Дама в наморднике

Элизабет Стайнер
     Однажды  ко мне  в  питомник  явилась  важная    строгая  дама  в  марлевом  «наморднике»:  очевидно, боялась  подцепить   какую-нибудь инфекцию.  Дама, сменив  сапоги   на  мои домашние  тапочки,  прошла  к  большой   клетке   с  крольчатами,  и  ахнула:
- Это   они  что, -  уже  взрослые, -и  больше  не  вырастут?
- Как  так,-  говорю,- любые  дети  обязательно  растут!
- А  какие  у  них  родители, можно  посмотреть?
-  Пожалуйста,-  говорю,-   вот  родители,-  провела   на  лоджию,  где  стоят  клетки  до  потолка,-  в них  кроликов  около  пятидесяти..
- Ка- ак?!- вскричала  дама,- схватившись   руками  за  кудрявую рыжую  шевелюру,-  а  где  же   карликовые?!..
-   ВСЕ  КАРЛИКОВЫЕ,-  пояснила  я,-  могу  взвесить:  от  1 кг  до  2-х  все  считаются  карликовыми. Не верите, проверить можно:  вот  весы,  а так  же  они   проверяются -  ушками: загибаем  вперед, -  у   карликовых  кончики  ушей  не  достают носа...
   Дама – так взволновалась, что  не слушала. Она  стояла  и  испуганно  хлопала  выпученными глазами.  Очевидно,  кто-то ей сказал, будто взрослые  карликовые  «не больше ладони»…
-  Я сама  читала  Интернете!-  возмущалась она,- они должны быть совсем –совсем  маленькими. Там  были  и  фотографии, - взрослый  не  больше ладони! У  одной  моей  знакомой  есть   такой  маленький, -  его  недавно купили,-  размером  с морскую  свинку…нет, нет,  не нужно  ничего  проверять, - это  не  карликовые!
-  В Интернете   пишут  всё, что угодно,-  возразила  я,-  у каждого есть  какой-то  свой  опыт…а может, и не свой? -  как  выгодно, так и пишут,- мне  тоже одна  дама говорила: мол,  «видела в  Турции  взрослых  карликовых - с ладонь». Но я  в Турции  не  была,  и  не   верю  этому…  Извините. Может, Вам лучше купить  морскую  свинку,  или   хомяка?- Смотря  что Вас интересует, -  если   главное для  Вас  размеры..Зачем  брать   кролика, если   Вас интересует   только  его  величина?  У каждого животного   свои  особенности. Но морская свинка  не  подойдет к вам  на  зов по имени,  и  её  невозможно дрессировать! Зато кролик  откликается на имя, и  он   не  визжит  весь  день, - как морская свинка…А  еще  он  много еды  не  требует,-  готовить  ему   не надо…Свинка и хомяк  -  животные  очень вонючие,   много  едят  и  за ними   ежедневно надо убирать.  А  у   кролика -  никакого   запаха  нет! А за морской свинкой    вам   ежедневно  придется чистить. И покупать ей  по килограмму моркови в день…
- Нет, я  видела  у  своей  знакомой  настоящего  карликового!
- С  ладошку  или   с морскую свинку? А возраст  его  какой?
-  Не   знаю, - я не спросила!- кажется,  полгода,-  неуверенно  возразила дама,-  и   у меня  тоже  один  раз   был  такой  маленький, - только   в  руках  подержала…
-  Нет, это был не взрослый! – и   мне  тоже  на Птичьем   рынке  однажды   предлагали  такого , -  с  ладонь,  сказали,   «взрослый»,-   но  у  меня  хватило  ума  спросить  у  продавцов,-  «это взрослый?»….
- Что  Вы!- ответили  они,-  Вас  хотят обмануть!-  этому  не более  месяца,  он   вырастет,  и  будет  не  меньше  килограмма…
-  А  запах у  вас в коридоре,-  дама  поправила на лице  маску,-  а Вы говорите,  что  кролик    не пахнет… 
-  Уважаемая,   извините, -  у  нас  в  подвале  канализационная  система  не  в  порядке,  - очень  старый дом,  никак   не  могут  починить, вот и пахнет, -  пояснила  я,-  соседи  об  этом  везде   писали! А к кроликам это не имеет никакого отношения. Вы же видите  их…и запаха  - тут нет. Возьмите и понюхайте любого!...
-  А разве  в коридоре   пахнут  не  кролики?!- удивилась женщина.
-  Нет, конечно!-   я  взяла белого  пушистика,-  понюхайте…
  -Нет!  -  дама   отпрянула  с  вытаращенными глазами,-  ни за что!
-  Чего  боитесь?-  удивилась  я,-   все  мои  здоровы! К тому же, люди  не болеют  кролячьми   болезнями… Кстати,  в  моей-то  кухне   нет  никаких  запахов. И как   Вы собираетесь общаться  с  животными,  если  настолько  их  боитесь?
- Ну, почему…- дама   никак не  могла прийти в себя  от испуга, -  я пожалела, что  хотела  ей дать  понюхать, -  вот  если б  они  были  ма-аленькими…- пропела  она, отстраняясь…
- А я тоже,- возразила  я, -  много чего хочу!-  например, жареную  луну…Но   мне   её   не дают,  что  поделаешь…
- Ладно,  я  пойду, -  сказала  дама, не  улыбнувшись, - поищу  в  другом  месте…
- Счастливого   пути! – пожелала  я  даме   в  «наморднике», хотя настроение   было  изрядно испорчено. И  на других  я  с  тех пор  посматриваю уже   предвзято: не начитались ли  они  в  интернете  чего-то   подобного? -  может,  кому-то  требуется  намордник  на  подсознание?