Конституция России и национальная идея

Аникеев Александр Борисович
     "Производство материальных благ — дело экономики, их распределение — дело закона и государственных служб обеспечения законности!"



     В конституции России есть статья 13-я (не самое счастливое число), в которой, в частности, сказано, что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Так вот, думается, что такая установка заведомо мешает  найти ту самую, общую для всех «национальную идею», о которой мы так много и бесплодно говорим и так долго ищем.

      Как же можно без единой  для всех идеологии в государстве говорить о каких-то «духовных скрепах», призванных объединить всех граждан, направить их к какой-то одной цели? Не знаю, как в других странах, но в России, с учётом её исторических традиций, такой подход неизбежно приведёт, да уже и приводит, к морально-нравственной деградации общества. Именно по этой причине Россия всё дальше отдаляется от социально передовых стран в мировом рейтинге социального развития.
      Этот процесс у нас идёт столь быстро, что порой даже не успеваешь осознавать ступени развития этого процесса. К примеру, тихо и незаметно почти ушли у нас из обращения такие понятия, как  «товарищ», «труд», «трудящийся», «рабочий класс», «братство», «солидарность»…

      А ведь по идее развития социально справедливого общества хорошо организованный профсоюзами и своими партиями трудящийся народ России должен бороться не столько за справедливую оплату труда, сколько за то, чтобы не только зарплата определяла социальные условия жизни трудящихся, сколько сам производительный труд своим количеством и результатом квалификации стал основой их условий жизни.  Весь трудящийся для своего благополучия народ, объединившись в свою партию, должен внедрять в свою жизнь новые, более справедливые социально-экономические законы и стать хозяином своей жизни, как это было когда-то сделано в Швеции и в партии Улофа Пальме было до 60% населения страны.

       В новом, более справедливом обществе человек вполне может сам трудиться каждый друг для друга, а результаты труда и базовые средства для жизни в таком обществе не должны полностью разделяться капиталом и иметь его в виде посредника вместе с недобросовестными продавцами.  Производимые обществом и необходимые всем базовые средства для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды неразрывно и обязательно должны быть связаны количеством и качеством с количеством труда и результатом его квалификации на рабочем месте общественной экономики хорошо организованного народа для производста этих необходимых каждому средств для своей благополучной жизни, а не только при помощи стихии рынка и неизвестно как добытых денег!

       Даже Роберт Оуэн (1771 — 1858) был убеждён в необходимости замены капитализма новым социальным строем с более справедливыми социально-экономическими законами. Он считал, что переход к новому обществу может быть только через законодательные меры для обеспечения трудящихся нормальными социальными условиями жизни и через просвещение населения. Он упустил только мысль об объединении трудящихся для этой цели.  «Широкое распространение и развитие промышленности ради увеличения прибылей хозяев и власти денег создает у людей новый характер,  но поскольку этот характер формируется на основе принципа, в высшей степени неблагоприятного для общего благополучия и счастья людей, то это должно вызвать самые плачевные и притом бесспорно отрицательные явления, если только указанная тенденция не будет пресечена при помощи законодательного вмешательства руководства» - писал он почти 200 лет назад, в чём и заключается его утопизм. Без мощного объединения народа для борьбы за своё право жить достойно своего труда ни одно капиталистическое руководство не пойдёт на внедрение законов, которые будут ущемлять их буржуазные привилегии! А ведь господствующий класс при капитализме определяют именно буржуазные привилегии! А разве в какой-нибудь стране без объединения народа в свою партию и без победы такой партии правительство предлагало подобные законы?

       Защитить трудящихся в рамках такой системы и сформировать основы будущего социалистического общества, взять под контроль всю промышленность в стране должны профсоюзы и сам сплочённый в свою партию с такими целями народ! Победив на выборах партия вместе с профсоюзами и активными членами общества должны сформировать своё правительство, а затем и общество социальной справедливости, как это уже сделали некоторые другие народы, при полной занятости населения трудоспособного возраста, чтобы   обеспечивать социальное благополучие для всего народа своей страны при распределении необходимых каждому базовых средств для жизни от их общего производимого количества всем трудящимся относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а качеством по результатам квалификации труда. А в будущем такие принципы распространить на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта для формирования условий для развития коммунистического общества при постепенном сокращении рабочего времени для увеличения времени для отдыха семьёй, для физического и интеллектуально-духовного развития, для творчества в любом виде человеческой деятельности, что уже наблюдается в социально развитых странах.   

       Для этого социально-экономические отношения в обществе посредством принятого Закона абсолютным большинством дееспособного населения страны необходимо сформировать  таким образом, чтобы все члены общества были сплочены единой целью  для организации единого социального организма, в котором все будут подчинены единой цели своего развития!  А для такого развития решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для нормальных и благополучных социально-бытовых условий для всех членов общества при помощи определённых законов решается элементарно - от каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе базовых средств для жизни по нормам для удовлетворения нормальных физиологических потребностей организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого!

       Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Или может быть кто-то сегодня может показать человека, которому для нормальной жизни, творческой, трудовой и прочей деятельности не нужно есть, пить, иметь жилище и одеваться? А имея всё для социального благополучия можно воспользоваться и рынком некоторых банальных безделушек необходимых каждому для полноценной жизни в своих национальных традициях!

     Нет сомнения, что жилищно-бытовые условия являются важнейшим фактором воздействия на физическое и морально-нравственное здоровье человека, так как почти половину жизни человек проводит в жилище, как в искусственно создаваемой среде обитания.  Именно поэтому к нему должны предъявляться  повышенные гигиенические требования и оно должно удовлетворять социально-бытовым потребностям людей, обеспечивать здоровый микроклимат, иметь необходимые условия и средства для учёбы, повышения культурного и интеллектуального уровня, для домашнего труда и личных увлечений, для полноценного отдыха, для сна, восстановления сил, полноценной психоэмоциональной разрядки после трудового дня. Также жильё должно  быть добротным, иметь приятный цвет стен, хорошую звукоизоляцию, освещённость, отопление и вентиляцию.  В качестве норматива в России уже определён оптимум благоустроенной жилой площади на одного человека — 17,5 ±0,5 кв.м., но где закон, гарантирующий это для всех? А без такого закона о каком социализме вообще может идти речь?
       Набор и размеры оборудования  спальни, ванной и туалетной комнат должны подбираться в соответствии с физическими данными жильцов и санитарно-гигиенических требований. Подобным требованиям должна отвечать и  кухня,  размеры и оборудование которой  должны быть удобны как в приготовлении, так и в приёме пищи.

       Кому не ясно, что расходы требуемые на общественное потребление, связанное с содержанием и развитием военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного потенциала страны для благополучия всего населения, требуют намного больше расходов и народного труда, чем необходимо для удовлетворения насущных потребностей каждого члена общества. Не говоря уже о безразмерных потребностях власть и богатство имущих.


       Ведь понятно же, что обещание социализма без социальных гарантий хотя бы в социально-бытовой сфере для всего населения по количеству и квалификации своего труда на благо общества, чтобы иметь от общества необходимое для счастливой жизни себя и своей семьи - это обман и лицемерие проповедников социализма.
       Как и обещание коммунизма без развития в обществе гарантий на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт с развитием образования, здравоохранения, средств связанных с защитой своих интересов от посягательств на свободу жить по своим законам и традициям, для развития оздоровительного спорта, кружков и обществ по интеллектуальным интересам и прочее по принципам гуманизма, равноправия и социальной справедливости с сохранением рынка вне социально-коммуникационной сферы.
       Хотя идеала и не существует, но к нему постоянно необходимо стремиться каждому, ибо смысл жизни всего живого - в продолжении рода, в сохранении окружающей природы и в самосовершенствовании!
       Без продолжения рода погибнет род, без сохранения природы не будет нормальных условий для жизни, без самосовершенствования погибнет само существо...


       Что касается экономики, то это хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, средств необходимых для развития правоохранительных органов, здравоохранения, образования, искусства и пр.

       В основе этих отношений лежит:

1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом для полноценного развития.

2. Учёт средств производства и необходимых средств потребления.

3. Обучение и организация населения для производства необходимого.

4. Формирование необходимых для развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости организаций, служб и услуг.

5. Производство.

6. Распределение.

7. Потребление!
 
     И так каждый день... Но!

     Если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных экономистов, финансистов, управляющих, чтобы они как можно производительнее организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и рабочему скоту, умирать от голода и холода, ибо они стоят денег! Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтоб как можно лучше организовать труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Капиталисты при помощи грамотных управленцев организуют труд сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания, формируя наёмное рабство. И не важно, отдельный это капиталист,  или совокупный, в форме государства, сохранивший рынок и товарно-денежные отношения в расчёте с гражданами.  Но о какой социальной справедливости, кроме буржуазной, может идти речь при наёмном рабстве, если жизнь людей зависит от денег, а не от праведного труда на благо общества, чтобы гарантированно иметь от общества необходимое для жизни достойной труда???  Ведь человек всегда стремится делать то, что ему выгодно, а выгодно ли ему добросовестно трудиться, когда зарплата у всех по труду, а жизнь у каждого по капиталу???  Особенно если к накоплению которого многие и отношения никакого не имеют...

     Отсюда следует,  что финансы в хозяйственных отношениях играют ТОЛЬКО ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ для развития производственных отношений и для удобства расчёта с наёмными трудящимися без забот о их социальном благоустройстве. И если развитие финансовых отношений начинают мешать развитию общества, то общество от рынка постепенно освобождается и товарно-денежные отношения начинают постепенно отмирать!

     Сначала на базовые средства для жизни, затем на средства коммуникации и прочие блага необходимые населению для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития...

     В гражданском равноправном социально устроенном обществе не должно быть классовых, сословных и национальных противоречий, а объединяющей силой такого общества должна быть экономика направленная на социальное благополучие всех граждан страны достойно количества и квалификации общественного труда, где один для всех и все для каждого, при единстве целей, общности убеждений и схожести судеб!

      НО ЕСЛИ ВСЕ ЖИВУТ ЕДИНОЙ СЕМЬЁЙ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория страны есть та производственная площадка, на которой все организованы для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей, то что мешает людям организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения, как это сделано в странах с высоким СОЦИАЛЬНЫМ уровнем жизни??? По нормам от общего количества по стране согласно относительного равенства рабочего времени, а качеством согласно результатов квалификации в труде на рабочем месте экономики страны? Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, БУДЕМ ЛЕЧИТ, КОРМИТЬ, ОДЕВАТЬ, НО ПО НОРМАМ ДЛЯ НЕТРУДОСПОСОБНЫХ! Подобное устройство общества будет приучать людей с детства к порядку и всю жизнь стимулировать к трудолюбию и добросовестности, к взаимопомощи и к взаимоуважению!

      Почему денежный капитал общества распределять пропорционально труду можно, а социальный, в виде необходимых норм жилья, продуктов питания и фактуры для одежды пропорционально количества и квалификации труда нельзя? Сохраняя рыночное, товарно-денежное распределение на качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды, то есть сохранить это по зарплате. Какие проблемы? А излишки от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека, можно и на рынок.

      Это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же утратят свои буржуазные привилегии! А ведь именно эти привилегии и определяют господствующий класс! Обворовывать и грабить своё население будет намного труднее! Деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных ценностей теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег или другого капитала, который можно и украсть или отобрать у кого-то.  А кто в России сегодня против ТАКОЙ ЭКОНОМИКИ, когда каждый норовит обмануть друг друга на рынке товаров? 

      Как и превращение частной собственности на завод или землю в государственную или общественную собственность не делает даже базовые средства для жизни и другие блага достоянием каждого пропорционально труду, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежний, через рынок!!! Поэтому для развития равноправия и социальной справедливости необходим закон по обобществлению необходимых каждому социальных благ относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда на рабочем месте в экономике страны, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда по разрядам, категориям, классам или по другим критериям.

       А говорить о равенстве и справедливости ДЛЯ ВСЕХ при рынке материальных благ всё равно, что говорить о свободе для ВСЕХ при рабстве!!! Если нет закона о СОЦИАЛЬНЫХ гарантиях или о СОЦИАЛЬНЫХ правах человека, когда право на труд обеспечивает право на социальные блага необходимые для жизни  достойной труда, то о СОЦИАЛИЗМЕ как об обществе социальной справедливости можно только мечтать…  А когда нет МОНОПОЛИИ КАПИТАЛА, о каком КАПИТАЛИЗМЕ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ?  Когда МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ, И ПРАВО НА ТРУД ГАРАНТИРУЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА, ТО ЭТО И ЕСТЬ СОЦИАЛИЗМ!!!!  Но знать это могут только социально грамотные люди, а кто не знает предмета, тому социальная наука не указ, у них на уме либо религиозные догмы, либо догмы марксизма-ленинизма, но при монополии капитала деньги у многих рождают острое желание при помощи рынка заниматься грабежом населения, а не общим праведным трудом увеличивать благосостояние каждого… 
 
      Ведь простому трудовому люду всё равно, кому будут принадлежать земля, фабрики, заводы и другие предприятия и организации, если у каждого будет после работы достойные его труда и зарплаты хороший дом, сытный стол для его семьи и нормальные условия для отдыха, жизни, для морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, да просто для общения с окружающим миром!!! Главное, чтобы не было ОБЕЗДОЛЕННЫХ!!! Кроме бездельников, конечно...  Но это ИХ ПРАВО, КТО КАК РАБОТАЕТ, ТОТ ТАК И ЕСТ!!! Другими словами, кто какую долю труда несёт обществу, тот такую долю базовых средств для жизни должен получать от общества!!!  Сохраняя рынок вне социальной сферы и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм для благополучия общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего малолетства за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

      А со временем такой принцип распределения постепенно переносить и на средства коммуникации для социально-коммуникационного благополучия всего народа, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта, развивая медицину, образование и оздоровительный спорт. Вот вам и коммунизм! А что ещё нужно нормальным добросовестным людям для счастливой жизни всего народа страны?



      Государство не вправе приказывать своим подданным делать то, что противоречит их вере, убеждениям и совести. Государство обязано не искушать своих поданных и не доводить их до греха преступления, не позволяя формировать справедливые условия для удовлетворения своих насущных человеческих потребностей. Нечестивые и преступные приказы бездарных чиновников не должны исполняться и за подданными должна признаваться свобода воли, совести и веры благодаря справедливым социально экономическим законам и работающих служб обеспечения законности.

      Но если поведение законной верховной власти не противоречит ни вере, ни совести, ни убеждениям большинства населения, то пренебрежение долгом перед государством означает не только преступление, но и тяжкий грех перед обществом и Всевышним. Но за это исполнение долга перед государством и обществом каждый добросовестный человек должен иметь право на жизнь достойную добросовестного исполнения своего долга, то есть иметь средства для жизни относительно равномерно за свой общественно необходимый труд достойно его количества от относительного равенства рабочего времени и результатов квалификации этого труда, а иначе это будет преступлением перед обществом и действительно будет несправедливостью и святотатством...

      Вот такое предельно чёткое изложение взаимных обязательств и прав государства и общества можно признать основой как социальной справедливости,так и может быть основой российской национальной идеи…

    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось, и у вас желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и вам для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!