20 Родничок счастья

Галина Польняк
Снова осень, снова школа и снова я сижу за последней партой вместе с Ликой. За лето мы так и не подружились.

Нюта сидела на первой парте у окна и солнечные лучи с любовью гладили её головку, посыпая золотой пылью, маленькие лёгкие завитки у виска, где билась голубая жилка. Все мальчишки в классе, и я том числе никогда не задирали эту тихую улыбчивую девочку с огромными голубыми глазами на очень светлом личике. Порою мне казалось, что сквозь прозрачную кожу лица я могу увидеть её мысли.

Нюта никогда не поднимала руки и не стремилась отвечать у доски. Не знаю почему, но учителя редко её спрашивали. Контрольные она всегда писала на отлично, как и домашние задания.

Как-то раз я попросил у неё списать одно домашнее задание. Она никогда никому не отказывала. Не было в классе ни одного ученика, кто бы не воспользовался её тетрадкой. Нюта посмотрела на меня своими глубокими чистыми глазами, улыбнулась и предложила не только списать, но объяснила трудный материал.

На уроке ботаники мы часто занимались в зелёном классе (на улице под берёзами стояли деревянные столы). Мне нравилось, когда учитель предлагал классу провести урок на природе. Так вот только к ней одной на ладонь садилась бабочка.
Нюта сидела не дыша, да и я старался не дышать, чтобы не спугнуть эту последнюю осеннюю красавицу.

- Почему она прилетела к тебе?
- Она хотела показать мне линию моей судьбы.

- Правда?
- Только ничего у неё не вышло, у бабочки моего детства. Она так в нём и останется, как и я.

- Разве можно остаться в детстве?
- Можно. Потом поймёшь.

Маленькая хрупкая девочка Нюта умела находить радость во всём и делилась ею от всего сердца. Она не могла пройти мимо ни одного брошенного животного и всегда умудрялась находить ему хозяина. Всем хотелось взять из её рук пушистого котёнка или длинноухого щенка.

Зачем она это делает, изумлялся я: качает на качелях малышей, плетёт для девочек венки, смазывает зелёнкой раны, подвязывает тяжёлые, гнущиеся от плодов, ветви яблони, ходит к роднику за водой, поливает цветы и деревья и улыбается всем. Всем без исключения. В ответ на её улыбку невозможно не улыбнуться.
 
Многие взрослые оборачивались ей вослед, самые задиристые мальчишки молча провожали взглядами, а потом тихо уходили по своим мальчишеским делам.

Рядом с ней хотелось быть лучше. Она научила меня слышать музыку жизни. Набегавшись в зарослях лопухов и Иван-чая, мы ложились на травяной ковёр в царстве насекомых и надолго замирали, затаив дыхание и наслаждаясь свободой. Нюта легонько касалась пальчиком моих губ, и я впервые старался слушать всё вокруг и внутри себя, наполняясь тихой радостью и покоем…

В тот год, когда она училась в нашем классе, класс вышел на первое место по успеваемости. Маленький солнечный лучик был родничком счастья, который делился со всеми своей любовью, окружал заботой и добротой.

Лейкемия - страшное слово. После летних каникул первая парта у окна так и не дождалась своей хозяйки. Девочки тихо перешептывались, мальчишки не решались задать вопрос учителю.

Долго-долго солнечный лучик одиноко сидел на месте Нюты, словно говоря всем: - «Посмотрите, она никуда не ушла, она с вами. Её радость, улыбка остались в вашем сердце, в вашей душе, ведь она так этого хотела, остаться в вас».


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2018/03/28/1251