Напутствие из потустороннего мира

Борис Лоза
Мы сидели и не могли пошевелиться. Казалось, время остановилось. То, что сейчас произошло было нереальным. Надо признать, что нам очень повезло… А ведь все так хорошо начиналось!

Мы с женой приехали в Алберту, одну из провинций Канады, посетить знаменитый парк динозавров. Через три часа, наняв в Калгари машину, мы оказались в очень живописном месте. Причудливые и разноцветные холмы парка казались застывшими и окаменевшими головами динозавров. Живых их не было видно, но в парке мы в прямом смысле ходили по их костям! Недавно прошел сильный дождь и темно-коричневые окаменевшие кости, не показывавшиеся на поверхности более 65 миллионов лет, буквально торчали из-под земли в разных местах. В этом парке было найдено 58 разных видов динозавров и откопано более 500 скелетов.

После парка мы решили поехать и посмотреть так называемое «медицинское колесо». Медицинское или шаманское колесо (круг), представляет собой, если посмотреть с высоты птичьего полета, выложенный из камней огромный круг с выходящими из центра лучами. Эти древние сооружения есть в нескольких местах Северной Америки. Никто не знает их точный возраст. Индейцы считают их священными, приходя туда попросить выздоровления или решения проблем. Они верят, что круги являются центрами знания, оставленного предками будущим поколениям, где с помощью медитации можно познать себя и весь мир.

Так как эти места являются священными для индейцев, их точное расположение не отмечено на туристических картах. В одной книге я нашел приблизительное место, где расположено одно из них - «Мейджорвил», что в переводе означает «большое колесо».

Добравшись до самой крайней точки моей нарисованной карты, мы в нерешительности остановились. Насколько хватал глаз, везде расстилались знаменитые поля Канадской Альберты, снабжающие весь мир пшеницей и рапсом (канолой). Нигде не было видно ни души и указатели «на Мейджорвил» там отсутствовали. Из-за огромных полей, соседские дворы фермеров находились на расстоянии нескольких десятков километров друг от друга. Делать было нечего и для выяснения дальнейшего пути мы постучались в ближайший дом.

Дверь открыла пожилая женщина. Сообщив, что «я сама там не была, но муж дорогу знает», гостеприимно пригласила: «проходите, он скоро должен вернуться». Похоже она была рада гостям, неизвестно каким ветром занесенным в эти края. Пока мы пили чай с печеньем, она рассказывала о своей жизни, детях и внуках.

Хлопнула дверь и в комнату вошел пожилой и широкоплечий мужчина. У него было красное, обветренное лицо и короткие светлые волосы. Узнав, кто мы такие, и зачем приехали в эти «глухие» места, он включился в разговор. Выяснилось, что несмотря на их возраст (думаю им было за 70) он один (его жена сидела дома по состоянию здоровья) до сих пор обрабатывал несколько десятков гектаров земли, нанимая временную помощь только в особых случаях. «Мы потомственные фермеры в нескольких поколениях. У наших детей свои поля, - гордо сказал он.» - «Вот вы ездите по свету, ищите новые места, а я нигде в своей жизни не был. И не тянет. - Поделился фермер, но как мне показалось, без особого энтузиазма» – «И некогда мне. Людей кормить надо!».

Он вызвался проводить к медицинскому колесу. «На такой машинке вы туда не доберетесь, и скорей всего не найдете, - и потом мрачно добавил» - «Да и индейцы в наших краях шалят!» Последняя фраза прозвучала как из какого-нибудь вестерна или книг Маин Рида. Но я знал, что это не шутка. Индейцы иногда «пошаливали». Кражи и пьяные дебоши были «обычным делом», но могли и ограбить или в таких «глухих местах» (кто его знает?) сделать что-нибудь похуже. «Бледнолицые» тоже «шалили», но уже по-крупному. Недавно в Канаде прошло громкое дело о французских полицейских, насиловавших, грабивших и избивавших индейских женщин. А сейчас работает правительственная комиссия по проблеме «убийств и исчезновения женщин из индейских резерваций». Так, что ездить «без томагавка» по прериям Альберты было не безопасно.

Через полчаса подпрыгивания на ухабах степи, фермер привез нас на внедорожнике к холму, где находилось каменное строение. Без него, мы бы в жизни не нашли это место! Наверно от того, что так долго его искали, и в ожидании увидеть настоящее священное место, мы были немного возбуждены. Тогда мы еще не знали, что существует определенный ритуал общения с индейскими реликвиями. Потом, когда мы стали участвовать в пау-вау (индейских танцах, ритуалах и общении), «очищающих» саунах и церемониальных передачах «трубки мира», мы научились необходимым правилам поведения. В данный же момент, не попросив разрешения подойти у охранявших его духов и не принеся в жертву священный табак, мы буквально ринулись исследовать это древнее сооружение. 

Каменное колесо, кстати одно из самых больших и сложных по конструкции в Северной Америке, имеет диаметр в 27 метров. В центре сложена 9-метровая гора камней от которой отходит 28 «лучей». Мы бродили внутри, глядя на камни и оставленные здесь жертвоприношения, иногда поднимая наиболее интересные и рассматривая вблизи (чего никогда нельзя делать!).

Вдоволь находившись и изучив то, что хотели, мы отправились к своей машине. Попрощавшись с гостеприимными фермерами и сев в арендованную малолитражку марки Тойота, отправились «покорять» другие достопримечательности. Возбужденно обсуждая все, что недавно увидели, мы не спеша поехали по гравийной дороге в направлении Калгари.

Вдруг, я почувствовал, что машина начала понемногу набирать скорость. Я старался ехать 60 километров в час, но сейчас спидометр показывал 70 и его стрелка неуклонно ползла вверх! Убрав ногу с газа я нажал на тормоз. Ничего не произошло, а стрелка спидометра была уже на 80. Жена тоже забеспокоилась и попросила сбавить скорость. «Она не слушается! Скорость сама увеличивается и я ничего не могу сделать!» - запаниковал я. Проселочная дорога, по которой мы ехали, была пустынна. По бокам находились глубокие кюветы и мелкий гравий летел из-под колес, уже в буквальном смысле, несущейся машины. Мы уже мчалась по гравийной дороге как по льду и машина была совершенно неуправляемой. Руль заклинило и мы на огромной скорости направлялись прямо в кювет. «Держись!» - успел крикнуть я жене. Перед глазами как в замедленном фильме, мир, видимый в лобовое стекло, начал медленно переворачиваться. Наверно прошли доли секунды, но казалось, что все происходит очень медленно. Встав на голову и задержавшись там на мгновение, мир вернулся в «нормальное» положение.

Нам, конечно невероятно повезло, что машина, перевернувшись в кювете, стала на колеса. Мы сидели молча, оцепенев, и смотрели друг на друга. Галя была очень бледная, и я наверно выглядел также. Тем не менее мы были живы, хотя и конечно сильно испуганы.

Не буду описывать, как я звонил в 911 и не мог сказать, где мы находимся. Дорога была посреди прерий, без каких либо указателей. Приехавшие потом полиция и скорая помощь, повторяли, что мы «родились в рубашке». У нас не было ни одной царапины, а машина уже «не подлежала ремонту». Крыша была полностью смята и колеса вывернуты наизнанку.

Мы тогда еще не знали, что известные автокомпании через несколько месяцев отрапортуют о «неконтролируемом ускорении» их автомобилей и отзовут на переделку миллионы проданных экземпляров. Сейчас же, рассказывая о том, что машина «сама начала ускоряться», я видел, что полицейские мне не верят. Да я и сам искал другие объяснения. Мы прервали нашу поездку и улетели домой. Еще не отойдя от случившегося расхотелось брать другую машину.

Не знаю, была ли это техническая неисправность, застрявший где-то камень, или какая другая «вещественная» причина. Позже, обсуждая произошедшее, мы пришли к выводу, что духи медицинского колеса, таким вот «наглядным» образом, дали понять (сильно напугав, но оставив в живых и не покалеченными), что мы неправильно себя там вели… С тех пор мы очень серьёзно относимся к соответствующему поведению в священных для других людей местах. Спасибо духам предков за этот урок!