ПЕТ.5:
8 «ТРЕЗВИТЕСЬ, БОДРСТВУЙТЕ, ПОТОМУ ЧТО ПРОТИВНИК ВАШ ДИАВОЛ ХОДИТ, КАК РЫКАЮЩИЙ ЛЕВ, ИЩА, КОГО ПОГЛОТИТЬ».
У верующего есть оружие для того, чтобы противостать сатане. Это Слово Божье.

ИАК.4:
7 «ИТАК ПОКОРИТЕСЬ БОГУ; ПРОТИВОСТАНЬТЕ ДИАВОЛУ, И УБЕЖИТ ОТ ВАС».
2КОР.10:
4 «ОРУЖИЯ ВОИНСТВОВАНИЯ НАШЕГО НЕ ПЛОТСКИЕ, НО СИЛЬНЫЕ БОГОМ НА РАЗРУШЕНИЕ ТВЕРДЫНЬ: [ИМИ] НИСПРОВЕРГАЕМ ЗАМЫСЛЫ».
ЕФ.6:
13 «ДЛЯ СЕГО ПРИИМИТЕ ВСЕОРУЖИЕ БОЖИЕ, ДАБЫ ВЫ МОГЛИ ПРОТИВОСТАТЬ В ДЕНЬ ЗЛЫЙ И, ВСЕ ПРЕОДОЛЕВ, УСТОЯТЬ.
14 ИТАК СТАНЬТЕ, ПРЕПОЯСАВ ЧРЕСЛА ВАШИ ИСТИНОЮ И ОБЛЕКШИСЬ В БРОНЮ ПРАВЕДНОСТИ,
15 И ОБУВ НОГИ В ГОТОВНОСТЬ БЛАГОВЕСТВОВАТЬ МИР;
16 А ПАЧЕ ВСЕГО ВОЗЬМИТЕ ЩИТ ВЕРЫ, КОТОРЫМ ВОЗМОЖЕТЕ УГАСИТЬ ВСЕ РАСКАЛЕННЫЕ СТРЕЛЫ ЛУКАВОГО;
17 И ШЛЕМ СПАСЕНИЯ ВОЗЬМИТЕ, И МЕЧ ДУХОВНЫЙ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ СЛОВО БОЖИЕ».
2КОР.10:
5 «И ВСЯКОЕ ПРЕВОЗНОШЕНИЕ, ВОССТАЮЩЕЕ ПРОТИВ ПОЗНАНИЯ БОЖИЯ, И ПЛЕНЯЕМ ВСЯКОЕ ПОМЫШЛЕНИЕ В ПОСЛУШАНИЕ ХРИСТУ,
6 И ГОТОВЫ НАКАЗАТЬ ВСЯКОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ, КОГДА ВАШЕ ПОСЛУШАНИЕ ИСПОЛНИТСЯ».

Когда сатана атакует разум верующего, то верующий может пленять всякое помышление, всякую мысль и не давать ему далее вторгаться в свою душу, для этого у него есть шлем спасения, который защищает его голову.
Но так часто бывает, что верующие не пользуются своим шлемом, не пленяют, не берут в плен чужие мысли, и, поддавшись, пропускают в свои эмоции.

Напоследок расскажу один случай, который произошёл со мной.
Когда я был помощником пастора, пастор пригласил меня к себе домой. Он выразил мне свою признательность за искреннее служение, однако выразил свою обеспокоенность тем, что, несмотря на то, что я был сильным верующим, иногда позволял в своей жизни какую-то апатичность и депрессивность.
Я согласился с ним, и мы решили помолиться за эту проблему. Во время молитвы Господь мне показал мою жизнь, начиная с моего детства (моё сиротство) и сказал: «Самосожаление». И я рассказал своему пастору об этом видении и об этом слове.
Мы поняли, что речь шла о духе самосожаления, и приняли решение прогнать его.
В молитве мы разоблачили этого беса, и изгнали его из моей эмоциональной сферы.
Я счастливый пошёл домой (вернее, на ту квартиру, которую я стерег по просьбе сестры во Христе, свою я продал, а семью отправил в свой родной город. Сам же ожидал увольнения, чтобы после этого тоже отбыть на родину).
Была уже полночь, транспорт уже не ходил. Я шёл пешком в гору, немного стало мутить (ничего такого я не ел). Когда добрался домой, немедленно решил прочистить желудок, так сильно тошнило, что было невмоготу. Желудок был чист, но всё равно сильно тошнило. Решил быстрее уснуть, чтобы проблема рассосалась сама по себе.
Когда лежал, то в мучениях услышал такие мысли – «Видишь, ты совсем тут один, тебя даже некому пожа….».
- А-а-а, вот ты какой хитрый бес! Ты хотел, чтобы я обратно тебя пригласил! Не будет этого! Во имя Иисуса Христа я отрекаюсь от тебя дух самосожаления, и не смей приходить ко мне!. И после этих слов я уснул.
Когда утром я проснулся, то уже ничего не мучило. На радостях я взял спортивную форму и поехал на стадион, где мы должны были играть в футбол. Все мои друзья разбились на команды: России, Украины, Азербайджана, Швеции.
Странное дело, я два раза упал, и повредил обе кисти рук. Обычно на футболе травмировались ноги. Мои руки очень сильно болели и опухли, стали размером в боксерские перчатки. После футбола поехал домой, поднимаясь по лестнице, решил зайти к знакомым и попросить, чтобы они достали из моего кармана ключи и открыли мне дверь. Потому что я не мог держать руки даже на весу, тем более не мог засовывать в карман.
Знакомые не только согласились помочь мне с дверью, но и решили покормить. Я не мог держать даже ложку, они меня кормили сами. И выглядело это очень смешно. Они смеялись, я – нет.
И вот знакомая сказала: «Один-одинёшенек остался, всю семью отправил, даже пожалеть тебя некому».
В этом месте я расхохотался – бес сделал так, что я упал 2 раза и повредил по очереди обе руки, чтобы я оказался беспомощным и стал жалеть себя. Но я разоблачил беса, обратной дороги он не получит.
На следующее утро на служении в церкви во время пения я поднял как боксерские перчатки обе руки и благодарил Бога за то, что Он всё показывает мне, и просил исцелить мои руки. Когда окончилась песня я опустил свои руки – И ОНИ БЫЛИ НОРМАЛЬНЫЕ!!! НЕ БЫЛО И СЛЕДОВ ТРАВМ!!! ХВАЛА ИИСУСУ!!!