Мобильный телефон

Михаил Шаргородский
Я пользуюсь мобильным телефоном, возраст  которого больше 10 лет. Это простой аппарат, т.н. "раскладушка", к которому я очень привык, и к которому, по существу, никаких претензий не имею.
У него кнопочная клавиатура  и кнопки расположены достаточно далеко друг от друга, что исключает возможность появления другого символа или буквы из-за того, что ты нечаянно нажал не на ту кнопку.
Уже очень давно все мои близкие возмущаются, что я до сих пор пользуюсь столь устаревшим аппаратом.
В этом году, без моего ведома, для меня, в качестве новогоднего подарка, приобрели новейший "айфон". Все мои близкие страшно радовались, что, наконец, я перейду на ту же ступень цивилизации, на которой все они давно стоят.
Пригласили знакомого специалиста, который полдня провозился, перетаскивая данные с моего телефона на новый аппарат.
В конце концов, все было сделано и мне вручили телефон с наилучшими пожеланиями.
Живем мы в основном в деревне, а все процедуры, о которых я говорил, делались на нашей городской квартире.
Приехали мы домой уже поздно вечером. У нашей хозяйки уже давно современный аппарат, которым она с великим удовольствием пользуется, освоив все функции, которые в него заложены.
Она стала мне показывать, как надо пользоваться новым телефоном. Я, как будто все понял, и решил попробовать им пользоваться.
Вот здесь-то меня и ожидал первый удар.
Буквы так близко расположены друг к другу, что я никак не мог попасть пальцем на нужную букву.
Моя наставница была в отчаянии. Я сам страшно расстроился. Весь свет пользуется, а я не могу. Даже давление поднялось от обиды. Попробовали вместо пальца тыкать карандашом. Не получилось. 
Было высказано мнение, что, может, я со временем привыкну. Я очень в этом усомнился. О том, чтобы СМС послать и речи не могло быть.
И тут меня осенила гениальная мысль - а зачем мне все это надо?
К сожалению, я уже стар и, вероятно, движения не так четко скоординированы. Даже на компьютере, где расстояние между буквами два сантиметра, я иногда печатаю спаренные буквы.
То есть, нажимая на нужный символ, я нечаянно задеваю и соседний знак.
Я начал, как мог отбиваться. Зачем вам нужно, чтобы у меня был современный телефон. Вроде это более престижно, чем то, чем я пользуюсь.
Но почему никто не подумал, что, навязывая мне несвойственную вещь, я вместо пользы получу сплошную нервотрепку.
Ведь еще Макиавелли предупреждал, что "Делая что либо новое, старайтесь при этом, как можно более сохранить от старого"
Вообще-то я плохо привыкаю ко всему новому. Я всю жизнь просидел в одном и том же кресле, несмотря на переезды и смены квартиры.
И тут я буквально взмолился: "Ради Бога, оставьте меня в покое! Верните мне мой старый телефон, чтобы я продолжал им пользоваться»
Делать нечего. Как- то вернули на мой старый телефон все данные и возвратили его мне.
Трудно передать, как я был обрадован!   Мне кажется, что лучшего новогоднего подарка, у меня в жизни не было.
На  фоне этого эпизода, мне хотелось бы сказать, что делая в жизни подарки.  видимо, следует соизмерять, а насколько это подходит тому человеку, которому даришь?
Конечно очень обидно, когда не можешь использовать вещь, подаренную от чистого сердца  В то же время, чтобы не ставить в неловкое положение и себя и другого, надо реально оценивать ситуацию
На Кавказе долгие годы самым лучшим подарком считался конь. Но если бы сейчас мне подарили коня, как  бы это выглядело? Наверное, несуразно. Потому, что в моем возрасте уже на коня не садятся. Во всяком случае, большинство  моих ровесников.
Но самое парадоксальное не в этом.
Дело в том, что подарки всегда приятно получать. Подходящие или неподходящие, это уже второй вопрос. Поэтому, делайте друг другу подарки.
На Новый год! На старый Новый год! На Дни Рождения! Всегда. Потому, что даже самый нелепый подарок согревает душу. В том числе и неподходящий телефон.
Конечно лучше, если подарок по делу. А если нет, то не беда, это значит, что о тебе все равно, кто-то думает, и хочет сделать приятное. И это, вне зависимости  от того попал, или не попал подарок "в цель"  заслуживает большой благодарности  того, кто его получил
В конце концов, можно просто хранить, как памятный жест.
А на лошади внуков катать!
Человек чувствует внимание, а это зачастую самое дорогое в жизни.
Вероятно, очень несчастен человек, которому никто никогда не делает подарков, подходящих или даже неподходящих
Дай то Бог, чтобы все мы не были обделены вниманием!