Олюторская

Варакушка 5
Прочла сегодня у Натальи Крылатковой миниатюру и вспомнила собственную историю с селёдкой.

Есть на Дальнем Востоке мыс. Имя ему Олюторский. В водах у этого мыса ежегодно ловят самую
вкусную,крупную и жирную сельдь. Тихоокеанскую.

В былые времена этот деликатес черпали из океана полными трюмами.Солили бочками и цена ему
была - семьдесят копеек за килограмм.

Но капитаны рыболовецких судов ждали "фарта". Ловить-то они ловили,трюмы заполняли, но,при
этом,чутко прослушивали эфир: не мелькнёт ли заветное слово "Олюторская". Это фортуна!

Если сообщение поймано, вываливали улов из трюмов в море и спешили по координатам за косяками,подошедшими к мысу Олюторский. Это была удача!

Нежная.Крупная.Ароматная.Жирная.Деликатесная селёдочка! Мечта каждого рыбака. И продавалась она под именем полуострова.

Однажды,будучи вдвоём на рынке, спутница моя заняла очередь,а я пошла по ряду: посмотреть.
Вижу хорошего качества крупную солёную рыбку,но не могу прочесть надпись на этикетке.
Набор букв есть,но слова нет. Нет смысла в этом наборе.

Я стою,перебираю варианты возможного,стараясь разгадать загадку,глядя на продукт и набор
букв. Внезапное озарение подарила первая буква "О". А не олюторская ли это селёдочка?

Поворачиваюсь к продавцам и спрашиваю: - Это олюторская? В ответ:-"А,х-н её знает!"
Но я не сдаюсь: - "Если это она, то у Вас ошибка, нужно правильно написать..."

Не слушая меня,продавец: "Брать будете?" - "Нет." Отворачивается и отходит.

И слышу вопрос "Чё она хотела?" - "Да ни чё.Наверно училка. Денег нет купить, так она ходит
ошибки выискивает."

А раньше перед учителем шапки снимали...  Я не учитель. Но мне обидно.