21 Мир лучше войны

Галина Польняк
В конце лета мы часто вечерами забирались на стог сена, чтобы посмотреть на падающие звезды. Наступала тихая августовская ночь. Аквамарином и индиго было раскрашено небо. Акварельными размытыми мазками переливался всеми красками млечный путь.

Мне нравилось смотреть на звезды. Очень часто мысленно я уносилась в разные миры, где меня ждали приключения и опасности. Рядом со мной всегда были мои друзья. Они приходили мне на помощь, и я тоже никогда не бросала их в беде. Только в моих видениях и грезах никогда не было «Таракана».

- Звезды так близко, - шептала Светка, - кажется, что до млечного пути можно дотронуться рукой.
- Недаром влюбленные просят достать звезду с неба, - смеется Ванька и поднимает руку вверх.

- Достань одну, - просит подруга.
- Не могу, я еще не влюблен ни в кого по-настоящему.
- Жа-а-а-ль, - тянет Светка на одной ноте.

Нам казалось тогда, что небо звенит, словно кто-то невидимый играет на скрипке. Ночь была полна звуков. У реки и в поле слышны голоса птиц, что оживают на заре и бодрствуют до самой полуночи. Кругом сверчки, совы, в лесу ухает филин, неслышно проносятся тени летучих мышей. Как не пытались мы поймать хоть одну ничего не получалось. Только на картинке я могла увидеть ее страшную мордочку.

Стоило громко крикнуть, как утихала виолончель сверчка, пропадала барабанная дробь кузнечиков, сова притаилась где-то на высокой стройной сосне. Мы прислушивались к голосам ночи и снова слышали ее неповторимый оркестр.

Ванька как всегда просил рассказать то, что я успела прочитать, а я успевала прочитать многое. Друзья молча слушали меня и смотрели в небо, а потом начинали падать звезды, и мы пытались успеть загадать желания.

Иногда мне хотелось загадать, чтобы «Таракан» влюбился в меня или чтобы я встретила настоящую любовь, но я боялась и всегда загадывала чтобы мои родные и друзья были здоровы.

Наверное, я не относила Нюту к своим друзьям, поэтому девочка и умерла. Я винила себя, что не подружилась с ней. Оказывается, я просто не замечала ее, и неудивительно, она была очень тихой, а во мне кипела жизнь.
 
Я бы все отдала сейчас за то, чтобы она жила. Трудно принять и понять, что можно уйти из жизни так рано. Нюта знала, что умрет, но никому в классе это не было известно, разве что «Таракану». Я часто видела их вместе и в моей душе распускался цветок ревности, вот только до конца не смог распуститься, тут же увял, сбросив на землю ядовитые лепестки.

Со смертью Нюты я вдруг поняла, что моя нелепая война за парту, пустая трата времени. Каждый день, каждый час, каждая минута – драгоценный миг, дарованный нам. Я перестала строить каверзы Лерке, смирилась с его присутствием на моей парте, но дружить не собиралась.

Так же, как и раньше мы веселой компанией возвращались из школы я, Светка, Ванька и Сева. Часто к нам примыкал Лерка. В этих случаях я все больше молчала. Сама не могла понять почему. Не хотелось мне всех веселить или что-нибудь рассказывать, когда мальчишка шел рядом.

- Ты боишься Лерки? - шепотом спрашивала меня подруга, - почему молчишь, когда Лерка рядом?
- Я слушаю, о чем он говорит, - пыталась лукавить я.

На самом деле я его совсем не слушала. Я хотела понять себя почему, почему я молчу, когда мальчишка идет рядом со мной. Мне страшно было посмотреть на него. Я ругала себя и ничего не могла с этим поделать. Иногда я замедляла ход. Ванька тут же останавливался.

- Лика догоняй.
Мне приходилось догонять. Друг детства брал у меня рюкзак, забрасывал себе за спину и интересовался: «Будешь сегодня играть с нами в футбол?»

- Петьку снова наказали? - не могла поверить я.
- Да ну его этого Петьку. Вечно уговаривать приходится.

- А меня? - веселюсь я.
- А ты всегда соглашаешься.

- А что если не соглашусь?
- Как это не согласишься? Мы же тогда проиграем.

- Пусть Лерка в воротах стоит, - делаю предложение.
- Лерка, согласен постоять в воротах? - Ванька бросает мальчишке свой рюкзак. Тот ловит и отправляет его обратно.

- Если Лика не сможет, куда же я денусь.

Как мне хотелось, чтобы «Таракан» оставался в классе с Машей или Дианой, чтобы не мучил меня своим присутствием, но если он не шел вместе с нами, места себе не находила.

Мы расходились по домам, я делала уроки, играла с братишкой, а мысли мои были о Лерке. Что он делает, о чем думает? Тараканья заноза не давала мне спокойно жить.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2018/03/28/1711