Бантики

Людмила Ойкина
 
- Как хорошо, что ты приехала ко мне, внученька», - сказала Ане Ольга Петровна,- заплетая ей косички и доставая из заветной шкатулки белые капроновые ленточки. Мы теперь с тобой все лето будем самыми лучшими подружками.
- Подружками? И будем делиться с тобой всеми тайнами?
- Ну, конечно же,- ответила ей бабушка, любуясь Анечкой. А сейчас мы с тобой вместе пойдем гулять. Я познакомлю тебя с твоими новыми подружками. 
Ольга Петровна взяла Анечку за руку, и они вместе пошли по деревенской улице. 
- Бабушка, а ты тоже была такой же девочкой, как я?
- Ну, конечно, и училась вот в этой деревянной школе. Правда, теперь она закрыта, и ребятишки учатся в новой, каменной школе. Я часто сюда прихожу, все чудится мне, что вот-вот из кустов сирени выбегут моя одноклассники, и мы помчимся на урок.
- Извините, подслушал ваш разговор с внучкой, я ведь тоже учился в этой школе, правда, всего один год. А сейчас заехал сюда на часок вспомнить детство. Какие красивые у тебя бантики! - сказал он, обращаясь к Ане. Мне даже кажется, что я их, когда-то уже видел.
Ольга Петровна невольно ойкнула. Неужели это Саша? Она попыталась спросить его об этом, но мужчину окликнули; и он, попрощавшись, поспешил к стоявшей на обочине машине.
… С памятью справиться не так-то просто! Вновь, в который раз, перед глазами Ольги Петровны промелькнул тот самый школьный период, когда к ней пришла первая влюбленность. Ей нравилось, как ее одноклассник Саша Новичков смотрел на нее украдкой на уроках, как дергал на переменах за косички. Нравилось стоять с ним рядом на репетициях литературного кружка…
Неожиданно у нее проявился интерес к своему внешнему виду. Ей захотелось быть самой красивой девочкой в классе. Школьная форма всегда была безукоризненно чистой и отглаженной (в те годы в школу разрешали только ходить в коричневом платье и в черном или белом фартуке). Единственным украшением были только ленточки, заплетенные в косы и заканчивающиеся бантиками. Вот тут уж выбор цвета был большой! Писком моды в шестидесятые годы были широкие шелковые ленточки.
К 1 сентября следующего учебного года тетя Маруся привезла ей из Москвы белые капроновые ленточки, отороченные по краям голубой каемкой.
- Как раз, к твоим глазам, - сказала она племяннице.
- Спасибо, тетя, - поблагодарила ее Оля, - все девочки лопнут от зависти. Ведь, ни у кого таких красивых бантиков не будет.
Счастью не было конца. Она шла в школу и представляла, как ахнут, все девочки, увидев такую красоту, но каково же, ее было огорчение, когда она увидела, что у всех девочек ее класса, тоже капроновые бантики.
На большой перемене к ней подбежал Саша, озорно дернул за косичку, крикнув: «А у тебя самые красивые бантики!», а она, зардевшись, как маковый цвет, показала ему кулак.
Во второй четверти он больше не пришел в школу. Классная руководительница сказала им, что он уехал вместе с родителями в какой-то город.
… Придя домой, Ольга Петровна разволновалась.
« Да, с памятью справиться не так-то просто. Не просто опустить завесу, оставив за ним все эти годы. Ведь, за пятьдесят лет с того времени, она, так и не забыла свою первую детскую любовь, да и  он, по всей видимости, все помнит, сказав, что когда-то уже видел эти бантики.         
Это же были те самые капроновые бантики, о которых он тогда крикнул на весь класс: «А у тебя самые красивые бантики!».
- Бабушка, а ты тоже училась с тем дедом, встретившимся нам у твоей школы?- спросила ее Аня, выведя ее из воспоминаний. 
- Училась, Анечка, даже в одном классе с ним.
- А почему вы не поздоровались?
- Не узнали сразу друг друга. Столько лет прошло!
- А ты, почему так разволновалась, увидев его? Расскажешь мне о нем?
-  Обязательно расскажу то, что никогда еще никому не рассказывала, и это будет наш с тобой первый секрет, мы же теперь с тобой подружки,- улыбнулась бабушка внучке. Все мои секреты хранятся вот в этой медной шкатулке, из которой я сегодня достала те самые ленточки, которые до сих пор помнит дедушка, встретившийся нам у нашей старенькой школы.
Аня посмотрела на шкатулку, такую совсем невзрачную с виду; и вдруг поняла, что это самая дорогая вещь в доме, ибо она хранительница самых сокровенных тайн и переживаний из прошлой жизни ее бабушки.